Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности" Квиз для детей с ОВЗ" «ТЕРРИТОРИЯ ФИНАНСОВ"
план-конспект занятия (7 класс)
«ТЕРРИТОРИЯ ФИНАНСОВ»
Цель:
-Привлечь воспитанников к получению знаний по основам финансовой грамотности.
-Расширить представление воспитанников о необходимости рационального использования денег.
-Развить умения самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях.
.
Задачи: - Расширение знаний воспитанников по основам финансовой грамотности;
- Закрепить практическим путем знания по финансовой грамотности;
- в результате игровой деятельности формировать у ребят положительное отношение к групповой деятельности;
- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых воспитанников, а значит повысить качество усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 902.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий финансового квеста
«ТЕРРИТОРИЯ ФИНАНСОВ»
Цель:
-Привлечь воспитанников к получению знаний по основам финансовой грамотности.
-Расширить представление воспитанников о необходимости рационального использования денег.
-Развить умения самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях.
.
Задачи: - Расширение знаний воспитанников по основам финансовой грамотности;
- Закрепить практическим путем знания по финансовой грамотности;
- в результате игровой деятельности формировать у ребят положительное отношение к групповой деятельности;
- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых воспитанников, а значит повысить качество усвоения материала.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим квест-игру по финансовой грамотности. Вы будете проходить разные станции с занимательными заданиями. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления, умения прислушиваться к мнению других.
У нас сформировались две команды. На станциях я будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит баллы. Команды готовы?
ФИНАНСИСТЫ БАНКИРЫ
- Итак! С командами мы познакомились!
Команды находятся в группе
Прежде как начну мероприятие, я познакомлю вас с одной притчей. В некотором царстве, в некотором государстве на протяжении поколений люди использовали систему натурального обмена. Человек поддерживал жизнедеятельность своей семьи, изготавливая сам всё необходимое. Или специализировался в определённом ремесле, а излишки продуктов своего ремесла обменивал на излишки продуктов труда других ремесленников. В каждой общине была создана довольно простая система правления, которая должна была следить за тем, чтобы свободы и права каждого человека были защищены, и чтобы другой человек или группа людей никого ни к чему не принуждали его против воли. Это было единственное предназначение правительства некоторого государства, и каждый местный губернатор пользовался добровольной поддержкой выбравшей его общины. Однако же, ярмарочный день стал проблемой, которую не так просто было разрешить. Сколько стоит один нож – одну или две корзины кукурузы? Что стоит дороже – корова или телега? И т.д. Но никому не проходило в голову ничего лучшего, чем система обмена товара на товар. И вот Фабиан – ремесленник, работавший с золотом и серебром, объявил: «У меня есть решение проблемы обмена. Золото, которое я использую в украшениях, – отличный металл. Он не тускнеет, не ржавеет, долговечен… Я отолью из части моего золота монеты, и назовём каждую монету “доллар”». Он объяснил принцип действия новой системы, состоявший в том, что эти «деньги» станут средством обмена, намного более удобным и совершенным, чем натуральный обмен. Было предложено, чтобы каждый член общины получил равное количество монет. «Но я заслуживаю большую долю монет, – сказал фабрикант свечек, – все пользуются моими свечками». «Нет, – возразил фермер, – без пищи не проживёшь. Мы, фермеры, должны получить большую часть всех монет». И спор продолжился. Фабиан дал им поспорить немного, и затем предложил: «Поскольку вы сами не можете прийти к соглашению, я предлагаю, чтобы каждый получил от меня столько, сколько попросит. Не будет никаких ограничений, кроме способности вернуть долг. Сколько монет каждый из вас получит сейчас, столько должен и вернуть в конце года». «А что вы получите за это?» – спросили у Фабиана. «Поскольку я предлагаю вам услуги, т.е. являюсь источником денег, я имею право на плату за мою работу. Скажем, за каждые 100 монет, которые каждый из вас возьмёт у меня, он мне вернёт 105 монет за каждый год, в течение которого будет сохранять эту задолженность. Эти 5 монет будут платой мне, и эту плату я назову «процент». Никто не мог предложить ничего другого, и кроме того, 5% казались совсем небольшой платой за год. Потому на том и порешили. «Приходите на это же место в следующую пятницу и начнём». В конце года Фабиан обошёл с визитами всех тех, кто был ему должен монеты. У некоторых из них оказалось больше монет, чем они одалживали у Фабиана, у кого-то их было меньше. Но так оказалось потому, что в самом начале было изготовлено строго определённое количество монет. Те, у кого оказалось больше монет, чем они занимали, вернули сумму долга и сверх неё – условленные 5 монет на каждые 100 монет долга. Но, всё равно, вернув долг и проценты, они были вынуждены сразу же снова просить деньги в долг, чтобы продолжать свою деятельность в новой системе. Остальные же в первый раз удивлённо открыли для себя, что у них есть долг, который они не в состоянии возвратить. Перед тем, как снова одолжить им монеты, Фабиан взял в залог что-либо из имущества этих должников, и они начали новый годовой цикл, с намерением раздобыть эти самые 5 добавочных монет, которые оказалось так нелегко найти. И никто не понял, что в целом весь народ некоторого царства, некоторого государства никогда не сможет выйти из задолженности, пока не возвратит все монеты, выданные Фабианом, но даже и в этом случае останется задолженность на эти 5 добавочных монет из каждых 100, которые никогда не были пущены в оборот. Никто, кроме самого Фабиана, не замечал, что заплатить процент было попросту невозможно, – добавочные деньги не существовали в обороте, и следовательно, у кого-нибудь всегда их не хватало...
Ребята, о чём притча…………ответы
Какие ключевые слова мы можем выделить? Доход, проценты, долг, вклад, имущество, деньги, товар,монеты,задолжность….
Вывод: нужно учить финансовую грамотность для того, чтобы:
- Сформировать здоровые финансовые привычки. Планирование бюджета, откладывание денег помогут избежать долгов и научиться распределять ресурсы между различными потребностями.
- Понять ценность и функции денег. Когда начнём ценить и уважать деньги и труд, вложенный в их заработок. Вы будете принимать осознанные решения о вложениях, трате или сбережении денег.
Первая станция «Мир финансов»
Задания:
- «Лингвистический конструктор».
Участникам необходимо найти слова, связанные с финансами, определение финансового рынка. Время – 3 мин. Если задание выполняется за 3 мин. – 5 баллов, если дольше – 1 балл.
Р | Д | Е | П | О | З | И | Т | У | И | Е | Р | Б | Е | К | Т | И |
Ж | З | У | К | С | У | П | О | А | Т | Е | О | Ю | Д | Д | И | Л |
Ь | Е | Н | З | Т | Д | Р | В | К | К | Д | Н | Д | И | О | В | О |
П | Л | А | Е | Р | Р | И | А | К | Т | О | Л | Ж | Х | Х | У | М |
Г | Б | П | К | А | К | П | Р | У | Б | Л | Ь | Е | У | О | Б | Б |
М | Л | К | Л | Х | Б | Ю | Ш | Т | У | Г | Н | Т | В | Д | Р | А |
С | А | А | П | О | Ш | Т | Р | А | Ф | О | Ф | Г | К | Ы | А | Р |
З | Д | С | К | В | С | Э | О | О | С | П | Р | В | Л | Е | С | Д |
П | Э | С | Р | К | Т | С | Ч | Е | Т | О | Л | А | А | К | Х | Б |
П | Щ | А | Е | А | К | Р | Е | Д | И | Т | Ч | Л | Д | О | О | А |
А | М | Р | У | И | П | Е | К | И | З | У | Е | Ю | У | Г | Д | Н |
П | В | В | Г | А | В | Ы | У | Г | Е | Р | У | Т | Р | Л | Ы | Д |
Е | У | П | Р | Е | Д | П | Р | И | Н | И | М | А | Т | Е | Л | Ь |
Н | Б | А | Н | К | Е | К | Н | А | Л | О | Г | И | Т | У | Е | Ш |
С | А | У | С | Д | О | Г | О | В | О | Р | Е | Г | Р | Ь | Л | П |
И | Р | С | П | Е | И | У | Ц | Д | Е | Н | Ь | Г | И | Ы | Ц | Г |
Я | К | О | П | М | О | Ш | Е | Н | Н | И | К | Т | Е | Б | Д | З |
.
Вторая станция «С деньгами на ТЫ»
Кто из вас скажет, почему именно рублями называются деньги нашей страны – России? Правильно, слово «рубль» произошло от слова «рубить», так как раньше людям приходилось рубить металлические слитки-деньги, чтобы получить более мелкие денежки. Это и были первые монеты, которые со временем стали делать круглыми. (какие монеты знаете …) Однако не только металлические, но и бумажные деньги находятся в обращении в нашей стране. Их называют банкнотами (т.е. бумажные деньги перечислите их ……)
Задания:
- Собирание пазов.
Время – 1 мин. Если задание выполняется за 1 мин. – 3 балла, если дольше – 1 балл.
Третья станция «Играем в банк»
Ребята, банки предлагают много разных услуг. Какие…?
Вклады размещают в целях хранения и получения дохода. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов.
Также вклады позволяют защитить деньги от инфляции и необдуманных трат.
Кредиты предоставляют деньги в долг на определённый срок и за плату. Для получения кредита заёмщик заключает договор с банком, в котором оговаривается сумма кредита, размер платы за пользование заёмными средствами и срок погашения долга.
Кроме того, вклады и кредиты могут помочь иметь финансовую подушку безопасности на случай непредвиденных расходов. Например, если оставить накопления на вкладе, то можно иметь запасной финансовый план и свободнее планировать жизнь
Задание: Разгадывание ребусов.
За каждый правильно и быстро разгаданный ребус команде присуждается по 1 баллу, за грамотное пояснение отгаданных слов – еще по 1 баллу.
Ответы: договор, кредит, платеж, стоимость, товар, сделка, доход, экспорт, копейка, цена, деньги.
Знаете ли вы, ребята, что люди всегда относятся бережно к деньгам, говорят о том, что нужно стараться тратить деньги только на самое нужное, необходимое.
- Игра «Снайпер-банк».
Участникам предлагается по очереди «сделать вклад в банк» – попасть с расстояния пластмассовым жетоном в банку.
После игры каждой команде присваивается по 3 балла.
Четвертая станция «Мой бюджет»
Ребята, что такое бюджет?
Задание:
- Игра «Семейный бюджет».
Участникам предлагается разгадать кроссворд.
Время – 3 мин. Если задание выполняется за 3 мин. – 5 баллов, если дольше – 1 балл.
1Б | ||||||||||||||
Ю | ||||||||||||||
7С | Т | И | 2П | Е | Н | Д | И | Я | ||||||
Е | Ж | |||||||||||||
Н | Е | |||||||||||||
С | Т | |||||||||||||
3Д | Е | Н | Ь | Г | И | |||||||||
О | Я | |||||||||||||
4З | Х | |||||||||||||
8Р | А | С | Х | О | Д | |||||||||
Р | Д | |||||||||||||
П | ||||||||||||||
Л | ||||||||||||||
А | 6Н | |||||||||||||
9С | Т | Р | А | Х | О | 5В | К | А | ||||||
А | К | Л | ||||||||||||
Л | О | |||||||||||||
А | Г | |||||||||||||
Д |
По вертикали:
1. Схема доходов и расходов семьи, области, государства.
2. Денежное обеспечение за выслугу лет.
3. Общая сумма денег, зарабатываемых или получаемых людьми за определенный период времени.
4. Плата работнику за труд.
5. Вложенная в банк сумма денег под проценты.
6. Государственные сборы с населения и предприятий.
По горизонтали:
3. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.
7. Регулярная финансовая помощь учащимся средних-специальных и высших учебных заведений.
8. Затраты на покупки и услуги.
9. Способ защитить вас и ваше имущество от различных рисков.
Пятая станция «Территория финансов»
Издавна на Руси люди слагали пословицы и поговорки о деньгах, бережливости, сейчас, ребята, я вам зачитаю пословицы, которую вы должны сложить по смыслу и посовещавшись сказать, как звучит пословица.
Вам дается 3 минуты на самостоятельную работу
- Конкурс «Русские пословицы».
Участникам предлагаются «неправильные пословицы», необходимо исправить измененные афоризмы.
Варианты пословиц:
Деньги любят кошелек (Деньги счет любят.)
Хозяйка рубль бережет (Копейка рубль бережет.)
Делу – время, потехе – деньги (Делу – время, потехе – час.)
Тише едешь – меньше тратишь (Тише едешь – дальше будешь.)
Денежка без ног, а из кармана убегает (Денежка без ног, а весь свет обойдет.)
Меньше денег – больше проблем (Меньше денег – меньше хлопот.)
Гуси денег не щиплют (Куры денег не клюют.)
Время вышло. Какие пословицы у вас получились? Прошу представителей команд зачитать свои варианты. Молодцы, у вас все получилось.
После этого этапа каждой команде присуждается по 5 баллов.
Шестая станция «Береги свои финансы»
Как вы считаете, почему люди становятся жертвами финансовых мошенников? (Выслушиваем ответы детей.) Верно, такие качества, как желание легкого заработка, невнимательное прочтение подписываемых документов, вера на слово, делают граждан легкими жертвами финансовых мошенников. Мошенники выманивают деньги с помощью звонков и СМС, в социальных сетях и офисах. (кибермошенничество, финансовые пирамиды, банковские карты) Стать жертвой преступников может каждый, и не важно, использует он банковскую карту или предпочитает рассчитываться наличными.
Основные правила безопасности от телефонных мошенников:
- Осторожнее разговаривать при звонках с незнакомых номеров. Можно повесить трубку и перепроверить информацию самостоятельно.
- Не сообщать персональную информацию. Это касается данных паспорта, СНИЛС, ИНН и других важных документов.
- Никому не передавать реквизиты банковских карт. Нельзя сообщать не только о CVC/CVV-коде, но и полный номер карты (16 или 18 цифр).
- Не перезванивать на незнакомые номера.
- Лучше сразу повесить трубку, если что-то смущает.
- Настроить блокировку спама на телефоне. Такая функция либо уже есть в смартфоне, либо можно скачать приложение.
- Не отвечать однозначно. Лучше уходить от кратких ответов «да» и «нет», задавать встречные вопросы.
- Проверять источники. Стоит перепроверять в официальных источниках информацию, которую сообщает звонящий.
Если вы столкнулись с телефонным мошенничеством, рекомендуется как можно скорее обратиться в полицию.
Игра.
Капитан команды вытягивает по очереди из колоды карточки и читает вслух ситуацию команде. Команда решает, является ли ситуация мошенничеством или нет, и заполняет бланк ответов. Время выполнения 10 мин. За каждую верно отгаданную карточку команда получат +1 балл. Максимальное количество баллов 50.
В оставшееся время идет подсчет баллов, а также команда совместно с ведущим обсуждает ситуации и способы реагирования на мошеннические действия.
Подведение итога квест-игры. Рефлексия.
- Во время нашего квеста мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.
- Что повторили?
- Какие термины вспомнили?
— Вот и подошла к концу наша игра на лучшего знатока финансовой грамотности». Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра!
- Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …
Наше занятие завершается. Сейчас подсчитаем, какая из команд набрала большее количество баллов, и выявим победителя.
Ребята, какой конкурс понравился…………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия в форме «круглого стола» по профессиональной ориентации старшеклассников в системе дополнительного образования детей
В работе приводится разработка мероприятия по профессиональной ориентации подростков, которое весьма позитивно воспринимается участниками, а также служат активно используемой методической разработкой ...
Методическая разработка мероприятия "Дети войны"
Методическая разработка классного часа на тему "Дети войны" для 6 класса...

Внеклассное мероприятие в ходе методической "недели доброты" "Потребительская корзина" для детей с ОВЗ VII типа
Внеурочное мероприятие для закрепления материала по обществознанию и биологии с целью социализации детей, подготовки их к внеинтернатовской жизни. Представляет практическое занятие с повторением теоре...

Методическая разработка мероприятий по искоренению у детей ненормативной лексики.
Методическая разработка мероприятий по искоренению у детей ненормативной лексики. формирование образцового поведения на основе осознания красоты русского языка....
Методическая разработка мероприятия, посвященного правовой грамотности детей младшего школьного возраста "Сказочное путешествие по правам и обязанностям ребенка"
Данное мероприятие разработано с целью формирования у детей младшего дошкольного возраста знания о своих правах в игровой форме. Мероприятие предполагает применение интерактивных методов работы. Реком...

Сценарий финансового квеста «ТЕРРИТОРИЯ ФИНАНСОВ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности.Расширение знаний воспитанников по основам финансовой грамотности;- Закрепить практическим путем знания по финанс...
- Мне нравится (1)