Мастер-класс "Достижение компетентностно-ориентированных результатов в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Юные туристы»"
методическая разработка (5, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 333.28 КБ |
![]() | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Достижение компетентностно-ориентированных результатов в рамках дополнительной общеобразовательной программы
«Юные туристы»
А.И.Ващенко, педагог дополнительного образования
МКОУ Березовской СОШ Абанского района
Представленный мастер-класс ориентирован на Международные исследования PISA, ФГОС второго поколения, социальный заказ, предъявляемый образовательным организациям с целью достижения компетентностно-ориентированных результатов.
Термин «компетенция» (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения:
- круг полномочий какого-либо учреждения или лица;
- круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.
Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. В одной из педагогических дискуссий по вопросам компетентностного подхода было предложено следующее определение: компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости.
Целью своей программы я считаю следующее:
«Учить учиться и пользоваться знаниями», т. е. быть способным получать образование всю жизнь, углубленно и кропотливо работать в своей узкой области на фоне очень широких общечеловеческих знаний;
«Учиться делать дело»: должны использоваться как стандартные навыки, так и неформальный опыт решения разнообразных проблемных ситуаций и работы в команде;
«Учиться жить вместе», развивая и понимая других людей, их стремление к независимости суждений и поведения (выполнять совместные проекты, уметь улаживать возникающие конфликты), пропагандировать плюрализм, взаимопонимание, мир в микро- и макрогруппах;
«Учиться быть», те. максимально развивать свои личностные качества, совершенствовать способность действовать независимо, руководствуясь своими суждениями, опираясь на собственный опыт и опираясь на личную ответственность.
Для демонстрации своего мастер класса я предлагаю вам поучаствовать в игре-путешествии «Юные туристы», рассчитанной на учащихся 5-6 классов. Для этого мы должны:
- Разделиться на 2 группы.
- Распределить в группах следующие роли: командир, топограф, секретарь, оратор, хронометрист.
Легенда нашей игры такова:
Вы отправились в поход, но в пути разделились на 2 группы. Ваша группа отстала. В руках у вас есть карта, но нет компасов. Первая группа оставляет вам подсказки, в которых указываются способы определения сторон горизонта по местным признакам.
Эти подсказки помогут вам добраться до конечного пункта.
- Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить это задание? (уметь ориентироваться по местным признакам, знать стороны горизонта, уметь прокладывать маршрут, уметь работать с картой, уметь работать в команде)
- Какую тему мы должны изучить? (определение сторон горизонта по местным признакам)
- Как вы будете добывать необходимую информацию? (в ходе игры из полученных подсказок)
Каждая команда получает карту:
В ходе игры вы должна заполнить таблицу:
Способ определения сторон горизонта по местным признакам | Описание |
Подсказка 1
- Вы находитесь у старой заброшенной церкви.
- Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. (Выполняют задание в группе)
Подсказка 2
Следующее задание находится в 4 км на юг.
- Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. (Выполняют задание в группе)
Подсказка 3
Следующее задание находится в 3 км на юго-восток.
- Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. (Выполняют задание в группе)
Подсказка 4
Следующее задание находится в 2 км на северо-восток.
- Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. (Выполняют задание в группе)
Подсказка 5
Следующее задание находится в 5 км на север.
- Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. (Выполняют задание в группе)
Подсказка 6
Следующее задание находится в 2 км на северо-восток
- Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. (Выполняют задание в группе)
Подсказка 7
Следующее задание находится в 3 км на восток. (Выполняют задание в группе)
Вы достигли цели! Поздравляем!
Какие компетентностно-ориентированные результаты сформируются у детей при выполнении данного задания?
- умение действовать в нестандартной ситуации,
- умение работать в команде,
- на основе имеющих знаний получать новые знания.
А это соответствует компетентностно-ориентированному результату «Командодействие», т.е. способности и стремлению действовать сообща с участниками команды для достижения общей цели.
Рефлексия:
- Я сегодня узнал…
- Я научился…
- Я разобрался…
- Я понял…
- Мне было сложно…
- Я справился…
- У меня вызвало затруднение…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Международные исследования PISA (низкий уровень знаний 32-35 место) ФГОС второго поколения Социальный заказ
Термин «компетенция» (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения : круг полномочий какого-либо учреждения или лица ; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. В одной из педагогических дискуссий по вопросам компетентностного подхода было предложено следующее определение: компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости.
Компетентностный подход « Учить учиться и пользоваться знаниями» «Учиться делать дело » «Учиться жить вместе » «Учиться жить »
5-6 класс Игра-путешествие «Юные туристы» Вы отправились в поход, но в пути разделились на 2 группы. Ваша группа отстала. В руках у вас есть карта, но нет компасов. Первая группа оставляет вам подсказки, в которых указываются способы определения сторон горизонта по местным признакам. Эти подсказки помогут вам добраться до конечного пункта.
Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить это задание? Какую тему мы должны изучить? Как вы будете добывать необходимую информацию?
Способ определения сторон горизонта по местным признакам Описание
Подсказка 1 Вы находитесь у старой заброшенной церкви. Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания.
Следующее задание находится в 4 км на юг Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 2
Следующее задание находится в 3 км на юго-восток Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 3
Следующее задание находится в 2 км на северо-восток Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 4
Следующее задание находится в 5 км на север Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 5
Следующее задание находится в 2 км на северо-восток Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 6
Следующее задание находится в 3 км на восток Подсказка 7
Молодцы! Вы успешно справились с заданием!
- Я сегодня узнал… - Я научился… - Я разобрался… - Я понял… - Мне было сложно… - Я справился… - У меня вызвало затруднение…
Компетентностно -ориентированный результат - это способность и стремление действовать сообща с участниками команды для достижения общей цели.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Юные туристы"
Дополнительная образовательная программа "Юные туристы"...

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный обществовед" (12-15 лет)
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный обществовед» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г.Необходимость создания данной программы в...

Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспектора движения»
Дополнительная общеобразовательная программа "ЮИД" расчитана для учащихся 11-13 лет. Данная программа опробирова и дала положительные результаты....

Дополнительная общеобразовательная программа "Азбука туриста"
Лето - пора для отдыха и развлечений. Дети не должны скучать, а должны продолжать развиваться. В этом поможет лагерь дневного пребывания и кружковая деятельность, организованная на его базе.Программа ...

Дидактический комплект к дополнительной общеобразовательной программе «Юные туристы-экологи»
Настоящий дидактический комплект разработан с целью оказания помощи педагогам дополнительного образования в объединениях туристско-краеведческой направленности, учителям начальных классов, преподавате...

Проект "Дополнительная общеобразовательная программа «Юные туристы-экологи»"
Актуальность проекта по созданию и внедрению программы «Юные туристы–экологи», определяется необходимостью изучения начального (базового) уровня туристско-экологической д...