Конспект классного часа на тему"Курить-здоровью вредить!"
классный час (8 класс)

Классный час для учащихся 8 класса коррекционной школы на тему "Курить-здоровью вредить!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurit-zdorovyu_vredit.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

  государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная  (коррекционная)  

школа-интернат  г.Темрюка  

                          «КУРИТЬ-ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»

               (открытый классный час для учащихся 8 класса «Б»)    

                                                                          Классный руководитель

                                                                                 Осипова В.Ю.  

                                       

                                       2022- 2023 уч.год                 

                  «КУРИТЬ-ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»

                               ( открытый  классный час)

Цель:

продолжать знакомить учащихся с негативным влиянием курения   на организм человека.

Задачи:

-образовательные: раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению ,показать последствия вредных привычек для человека

-коррекционно-развивающие: развивать память, внимание и умение самостоятельно высказываться по теме;

-воспитательные: продолжать формировать активную жизненную позицию и здоровый образ жизни.

Оборудование и материалы:

В.И.Даль «Толковый словарь русского языка»; выставка книг и плакатов о ЗОЖ; материалы ЗОЖ, собранные учащимися; таблица о вреде никотина; анализ анкет о вреде курения; памятка «Как бросить курить»;пословицы о вреде курения; видеофильм «Никотин и алкоголь»; презентация по теме; рисунки детей.

Ход классного часа

1. Вступление. Звучит песня о Колумбе

2.Вводное слово учителя, иллюстрируемое презентацией по содержанию:

1.-Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор  о вреде курения и наш классный час  называется: «Курить - здоровью вредить!» СЛАЙД 1 

-Что вы себе представляете, когда слышите слово - курить и курение.

-Поднимите руки те, у кого родители курят (папа или мама).

-А хорошо ли это – мы попытаемся сегодня выяснить и узнать.

-Припомните ребята, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курильщиком (кашель, тошноту, резь в глазах- ответы детей).

Это неспроста – в сигарете находится измельченная и высушенная трава табак.

2.Есть такой анекдот.

 Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не будешь?
- Потому, что до старости не доживёшь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь ходить будешь.
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь будешь кашлять…

3.- Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящего человека, на цвет  лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на голос.( Стихотворение читают девочки)

 Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

Так я воюю и с медициной,

И с утвержденьем - «Курение — яд!».

Это непросто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Врач успокоил: «Недолго уже».

4.Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка.

( Ученик читает.)

Владимир Иванович Даль в своем толковом словаре русского языка пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». «Табачник – торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали.»

5.Дадим слово историкам. (Чтение стихотворения учеником)

- Колумб Америку открыл-великий был моряк!

Какой же людоед учил весь мир –курить табак?

От этой трубки у костра, раскуренной вождем,

Привычка вредная пошла повсюду и во всем!

СЛАЙД 2

История приобщения европейцев к курению началась так. Действительно, табак родом из Америки.  12 октября 1492г. Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушенные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» -так его называли. После 2 похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, оттуда- во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

СЛАЙД 3

6. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585г. через Архангельск. Царь Алексей Михайлович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палками по стопам,если 2 раза – резали носы и ссылали в дальние города.

СЛАЙД  4

-А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение. По его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное средство.

7.Обсуждение с классом вопросов (дискуссия):

 Прав ли был Петр 1, что табак целебен?

Дым отпугивает болезни и злых духов?

СЛАЙД 5-8 (просмотр)

.

8.Сейчас  минутка отдыха – девочки споют вам  смешные частушки:

Петя, Петя не кури: вредно для здоровья

- Лучше пей ты каждый день молоко коровье!

Говорили, говорили, чтоб мальчишки не курили, а Никита за углом подавился табаком.

Каждый день у нас Максим курил по полпачки, лучше ел бы мальчик наш леденцы на палочке.

Никотин – здоровью враг, учат детей в школе - дома папа курит так, что взвоешь поневоле.

Никотином травим всех, тех, кто с нами рядом, чтобы не было беды  курить бросить надо!

9.Выступление медицинской сестры (презентация «Электронные сигареты»)

10.Игра«Скажи:НЕТ» 

-Давайте попробуем сказать «нет» на практике.  
Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать выкурить сигарету другой отказывается.

 Отказ должен быть тактичным, но твердым. 

(Варианты:  
"Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня” 
"Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”. 
"Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями” 
"Спасибо, нет. Это не в моем стиле” 
"Спасибо, нет. Мне надо на тренировку” 
"Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”. 
Умей сказать "Нет”! )

11. Игра «Договори словечко»

Коль у мамы не дурак –
Срочно брось курить … (табак!)

Вас мы очень, очень просим –
Не курите … (папиросы!)

Чтобы стал наш мир иным –
Исчезнет пусть табачный… ( дым!)

Напомним каждому с любовью –
Курение вредит… (здоровью!)

И знают все – мы и не шутим –
Не курит президент Владимир … (Путин)

12. Обсуждение с классом вопросов (дискуссия):

-В каком возрасте можно курить?

-Какими качествами должен обладать некурящий человек и человек, который хочет бросить курить?

-Для помощи в ответе на этот вопрос мы подготовили эти карточки. Выберите нужные. (Дети выбирают)

Благоразумие

Слабоволие

Любопытство

Любовь к спорту

Сила воли

Зависть

Самоуверенность

Склонность к подражанию

Трудолюбие

13.Собрать пословицу ( карточки с пословицами)

14.Проверим ваши знания , проведем небольшой тест  «Здоровым быть здорово!»

- При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги. (Никотин)

- Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение?

 (У курильщиков ухудшается память)

- Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

-«Кот в мешке».

 Представьте себе щит рекламы. В левом его углу изображен спортсмен с мячом у баскетбольной корзины, а в правом – мужчина с сигарой в одной руке и бокалом виски в другой. Какое одно слово нужно написать между этими двумя изображениями?   («Бросай!»)

15.В конце классного часа ученики презентуют свои плакаты тему «Хочешь жить — бросай курить».

1. Для курильщиков в школьном туалете.

2. Для курящих пассажиров.

3. Для детей детского сада.

Сейчас некоторые дети начинают курить еще в школе, но вы теперь знаете к чему это приводит.

Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний.

Курение поражает сердечно-сосудистую, эндокринную системы, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить.

Наш классный час подходит к концу.

Давайте закончим хором фразу: «Курить-здоровью вредить!»

Завершающее упражнение:

Учитель: Ребята, на одну руку положите то, с чем вы пришли: ваше настроение, ваши переживания, на вторую руку положите всё, что вы сегодня узнали и хлопните в ладоши при этом скажите «Спасибо».
И вам спасибо за это прекрасное время, что мы провели с вами вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Классный час по теме: "Курить - здоровью вредить".

Формирование у детей здорового образа жизни, через негативное отношение к курению....

Классный час по теме "Курить- здоровью вредить"

Классный час по теме "Курить- здоровью вредить"...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

классный час на тему "Курить- здоровью вредить"

Цели и задачи:1. Способствовать формированию у учащихся отрицательного отношения к пагубной привычке - курению.2. Довести до сознания учащихся, какой вред приносит никотин и к каким заболеваниям приво...

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить!"

Сформировать у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм....

Классный час по теме "Курить - здоровью вредить"для 8-11 кл.

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни,  формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения, ...