Конспект классного часа на тему"Курить-здоровью вредить!"
классный час (8 класс)
Классный час для учащихся 8 класса коррекционной школы на тему "Курить-здоровью вредить!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат г.Темрюка
«КУРИТЬ-ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
(открытый классный час для учащихся 8 класса «Б»)
Классный руководитель
Осипова В.Ю.
2022- 2023 уч.год
«КУРИТЬ-ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
( открытый классный час)
Цель:
продолжать знакомить учащихся с негативным влиянием курения на организм человека.
Задачи:
-образовательные: раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению ,показать последствия вредных привычек для человека
-коррекционно-развивающие: развивать память, внимание и умение самостоятельно высказываться по теме;
-воспитательные: продолжать формировать активную жизненную позицию и здоровый образ жизни.
Оборудование и материалы:
В.И.Даль «Толковый словарь русского языка»; выставка книг и плакатов о ЗОЖ; материалы ЗОЖ, собранные учащимися; таблица о вреде никотина; анализ анкет о вреде курения; памятка «Как бросить курить»;пословицы о вреде курения; видеофильм «Никотин и алкоголь»; презентация по теме; рисунки детей.
Ход классного часа
1. Вступление. Звучит песня о Колумбе
2.Вводное слово учителя, иллюстрируемое презентацией по содержанию:
1.-Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор о вреде курения и наш классный час называется: «Курить - здоровью вредить!» СЛАЙД 1
-Что вы себе представляете, когда слышите слово - курить и курение.
-Поднимите руки те, у кого родители курят (папа или мама).
-А хорошо ли это – мы попытаемся сегодня выяснить и узнать.
-Припомните ребята, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курильщиком (кашель, тошноту, резь в глазах- ответы детей).
Это неспроста – в сигарете находится измельченная и высушенная трава табак.
2.Есть такой анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
- А почему стариком не будешь?
- Потому, что до старости не доживёшь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь ходить будешь.
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь будешь кашлять…
3.- Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящего человека, на цвет лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на голос.( Стихотворение читают девочки)
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят.
Так я воюю и с медициной,
И с утвержденьем - «Курение — яд!».
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом «Здоровье»,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил: «Недолго уже».
4.Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка.
( Ученик читает.)
Владимир Иванович Даль в своем толковом словаре русского языка пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». «Табачник – торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали.»
5.Дадим слово историкам. (Чтение стихотворения учеником)
- Колумб Америку открыл-великий был моряк!
Какой же людоед учил весь мир –курить табак?
От этой трубки у костра, раскуренной вождем,
Привычка вредная пошла повсюду и во всем!
СЛАЙД 2
История приобщения европейцев к курению началась так. Действительно, табак родом из Америки. 12 октября 1492г. Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушенные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» -так его называли. После 2 похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, оттуда- во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.
СЛАЙД 3
6. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585г. через Архангельск. Царь Алексей Михайлович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палками по стопам,если 2 раза – резали носы и ссылали в дальние города.
СЛАЙД 4
-А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение. По его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное средство.
7.Обсуждение с классом вопросов (дискуссия):
Прав ли был Петр 1, что табак целебен?
Дым отпугивает болезни и злых духов?
СЛАЙД 5-8 (просмотр)
.
8.Сейчас минутка отдыха – девочки споют вам смешные частушки:
Петя, Петя не кури: вредно для здоровья
- Лучше пей ты каждый день молоко коровье!
Говорили, говорили, чтоб мальчишки не курили, а Никита за углом подавился табаком.
Каждый день у нас Максим курил по полпачки, лучше ел бы мальчик наш леденцы на палочке.
Никотин – здоровью враг, учат детей в школе - дома папа курит так, что взвоешь поневоле.
Никотином травим всех, тех, кто с нами рядом, чтобы не было беды курить бросить надо!
9.Выступление медицинской сестры (презентация «Электронные сигареты»)
10.Игра«Скажи:НЕТ»
-Давайте попробуем сказать «нет» на практике.
Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать выкурить сигарету другой отказывается.
Отказ должен быть тактичным, но твердым.
(Варианты:
"Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”
"Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.
"Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”
"Спасибо, нет. Это не в моем стиле”
"Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”
"Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.
Умей сказать "Нет”! )
11. Игра «Договори словечко»
Коль у мамы не дурак –
Срочно брось курить … (табак!)
Вас мы очень, очень просим –
Не курите … (папиросы!)
Чтобы стал наш мир иным –
Исчезнет пусть табачный… ( дым!)
Напомним каждому с любовью –
Курение вредит… (здоровью!)
И знают все – мы и не шутим –
Не курит президент Владимир … (Путин)
12. Обсуждение с классом вопросов (дискуссия):
-В каком возрасте можно курить?
-Какими качествами должен обладать некурящий человек и человек, который хочет бросить курить?
-Для помощи в ответе на этот вопрос мы подготовили эти карточки. Выберите нужные. (Дети выбирают)
Благоразумие
Слабоволие
Любопытство
Любовь к спорту
Сила воли
Зависть
Самоуверенность
Склонность к подражанию
Трудолюбие
13.Собрать пословицу ( карточки с пословицами)
14.Проверим ваши знания , проведем небольшой тест «Здоровым быть здорово!»
- При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги. (Никотин)
- Почему курильщику труднее, чем некурящему, выучить стихотворение?
(У курильщиков ухудшается память)
- Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)
-«Кот в мешке».
Представьте себе щит рекламы. В левом его углу изображен спортсмен с мячом у баскетбольной корзины, а в правом – мужчина с сигарой в одной руке и бокалом виски в другой. Какое одно слово нужно написать между этими двумя изображениями? («Бросай!»)
15.В конце классного часа ученики презентуют свои плакаты тему «Хочешь жить — бросай курить».
1. Для курильщиков в школьном туалете.
2. Для курящих пассажиров.
3. Для детей детского сада.
Сейчас некоторые дети начинают курить еще в школе, но вы теперь знаете к чему это приводит.
Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний.
Курение поражает сердечно-сосудистую, эндокринную системы, органы пищеварения, дыхания — и этот список можно продолжить.
Наш классный час подходит к концу.
Давайте закончим хором фразу: «Курить-здоровью вредить!»
Завершающее упражнение:
Учитель: Ребята, на одну руку положите то, с чем вы пришли: ваше настроение, ваши переживания, на вторую руку положите всё, что вы сегодня узнали и хлопните в ладоши при этом скажите «Спасибо».
И вам спасибо за это прекрасное время, что мы провели с вами вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Классный час по теме: "Курить - здоровью вредить".
Формирование у детей здорового образа жизни, через негативное отношение к курению....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
классный час на тему "Курить- здоровью вредить"
Цели и задачи:1. Способствовать формированию у учащихся отрицательного отношения к пагубной привычке - курению.2. Довести до сознания учащихся, какой вред приносит никотин и к каким заболеваниям приво...

Классный час на тему: "Курить-здоровью вредить!"
Сформировать у учащихся представление об отрицательном влиянии курения на организм....

Классный час по теме "Курить - здоровью вредить"для 8-11 кл.
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения, ...