Рабочая программа кружка "ЭР ЧОЛ"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа кружка "ЭР ЧОЛ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 494.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЭР ЧОЛ» для учащихся 5-9 классов
В настоящее время коневодство в Республике Тыва является престижным досугом, отраслью народного хозяйства. В списке локальных пород номадных животных, который сформировала природа в Туве, лошадь занимает одно из первых мест. Как як, овца и коза, лошадь вынослива, хорошо приспособлена к зоне разведения. Благодаря особым морфофизиологическим особенностям, организм устойчив к неблагоприятным условиям окружающей среды. Крепкая конституция позволяет быстро достигать необходимого веса мышечной массы, а значит, давать человеку полезный, экологически чистый продукт. В основном в Республике Тыва табунное коневодство, базирующееся на круглогодовом пастбищном содержании лошадей, С каждым годом количество голов лошадей увеличивается, поэтому реализация программы является актуальной и практически значимой. Как адаптационная, программа «ЭР ЧОЛ» помогает подросткам усвоить определённый комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих активизировать процесс их социальной адаптации. Под социальной адаптацией здесь понимается процесс поиска и занятия отдельным индивидуумом в окружающем его обществе определённой экосоциальной ниши, которая позволила бы ему быть полезным обществу, социально востребованным и, одновременно, получать материальный доход и доступ к духовным ценностям, удовлетворяющий запросы его и членов его семьи. Критериями, на которых проверяется соответствие человека занимаемой им нише в обществе, часто выступают социально значимые объекты материальной культуры и навыки владения ими, например - компьютер, автомобиль и т.п., - так называемые объектыиндикаторы. Эта программа в качестве объекта-индикатора определяет лошадь. В начале XXI века произошло возвращение лошади в жизнь российского общества. Лошадь сегодня - и самое экологическое, экономически выгодное транспортное средство, и объект эстетического наслаждения, и объект коллекционирования, и спортивный снаряд, и лекарство от стресса, и инструмент для воспитания подрастающего поколения. Однако сами люди, не потеряв тягу к лошадям, на утилитарном, бытовом уровне утратили многие навыки обращения с ними. С этой стороны данная образовательная программа предполагает восполнить указанный пробел и в том проявляется её актуальность и практическая значимость. у подростков базового комплекса качеств, знаний, умений и навыков коневода-всадника, который позволит им в дальнейшем на бытовом, утилитарном уровне обращаться с лошадью так же легко и привычно, как большинство людей сегодня владеют и манипулируют имеющимися у них кошками и собаками, автомобилями и компьютерами, бытовыми приборами и средствами связи. Это, сравнительно, высокий уровень компетентности в данной области, достаточный для того, чтобы молодым людям, после прохождения обучения в кружке «ЭР ЧОЛ», со всей ответственностью можно было доверить лошадь. Это тот обязательный, базовый уровень подготовки «лошадного человека», после которого возможна его дальнейшая профессиональная специализация – выбор и освоение видов деятельности, в которых будут востребованы знания и навыки из области коневодства. Например, конного полицейского, конного пожарного, конного лесного объездчика (лесничего), конного работника сервисных и ритуальных служб, инструктора в группах конного туризма, конного каскадёра, фермера и т.п. Дополнительно в ходе реализации программы, предполагается развивать педагогические способности подростков, научить их способам общения, технологиям передачи усвоенных знаний и умений сверстникам и людям старшего поколения. Реализация программы курса «Юный коневод» рассчитана на один год обучения. На протяжении первого года обучения подростки получают социально значимые знания и умения, связанные с содержанием и эксплуатацией лошади, а так же – базовые навыки верховой езды. Связующим звеном разноплановых учебных блоков программы является воспитательный процесс, направленный на развитие у подростков потребности в продуктивном проведении досуга, развитие профессионально важных качеств, таких как доброта, внимательность, ответственность, самостоятельность, экологическая прагматичность, трудолюбие, воля и профессиональный интерес
Реализуемая образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ« Об образовании в РФ»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2021 № 63180);
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N61573);
4. ООП ООО, ООП СОО МБОУ Усть-Элегестинской СОШ;
5. Годовым календарным графиком, утвержденным приказом № 151 от 01 сентября 2024 года;
6. Учебным планом, утвержденным приказом № 119-а от 23 августа 2024 года.
Целью программы является организация содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних, воспитание физически здорового человека.
Задачи проекта:
- Создать условия для профилактики правонарушения в среде несовершеннолетних.
- Профилактика негативных явлений: алкоголизм, агрессивное и суицидальное поведение, злоупотребления психоактивными веществами.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
- Совершенствовать кружковую деятельность, направленную на вовлечение обучающихся в общешкольные мероприятия.
- Увеличение престижа коневодства в Республике Тыва.
- Увеличение уровня формирования у занимающихся дисциплины, культуры поведения в обществе, воспитания чувства коллективизма, любви и заботы к животным.
- повышение показателей занятости и формирование основ здорового образа жизни.
- создание новых групп друзей, единомышленников по интересам.
Материально-техническая база реализации программы:
- Упряжь коня;
- Дидактический материал.
Ожидаемые результаты:
Реализация данной Программы, позволит:
Улучшить коммуникативные функции обучающихся. Этот результат достигается за счет того, что во время занятий, всадники общаются и действуют совместно с лошадью, тренером и другими воспитанниками.
Повысить уровень самооценки занимающихся, как самих себя, так и своих возможностей и своего потенциала, чему способствует проведение соревнований по конному спорту.
Повысить эффективность и качество процесса социализации личности, посредством улучшения физического, психологического и эмоционального состояния, которому способствуют занятия конным спортом.
Сформировать навыки природосообразного мышления воспитанников, за счет взаимодействия с лошадью.
Развить трудовые навыки по уходу за животными, что в дальнейшем так же помогает социализации личности в обществе, а возможно и профориентации (многие наши тренеры были воспитанниками школы).
Режим обучения:
Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 академических часа и включают в себя подготовку по следующим дисциплинам:
1. Теоретическая подготовка.
2. Практическая подготовка.
Ожидаемые результаты:
Реализация данной Программы, позволит:
Улучшить коммуникативные функции обучающихся. Этот результат достигается за счет того, что во время занятий, всадники общаются и действуют совместно с лошадью, тренером и другими воспитанниками.
Повысить уровень самооценки занимающихся, как самих себя, так и своих возможностей и своего потенциала, чему способствует проведение соревнований по конному спорту.
Повысить эффективность и качество процесса социализации личности, посредством улучшения физического, психологического и эмоционального состояния, которому способствуют занятия конным спортом.
Сформировать навыки природосообразного мышления воспитанников, за счет взаимодействия с лошадью.
Развить трудовые навыки по уходу за животными, что в дальнейшем так же помогает социализации личности в обществе, а возможно и профориентации (многие наши тренеры были воспитанниками школы).
По итогам тренировочного года проводятся контрольно-переводные испытания:
Теоретическая подготовка – тестирование;
Практическая подготовка – индивидуальный проект;
Срок реализации программы - 1 год;
Календарно тематическое планирование программы (1 год обучения)
№ | Тема занятия | Количество часов | Требования к уровню подготовки | |
теория | практика | |||
1 | Лошадь в традиционной практике тувинцев – кочевников | 0,5 | 0,5 | Техника безопасности на занятиях «Юный коневод» Знать: о лошади в традиционном тувинском хозяйстве; |
2 | Тувинский конь | 0,5 | 0,5 | Уметь: различать тувинскую лошадь от лошадей другой породы. |
3 | Сезонный цикл в жизни тувинской лошади | 0,5 | 0,5 | Знать: Различия лошади по разным временам года. |
4 | Набор признаков хорошего коня | 0,5 | 0,5 | Знать: Процесс отбора лошадей; Набор признаков хорошего коня. |
5 | Ловля лошадей | 0,5 | 0,5 | Уметь: Выполнение аркана; Делать бросок аркана с земли; Фиксация аркана после броска с земли; Делать бросок аркана с лошади; Фиксация аркана после броска с коня; Ловить лошадей уруком. |
6 | Способы временной фиксации лошадей | 0,5 | 0,5 | Уметь: Вязать тувинские узлы разными способами. Способ обуур Способ боскуур Способ валки лошадей |
7 | Методы обучения лошадей | 0,5 | 0,5 | Знать: приемы обучения лошадей; Приучение коня к саням и телеге; Подготовка скакунов; |
8 | Методы обучения лошадей | 0,5 | 0,5 | Знать: Основы подготовки скакунов; Звуковые сигналы для управления лошадьми; |
9 | Лошадь в хозяйстве тувинцев | 0,5 | 0,5 | Уметь: выполнять езду верхом по-тувински; Производить посадку в седле; |
10 | Опознание лошадей | 0,5 | 0,5 | Знать: Масти лошадей; Признаки и приметы лошадей, Половозрастные названия лошадей. Уметь: определять возраст лошади по зубам; |
11 | Поиск лошадей по следам | 0,5 | 0,5 | Знать: Тактику поиска лошадей; Механизм образования следа лошади. |
Составление рациона питания лошади. Кормление | 0,5 | 0,5 | Уметь: подбирать рацион питания для лошади. | |
12 | Снаряжение лошади | 0,5 | 0,5 | Знать: имеющиеся снаряжения лошади |
13 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Знать: Этапы изготовления седла; (изготовление сувенира – седло) |
14 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Знать: Этапы изготовления седла; (изготовление сувенира – седло) |
15 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать ремни, удерживающие седло на лошади; |
16 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать плетку (кымчы) |
17 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать ремни и веревки (Чеп аргамчы; Баг аргамчы; Сыдым аргамчы) |
18 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать недоуздок; |
19 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать аркан; |
20 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: изготавливать аркан; |
21 | Упряжь и ее изготовление | 0,5 | 0,5 | Уметь: надевать стремена; |
22 | Седло, его назначение и правило надевания | 0,5 | 0,5 | Уметь: надевать седло на коня; |
23 | Недоуздок, его назначение и правило надевания | 0,5 | 0,5 | Уметь: надевать недоуздок. |
24 | Обучение приемам чистки лошади. | 0,5 | 0,5 | Знать: представление о щетке, скребнице, суконке, крючок для расчистки копыт, гребне. Механизм и последовательность чистки |
25 | Уход за лошадью | 0,5 | 0,5 | Знать: Ознакомление с территорией конюшни, орудиями труда |
26 | Уход за лошадью | 0,5 | 0,5 | Знать: Ознакомление с территорией конюшни, орудиями труда |
27 | Основы верховой езды | 0,5 | 0,5 | Уметь: Садится на коня |
28 | Основы верховой езды | 0,5 | 0,5 | Уметь: управлять конем |
29 | Основы верховой езды | 0,5 | 0,5 | Уметь: ровно сидеть в седле |
30 | Экскурсия на ферму (Кыштаг) | 0,5 | 0,5 | Урок-экскурсия |
31 | Встреча с народными мастерами | 0,5 | 0,5 | Урок-встреча |
32 | Подготовка проекта на выбранную тему | 0,5 | 0,5 | Самостоятельная работа |
33 | Итоговая контрольная работа (защита проекта) | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
34 | Итоговая контрольная работа (защита проекта) | 0,5 | 0,5 | Практическая работа |
Заключение
Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире (из Национальной образовательной инициативы Наша Новая школа).
В новой школе нужны новые технологии, дифференциация содержания образования, использование активных методов обучения, пересмотр отметки и способов оценки знаний. Необходимо стремиться строить воспитательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. Одним из таких условий является создание ситуации успеха. Задача педагогов создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации.
Это не секрет, что в настоящее время весь образовательный и воспитательный процесс - почти целиком построен на информатизации. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Дети в основном все время и на уроках и дома - в сети «Интернет».
Одной из задач моей работы было отвлечь ребят от постоянного влияния гаджетов, что бы учащиеся заинтересовались другим интересным занятием. Все это происходит в рамках внеурочной деятельности школы. Сегодня внеурочная деятельность школ, терпит постоянные изменения, включение обязательных занятий по шахматам, по дорожной б тезопасности и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...