2023-2024 гг. Индивидуально-групповые занятия по английскому языку 7-8 кл.
календарно-тематическое планирование (7, 8 класс)

Мищак Елена Алекcандровна

Материал представляет собой календарно-тематическое планирование для организации индивидуально-групповых занятий по английскому языку для обучающихся 7-8 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №30

Календарно-тематическое планирование

индивидуально-групповых занятий 

по английскому языку

«Английская грамматика – это просто!»

для обучающихся 7-8 классов

уровень образования: основной

Составила:

Мищак  Елена Александровна,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №30

г. Хабаровск

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Индивидуально-групповые занятия «Английская грамматика – это легко и просто!» для 7-8 классов имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы.

Задачи занятий:

  • систематизация и закрепление знаний о системе языка и использование правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности и письме.
  • формирование  умений учащихся понимать высказывания, планировать речевое поведение в правильном грамматическом оформлении.  
  • расширение кругозора учащихся, повышение уровня их общей культуры и образования.

Формы занятий:

  • групповые занятия под руководством учителя
  • индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время,
  • индивидуальные консультации.
  • практические занятия.

Календарно-тематическое планирование ИГЗ разработано на основе учебных пособий:

  • теоретическая часть – пособия по грамматике английского языка English Grammar in Use / R.Murphy. – Cambridge University Press, 2003.
  • практическая часть – сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку для 7, 8 классов (в формате ГИА) / Ю.С.Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2012.

Содержание:

  • Раздел «Грамматика» построен по типологии повторения, систематизации и закрепления грамматического материала за курс 6, 7, 8 классов и содержит различные по типологии задания: задания на употребление времен, которые даются в сравнении, что позволяет учащимся осмысленно выполнять задания, задания на на выбор одного из предложенных вариантов, а также упражнения, в которых необходимо преобразовать формы глаголов так, чтобы они грамматически соответствовал содержанию текста.
  • Раздел «Словообразование» включает упражнения, в каждом из которых даны предложения с пропусками, в которое нужно вставить слово, предварительно изменив его. Представленные в разделе упражнения направлены на узнавание, словообразование и употребление таких частей речи, как существительные, прилагательные, наречия.
  • Раздел «Лексика» представляет собой упражнения на словосложение, на запоминание и употребление лексических единиц.
  • Раздел «Чтение» включает в себя аутентичные тексты разных жанров, с помощью которых формируются и отрабатываются навыки общего и детального понимания текстов и объявлений, умение понимать логические связи между предложениями и между частями текста, делать выводы из прочитанного с помощью послетекстовых заданий, а также совершенствуются навыки построения различных типов вопросов.
  • В разделе «Письмо» представлены упражнения на написание писем личного характера другу по переписке, и на умение правильно рассказывать о событиях своей жизни и отвечать на поставленные вопросы.

Предметное содержание речи:

Я, моя семья, мои друзья. Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Покупки. Еда. Взаимоотношения с друзьями. 

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, компьютер, интернет). Животные. Путешествия. 

Школьное образование. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире. 

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции.

Календарно-тематическое поурочное планирование

факультативных занятий по английскому языку

Дата

планируемая

Дата

факти-

ческая

Тема и

№ занятия

Цели занятия

Основные виды

учебной деятельности

07.09

Lesson 1

The Present Simple Tense: to be.

Все времена английского глагола в одной таблице. Простое настоящее время глагола «быть».

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глагол to be в простом настоящем времени глагола.

  • Поставить глагол «быть» в нужную форму в зависимости от контекста.
  • Поставить утверждения в вопросительную форму.
  • Составить диалог.

14.09

Lesson 2

The Past Simple Tenses: to be.

Понятие об инфинитиве. Простое прошедшее время глагола «быть».

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глагол to be в простом прошедшем времени глагола.

  • Поставить глагол «быть» в нужную форму в зависимости от контекста.

21.09

Lesson 3

There is / There are.

Оборот для описания местонахождения чего-либо: «что-то где-то находится». Неопределенные количественные местоимения.

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи оборот There is / There are.

  • Употребить правильную форму оборота  в зависимости от контекста.
  • Составить предложения, используя изучаемый оборот.
  • Заполнить пропуски в предложениях изучаемым оборотом.

28.09

Lesson 4

Have&Have got.

Формы глагола «иметь».

  • Развитие навыков распознавать и употреблять в речи глагол to have и его вариант to have got.

  • Заполнить пропуски в коммуникативно-значимом контексте, выбрав требуемую форму глагола «иметь»
  • Составить отрицательные и вопросительные предложения с глаголом «иметь».

05.12

Lesson 5

The Present Simple Tense.

Простое настоящее время глагола.

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глаголы в Present Simple Tense

  • Изменить грамматическую форму глагола в зависимости от контекста.
  • Задать вопросы к предложениям.

12.10

Lesson 6

The Continuous Tense.

Простое настоящее продолженное время глагола.

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глаголы в Present Continuous

  • Изменить грамматическую форму глагола в зависимости от контекста.
  • Задать вопросы к предложениям.

19.10

Lesson 7

The Past Simple Tenses.

Простое прошедшее время глагола.

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глаголы в Past Simple
  • Развитие навыка правильного произношения окончаний глаголов в Past Simple
  • Изменить грамматическую форму глагола в зависимости от контекста.
  • Прочитать текст (понимание запрашиваемой информации).
  • Задать вопросы к тексту.

26.10

Lesson 8

The Past Continuous Tense.

Прошедшее продолженное время глагола.

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глаголы в Past Continuous

  • Изменить грамматическую форму глагола в зависимости от контекста.

09.11

Lesson 9

The Present Perfect Tense.

Настоящее совершенное время глагола.

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глаголы в Present Perfect

  • Изменить грамматическую форму глагола в зависимости от контекста.

16.11

Lesson 10

The Present Perfect & Past Simple Tenses.

Сравнение времен глагола: настоящее совершенное и простое прошедшее время.

23.11

Lesson 11

The Present Perfect Continuous Tense.

Настоящее совершенное длительное время глагола.

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глаголы в Present Continuous  Perfect

  • Изменить грамматическую форму глагола в зависимости от контекста.

30.11

Lesson 12

The Present Perfect & Present Perfect Continuous Tenses.

Сравнение времен глагола: настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время глагола.

07.12

Lesson 13

The Future Simple Tense.

Простое будущее время глагола. Способы описания будущих действий.

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глаголы в Future Simple 

  • Изменить грамматическую форму глагола в зависимости от контекста.
  • Закончить предложения, используя предложенные глаголы и поставить их в форму будущего времени.

14.12

Lesson 14

Конструкция “to be going to do smth”.

Конструкция «собираться сделать что-либо».

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи конструкцию to be going to do smth.

  • Закончить предложения, используя предложенные глаголы и поставить их в форму будущего времени или используя изучаемую конструкцию.
  • Составить утвердительные и отрицательные предложения с изучаемой конструкцией.

21.12

Lesson 15

The Passive Voice (Present Simple, Past Simple).

Страдательный залог в простом настоящем и простом прошедшем времени.

  • Развитие умений и навыков распознавать, образовывать и употреблять в речи глаголы в страдательном залоге.
  • Построить предложения, используя страдательный залог.
  • Соотнести слова из колонок и построить предложения с использованием страдательного залога.

28.12

Lesson 16

Modal Verbs: can & could, may & might.

Модальные глаголы. Особенности употребления. Эквиваленты модальных глаголов.

  • Развитие умений и навыков выражать свое отношение к действию, описываемых с помощью модальных глаголов и их эквивалентов.

  • Заполнить пропуски в предложениях, используя предложенные глаголы и изучаемые модальные глаголы.
  • Составить предложения с использованием изучаемых модальных глаголов.

11.01

Lesson 17

Modal Verbs: should & ought to, must & have to.

Модальные глаголы. Особенности их употребления в отрицательных предложениях.

  • Развитие умений и навыков выражать свое отношение к действию, описываемых с помощью модальных глаголов и их эквивалентов.
  • Заполнить пропуски в предложениях, используя предложенные глаголы и изучаемые модальные глаголы.

18.01

Lesson 18

Questions.

Вопросительные предложения: общие, специальные, разделительные, вопросы к подлежащему.

  • Развитие умений и навыков различать и образовывать различные типы вопросительных предложений.

  • Составить вопросы разного типа к данным предложениям.

25.01

Lesson 19

Word Order.

Порядок слов в предложении.

  • Развитие умений и навыков соблюдать правильный порядок слов в английском предложении.
  • Составить предложения из предложенных рядов слов.

01.02

Lesson 20

The Possessive Form of Nouns. The Articles.

Апостроф в английском языке, его функции. Притяжательный падеж существительных.

  • Развитие умений и навыков узнавать и образовывать притяжательный падеж существительных, использовать апостроф для кратких форм.

  • Составить предложения с использованием притяжательного падежа существительных.
  • Исправить ошибки в предложениях.

08.02

Lesson 21

Countable & Uncountable Nouns.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Определенный и неопределенный артикли.

  • Развитие умений и навыков различать исчисляемые/неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.

  • Составить предложения с использованием притяжательного падежа существительных.
  • Исправить ошибки в предложениях.

15.02

Lesson 22

Comparison with Adjectives.

Степени сравнения прилагательных и наречий. Исключения.

Развитие умений и навыков:

  • различать и образовывать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилам.

  • Исправить ошибки в предложениях.
  • Образовать степени сравнения прилагательных и наречий в зависимости от коммуникативного контекста.

22.02

Lesson 23

Pronouns.

Формы местоимений в английском языке. Особенности употребления.

Развитие умений и навыков:

  • различать и правильно употреблять различные виды местоимений.
  • Исправить ошибки в предложениях.
  • Употребить местоимение в нужной форме, согласно контексту предложений.

01.03

Lesson 24

Grammar/Vocabulary.

Итоговые упражнения в формате ГИА из раздела Грамматика (задания на изменение грамматических форм слов).

  • Развитие умений и навыков выполнять задания, построенные в формате ГИА.

  • Прочитать текст.
  • Опираться на языковую догадку в процессе работы со словом в коммуникативном контексте.
  • Преобразовать данные слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.

15.03

Lesson 25

Grammar/Vocabulary.

Итоговые упражнения в формате ГИА из раздела Грамматика (задания на изменение грамматических форм слов).

22.03

Lesson 26

Word Building.

Словообразование существительных, прилагательных, наречий при помощи окончаний.

Развитие умений и навыков:

  •  распознавать принадлежность слова к определенной части речи по словообразовательным элементам;
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • образовывать новые слова с помощью словообразовательных элементов.

  • Образовать новую часть речи при помощи словообразовательных элементов.

05.04

Lesson 27

Word Building.

Словообразование существительных, прилагательных, наречий при помощи префиксов.

12.04

Lesson 28

Grammar/Vocabulary.

Итоговые упражнения в формате ГИА из раздела Лексика (задания по словообразованию).

  • Развитие умений и навыков выполнять задания, построенные в формате ГИА.

  • Прочитать текст.
  • Опираться на языковую догадку в процессе работы со словом в коммуникативном контексте.
  • Преобразовать данные слова так, чтобы они лексически соответствовали содержанию текста.

19.04

Lesson 29

Grammar/Vocabulary.

Итоговые упражнения в формате ГИА из раздела Лексика (задания по словообразованию).

26.04

Lesson 30

Vocabulary.

Лексика. Работа с новыми и ранее изученными лексическими единицами.

  • Развитие умений и навыков опираться на языковую догадку в процессе работы со словом в коммуникативном контексте.

  • Опираться на языковую догадку в процессе работы со словом в коммуникативном контексте.
  • Найти лишнее слово в рядах слов.
  • Составить сложные существительные.
  • Подобрать дефиниции к словам.

03.05

Lesson 31

Vocabulary.

Лексика. Решаем кроссворды. Работа с дефинициями слов и их синонимами.

  • Развитие умений и навыков опираться на языковую догадку в процессе работы со словом в коммуникативном контексте.

  • Опираться на языковую догадку в процессе работы со словом в коммуникативном контексте.
  • Решить кроссворд.

10.05

Lesson 32

Writing Skills.

Подготовка к ГИА. Изучаем критерии написания письма личного характера.

  • Развитие умений и навыков написания письма личного характера
  • Написать ответное письмо личного характера с опорой на модель.

17.05

Lesson 33

Writing Skills.

Подготовка к ГИА. Учимся писать письмо личного характера. Стратегии выполнения задания. Необходимые клише.

24.05

Lesson 34

Grammar/Vocabulary.

Итоговые упражнения в формате ГИА из раздела Грамматика и Лексика.

  • Развитие умений и навыков выполнять задания, построенные в формате ГИА.

  • Прочитать текст.
  • Преобразовать данные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

                                 Мищак Е.А.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 г. Индивидуально-групповые занятия по английскому языку для 5-6 классов

Индивидуально-групповые занятия по английскому языку для 5-6 классов направлены, прежде всего, на восполнение пробелов знаний предметного содержания и выявления элементов содержания, вызывающих наибол...

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку для 5 класса

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку предназначена для обучающихся 5 классов и  рассчитана на 34 часа. Программа составлена на основе Федерального компонента государстве...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку 5 класс

Программа реализуется с помощью сборника дополнительных заданий в формате ГИА для учащихся 5 классов и являющегося компонентом УМК  «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю.Е., Подоляко О....

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку для 6 класса (факультатив)

Программу по ИГЗ можно использовать как программу по факультативному курсу....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс...