Мероприятие к Дню Защитника Отечества».
методическая разработка (8, 9 класс)
Практическая часть мероприятия по патриотическому воспитанию школьников. Данная разработка позволит провести мероприятие в виде соревнования двух или более команд в любой школе, в том числе провинциальной и сельской, при этом обойтись малыми затратами. В мероприятии с удовольствием принимают участие и мальчики и девочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие к Дню Защитника Отечества | 232.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие к Дню Защитника Отечества»
Автор: Стрельченок Елена Александровна учитель и классный руководитель МКОУ «Колесниковская ООШ» Кетовского МО Курганской области
Практическая часть мероприятия в среднем звене общеобразовательной школы по патриотическому воспитанию школьников.
Данная разработка позволит провести мероприятие в виде соревнования двух или более команд в любой школе, в том числе провинциальной и сельской, обойтись малыми затратами. В мероприятии с удовольствием принимают участие и мальчики и девочки.
Цель: формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
Задачи:
-способствовать изучению символов, родов войск Российских вооруженных сил через выполнение задания №1 (эмблемы), задания №3 (Аббревиатура) ;
- формировать навыки меткости через выполнение задания №2 (снайпер-1) и задания №10 Снайпер-2.
-повышать интеллектуальный уровень, изучение русской военной истории через выполнение задания №4 (умник).
-совершенствовать навыки движения в группе через выполнение Задания №5 (Координация).
-воспитывать интерес к воинской службе через выполнение задания №6 (Погоны).
- воспитывать интерес к различным воинским специальностям через выполнение задание №7 (Разведчики), задания №9 (Шифровальщик) задания №11 (Радист).
-формировать умение доверять ведущему и выполнять его команды через выполнение задания №8( Поводырь).
Задание №1. Эмблемы
Задание: соотнести эмблемы с названием вида вооруженных сил России. Заполни таблицу и передай жюри. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Космические войска
- Военно-воздушные силы
- Военно-морской флот
- Сухопутные войска
- Ракетные войска стратегического назначения.
а б в г д
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание №2. Снайпер-1.
От каждой команды каждый участник должен забросить маленький мяч (диаметр около 10 см) в корзину. Расстояние между человеком и корзиной 5 метров. Команда получает баллы по количеству заброшенных в корзину мячей.
Задание №3. Аббревиатура. Расшифруй слова по данной аббревиатуре и передай ответы жюри. Все слова связаны с вооруженными силами РФ. За каждый правильный ответ 1 балл.
- ВС РФ
- БТР
- БМП
- РВСН
- ВДВ
- ВМФ
- ПВО
- САУ
- ВВС
- БМД
- ЗРК
Задание №4. Умник. Это афоризмы Александра Васильевича Суворова. Совмести первые и вторые части афоризмов. За каждый правильный ответ 1 балл. Заполни таблицу и передай жюри.
1 | Праздность есть мать | А | Наполовину побит |
2 | Кто напуган | Б | Штык молодец |
3 | Легко в учении – тяжело в походе, | В | Что отвечает «Не могу знать» |
4 | Стреляй редко, | Г | И никогда не прощай своих собственных |
5 | Сам погибай, | Д | Должен понимать свой маневр |
6 | С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, | Е | Тяжело в учении – легко в походе |
7 | Дисциплина_ | Ж | Скуки и многих пороков |
8 | Всякий воин | З | Две параллельные линии: не сходятся |
9 | Солдату надлежит | И | А товарища выручай |
10 | Негоден тот солдат, | К | Мать победы |
11 | Служба и дружба | Л | Быть здорову, храбру, решиму, правдиву, благочестиву |
12 | Пуля – дура, | М | Да метко |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Задание №5. Координация.
Команда выстраивается друг за другом, положив руки на талию предыдущего игрока. От первого игрока команды до линии поворота (движение назад) установлены 5 кеглей. Задача команды – дойти до линии поворота и потом до финиша, не сбивая кегли. Команда получает баллы по количеству НЕ сбитых кеглей.
Задание №6. Погоны. Совмести погоны и звания офицерского состава России. За каждый правильный ответ 1 балл. Заполни таблицу и передай жюри.
1 | Лейтенант | А | |
2 | Старший лейтенант | Б | |
3 | Капитан | В | |
4 | Майор | Г | |
5 | Подполковник | Д | |
6 | Полковник | Е | |
7 | Генерал – майор | Ж | |
8 | Генерал – лейтенант | З | |
9 | Генерал – полковник | И | |
10 | Генерал армии | К | |
11 | маршал | Л |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Задание №7. Разведчики. Ребята получают 1 задание на 2-3 человека: разыскать человека, о котором идет речь в записке. В записке указываются данные на какого-то работника школы.
Например:
1.Отчество этого человека происходит от имени одного из Апостолов, в честь которого назван флаг, который сейчас развевается на каждом военном судне России. (Андрей)
2.Имя этого человека созвучно с одной из крупных птиц, которые прилетают в наши края. (Галка)
3.Этого человека иногда называют «Шерлок Холмс» за прекрасные аналитические способности.
5.Этот человек много лет водит дружбу с Пифагором и знает, что «Пифагоровы штаны во все стороны равны». (математик)
6.Этот человек требует знать назубок то, что напечатано на обратной стороне ученической тетради в клеточку. (таблица умножения)
7.Фамилия этого человека произошла от мужского имени. (Максим)
8.Нужно назвать фамилию, имя и отчество.
После выполнения задания каждая группа отдает ответы жюри и потом зачитывает пункты задания. В это время остальные ребята увлеченно пытаются угадать, о ком идет речь. За каждого найденного человека команда получает 2 балла. За скорость (полностью правильно выполненные задания) команда получает дополнительно 2 балла.
Задание №8. Поводырь
Капитану завязывают глаза. Позади него становится любой член команды, держит его за пояс, подсказывает, куда нужно двигаться, и они вместе должны пройти змейкой по дорожке, обозначенной мелом, не уронив ни одну кеглю (их 4). Дойдя до вешки (например, табурет), капитан снимает повязку и они в тандеме с ведущим должны добежать до линии старта. За выполнение задания 5 баллов. Кто прибежал первыми- получают дополнительно 2 балла. За каждую сбитую кеглю штраф 1 балл.
Задание №9. Шифровальщик.
Каждой паре ребят выдается клавиатура. Задание: напишите то, что получится, если на клавиатуре компьютера вместо английского языка использовать русский язык. Максимум 4 балла.
Ctujlyz [jxtncz gjplhfdbnm ,eleob[ Pfobnybrjd Jntxtcndf c ghfplybrjv b gj;tkfnm bv abpbxtcrjq dsyjckbdjcnb? Wtktecnhtvktyyjcnb? Egjhcndf d ljcnb;tybb wtktq? C xtcnm. Ytcnb pdfybt cnhfys-Gj,tlbntkz dj dct[ djqyf[/
Задание №10. Снайпер-2.
По очереди каждый из ребят бросает дартс (5 штук). Количество баллов каждого участника идут в общую копилку. В конце игры подводится итог: определяют лучшего снайпера в личном зачете.
Задание №11. Радист. Прочитай текст, используя азбуку Морзе.
.--. | --- | --.. | -.. | .-. | .- | .-- | .-.. | .-.- | ..-- |
.-- | … | . | …. | --.. | .- | --.- | .. | - | -. |
.. | -.- | --- | .-- | --- | - | . | ---. | . | … |
- | .-- | .- | … | .-.- | .-. | --.. | -.. | -. | .. |
-.- | --- | -- |
АЗБУКА МОРЗЕ.
Подведение итогов.
ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ИТОГИ ИГРЫ.
Рекомендация: чтобы мероприятие лучше запомнилось, подарить всем участникам мандарины.
ОТВЕТЫ:
Ответ к заданию №1 Эмблемы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
в | б | г | д | а |
Ответ к заданию №3 Аббревиатура.
- ВС РФ (Вооруженные силы Российской Федерации)
- БТР (Бронетранспортер)
- БМП (боевая машина пехоты)
- РВСН (ракетные войска стратегического назначения)
- ВДВ (военно-десантные войска)
- ВМФ (военно-морской флот)
- ПВО (противоздушная оборона)
- САУ (самоходная артиллерийская установка)
- ВВС (военно-воздушные силы)
- БМД (боевая машина десанта)
- ЗРК (зенитно-ракетный комплекс).
Ответы к заданию №4 Умник. Афоризмы Александра Васильевича Суворова
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ж | а | е | м | и | г | к | д | л | в | з | б |
Ответ к заданию №6. Погоны.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
в | г | е | л | ж | а | и | б | д | з | к |
Ответ к заданию №9. Шифровальщик.
Сегодня хочется поздравить будущих Защитников Отечества с праздником и пожелать им физической выносливости, целеустремленности, упорства в достижении целей, с честью нести звание страны-Победителя во всех войнах.
Ответ к заданию №11. Радист
Поздравляю всех защитников Отечества с праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"
КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...
Сценарий мероприятия ко Дню Защитника Отечества "Героям России посвящается..."
Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов, посвященного Дню Защитника Отечества. Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма на примерах из русской истории. сопровождается просмотром ...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества «Я – гражданин России»
Сценарий этиго мероприятия входит в единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветер...
Внеклассное мероприятия посвященное Дню защитника отечества "Рыцарский турнир"
Празник для мальчиков посвященный 23 февраля....
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества
Данное мероприятие расчитано на участие детей разного возраста...
Методическая разработка тематического мероприятия Сценарии спортивного мероприятия: Физкультурный досуг: «Защитники отечества» для детей 3-6 лет
Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так большинство детей на сегодняшний день, стес...
Самоанализ проведенного мероприятия в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества
Самоанализ проведенного мероприятия в рамка проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества...