Сценарий классного часа "Золотая осень"
классный час (6 класс)
Данный материал предназначен для проведения классного часа в 6 классе, знакомит учащихся с красотой осени и ее дарами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
« Праздник осени».
МОУ Гимназия г.Малоярославца Бабаевав А.В.
2021Г.
Цели:
Создать условия для реализации творческих способностей учащихся;
Формировать у учащихся ответственное отношение к природе;
Обобщить и углубить знания учащихся о таком времени года как осень;
Задачи:
Развивать умение работать в коллективе;
Воспитывать любовь к родному краю;
Учить видеть красоту родины;
Развивать творческие способности учащихся и талантов;
Создать условия для общения между учащимися, способствовать укреплению классного коллектива через совместное выполнение заданий.
Ведущ. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Ведущ. А сегодня так солнечно в зале.
Мы отмечаем осенний праздник,
Серебристыми и золотыми листьями качаем,
И конечно песенку про осень запеваем.
Песня про осень
1.Разминка(У капитанов команд карточки со знаками «+» и «-», если действие происходит осенью поднимают «+» , если нет «-»)
Желтый лист прилип к окну
Травка зеленеет, солнышко блестит
На берегу реки дети загорают
В золотые краски оделся лес
Тюльпаны расцвели
Из теплых краев возвращаются птицы
Урожай готов к сбору
Дети после каникул идут в школу с цветами
Украшают ель
Медведь засыпает в это время
2) Литературный конкурс «Осенняя пора»:(участник выразительно читает стихотворение команды отгадывают автора).
1.Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, Дождик моросит.
(А.Плещеев.)
2.Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)
3. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)
4. Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)
5. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
(А.С.Пушкин)
6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)
7.Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой (И.Бунин)
Ведущ. Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Ведущ. Посмотрите, в самом деле, все деревья облетели.
Так пока мы Осень ждем, может, листья соберем?
Соберем и поиграем, где какой листок узнаем.
На земле лежат ковром. Все готовы? Так начнем.
3) Конкурс «Листопад». (Командам необходимо собрать быстрее листья своего цвета.)
Ведущ. Листочки не простые на них загадки о погоде , овощах.
Давайте отгадаем.
Приходит дружком вслед за снежком.
Льется на скамейки из-за тучи лейки.(Дождь)
Белый, а не сахар,
Холодный, а не лед. (Иней)
Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
Он гуляет на просторе
И волнует сине море. Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый…(Ветер)
Круглый овощ в огороде , он одет не попогоде,
Из него наварим щей, с этим овощем сытней. (Капуста)
В огороде хоть ростет,
Всеж бабовая поет.
Знает ноты “фа” и “соль”,
И зовут её…..(фасоль).
Желтые и красные все резные, разные.
С веток падают, летят, под ногами шелестят. Что это такое… (Листопад )
Хоть вкусна, да не малина, с терпким вкусом- не калина, по зиме сладка…. (Рябина)
Рыжий Егорка упал в озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)
Выше леса колобок. Колобок – горячий бок.
А как спрячется за лес, апельсин среди небес. ( Солнце)
Круглый да гладкий- он рос не на грядке.
На ветке висел, на солнышке зрел.
Белка нашла- в дупло принесла. (орех)
Весной веселит, Летом холодит,
Осенью питает, Зимой согревает.(дерево)
Бродят в поле , в беспорядке то овечки, то лошадки.
От порывов ветерка вид меняют … (Облака)
Пришел барин с грядки, весь в
заплатках, кто ни взглянет, всяк за плачет.(Лук)
Дополнительный вопрос: Почему лук чистят, смачивая и его и нож , водой -?
Ответ:В луковом соке много содержатся веществ, раздражающих слизистую оболочку и глаз и носа. Когда режут лук эти вещества испаряются. Когда лук чистят, смачивая его или нож , водой вещества растворяются в воде и очень мало выделяются в воздух.
4) Конкурс «Политра вкусов».
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Участники команд с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
Ведущ: Отгадайте загадку:
Если плачу -не беда, вместо слез течет вода. Я такой плакучий из-за серой тучи. ( Дождь)
Ведущ. Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем, Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Песня про дождь
Ведущ: загадку отгадайте:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)
Дети: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём
Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!
Далее следует танец с зонтиками.
6) Конкурс «Перейдите лужу!»
Участвуют по две пары из каждой команды.
На полу раскладывают две дорожки из листов бумаги.
Участники должны пробежать, аккуратно наступая только на листы бумаги(мальчики помогают девочкам). Вокруг дорожек вода. Кто быстрее выполнит задание «не замочив ноги» , тот и выиграл.
7)Какой цвет соответствует какому времени года?( художник)
Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник - житель весенний,
На синей проталинке смело растет.
Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.
8)Конкурс «Собери пословицу» (Команды получают наборы пословиц про осень, которые разрезаны на части, им необходимо правильно составить пословицы. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. )
А. Осенняя пора - птица со двора.
Б. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
В. Большой урожай рябины - к большим морозам.
Г. Кожица на луковках тонкая - зима будет мягкая, кожица толстая и грубая - зима суровая. Д. Осень - погоды перемен восемь.
Е.Кошка мордочку прячет - на холод.
Ж. Весна красна цветами, а осень снопами.
З. "Теплая осень - к долгой зиме"
И. Осенью и у воробья пир.
Ведущ: Домашнее задание 1команды:
Я оранжева, сочна, я полезна и вкусна. За ботву схватись ты ловко, чтобы вытащить…(Морковь)
Морковь:Про меня рассказ недлинный Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Родиной моркови является Афганистан. В древние времена цвет моркови был весьма разнообразен: красный, белый, желтый. В Древней Греции и Риме морковь была в большом почете. Греки дали ей название «несущая любовь», полагая, что она смягчает человеческие сердца и учит людей быть любящими и терпеливыми.
Гиппократ рекомендовал своим пациентам употреблять суп из моркови, сельдерея, лука-порея и корня петрушки. Он называл его панацей от всех болезней.
Оранжевая морковь появилась в Англии во времена Елизаветы 1. Спустя некоторое время эта культура стала одним из наиболее употребляемых овощей. Светские дамы делали из нее аксессуары для украшения своих шляп и платьев.
Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс.лет.. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке морковь стали разводить повсеместно. В это же время появились из неё соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов.
В Германии из поджаренной моркови делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас.
В России морковь выращивалась с незапамятных времен. В 16 столетии на Руси сок моркови считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца.
По латыни морковь —«карота». Вещество, которое окрашивает морковь в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь морковку, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин
А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени морковки — каротия? Потому что раньше всего его нашли в моркови. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др.
Домашнее задание 2 команды: Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!.
Картофель появился в Европе в 1565 году. Его првезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала картофель выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из зеленых ягод и лишь затем стали употреблять в пищу клубни. Но и в 1800 году в Европе картофель был еще такой редкостью, что его дарили друг другу в праздники.
Слово «картофель» произошло от итальянского «тартуфолли» - трюфель, потому что клубни картофеля очень похожи на известные итальянские грибы. В России он появился в конце 17 века. Петр 1 сам отправил мешок картофеля из Голландии в Россию. Крестьяне не хотели принимать новую культуру и устраивали «картофельные бунты» - крестьян насильно заставляли сажать картофель, который они называли «чертовым яблоком». Сейчас картофель выращивают даже за Полярным кругом.
Картофель богат витаминами, минералами, растительными белками, углеводами. Он содержит витамины В1, В2, РР, С, а также калий, соли железа, фосфора, йода, магния, кальция, марганца.
12)Конкурс «Поделись яблоком ».
Ведущ: Участники команд выстраиваются параллельно в две линии. Условия следующие: без помощи рук нужно передать от первого участника к последнему яблоко, удерживая его подбородком. Какая команда выполнит быстрее, та и победила.
Ведущ:
Кто сказал, что осень – грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Желтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
- И запели песни в небе журавли,
Косяками к югу тянутся они.
Кто сказал, что осень – грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Осень, осень! Ты красива очень!
Листики цветные по ветру летят
И поют нам песню с ветерочком вместе,
Падают под ноги, тихо шелестят.
- Птицы улетают, лужи замерзают,
А в лесу медведи скоро лягут спать.
Осень, осень, мы тебя попросим:
Через год к нам в гости приходи опять!
Ведущ. Вот и закончился наш праздник осенний,
Уверен, всем он поднял настроение.
Всем спасибо за внимание!
Гости наши, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Золотая осень"
Классный час "Золотая осень" в форме викторины-представления. Все роли исполняются детьми....
Сценарий классного мероприятия "Праздник осени"
сценарий классного мероприятия "Праздник осени" для 5 класс...
Сценарий общешкольного мероприятия "Осенний бал с выбором Мисс Осени-2013"
Данное мероприятие стало хорошей традицией в нашей школе, всегда проходит в последний день I четверти. Данный праздник - своеобразный конкурс красоты среди девочек школы, позволяющий раскрыть каждой с...
Сценарий общешкольного мероприятия "Осенний бал с выбором Мисс Осень-2014"
Данное мероприятие проводиться как праздник по окончанию первой учебной четверти....
Сценарий классного часа "Прощай, осень, здравствуй, зима!"
Сценарий игрового классного часа по теме "Прощай, осень, здравствуй, зима!" в 5 классе....
Сценарий общешкольного мероприятия "Осенний бал с выбором "Мисс Осень - 2015"
Цели и задачи праздника-конкурса: 1. Организация досуга учащихся.2. Развитие актерского мастерства учащихся.3. Выявление и поддержка талантливых учащихся....
Сценарий классного часа "Осенний праздник"
Классный час для учащихся 5 класса...