Искусство бального танца и его влияние на формирование культуры личности.
статья
На современном этапе, подросткам необходимо общение, многие находят его на дискотеках, в социальных сетях или на улице, где этика не соответствует нравственным нормам.Исторические бальные танцы улучшают психическое, физическое здоровье и повышают уровень культуры школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_balnogo_tantsa_i_ego_vliyanie_na_formirovanie_kultury_lichnosti.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Искусство бального танца и его влияние на формирование культуры личности.
Автор: Чердынцева Татьяна
Ученица 8 класса МБОУ СОШ им. В.П. Кузнецова
Семечкова Нина Петровна, педагог дополнительного образования средней школы №80 г. Купино
Актуальность статьи я вижу в необходимости пропаганды культурных ценностей в историческом контексте для социализации личности в подростковом периоде.
На современном этапе, подросткам необходимо общение, многие находят его на дискотеках, в социальных сетях или на улице, где этика не соответствует нравственным нормам.
Из-за неумения вести себя в обществе часто наблюдается грубое, хамское поведение. В связи с этим у школьников развиваются комплексы, неуверенность в себе.
Участие в бальном движении решает те задачи, которые решает для старших школьников дискотеки – знакомство, общение, танцы. Но знакомство с бальным этикетом значительно повышает уровень культуры общения в молодежной среде, позитивно влияет на поведение подростков.
Кроме этого в ходе проведенного исследования в школе № 80 выявилось, что каждый третий школьник страдает сколиозом. У каждого второй школьника нарушена координация движение и ориентация в пространстве.
Исторические бальные танцы улучшают психическое, физическое здоровье и повышают уровень культуры школьников.
Цель : Проанализировать изменение в поведении и здоровье старших школьников после посещения объединения «Исторические бальные танцы»
Задачи:
Изучить историю бала.
Изучить как культура и этикет 19 века влияют на подростка.
Действительно ли исторические бальные танцы положительно влияют на культуру поведения старших школьников, улучшают психическое и физическое здоровье.
Объектом исследования явился процесс, который происходит среди школьников посещающих объединение «Исторические бальные танцы».
Предметом явились школьники 8-10 классов.
Вся работа включала период с 10 сентября 2014 года по 20 февраля 2015 года.
В работе использованы методы: опрос, анкетирование, работа в сети интернет.
Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях, высших школах, иностранных пансионах танец стал обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных и коммерческих училищах. В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но умели исполнять их в благородной манере. Иностранные специалисты - владельцы частных танцевальных классов - невольно перенимали русскую манеру обучения. Танцевальная культура России в XIX веке стояла на большой высоте. Русская школа классического танца с каждым десятилетием, с каждым новым творческим этапом заявляла о себе как о сильной художественно-педагогической системе. Петербург и Москва постепенно становятся самыми значительными хореографическими центрами Европы. [7]
Балы проводились по определенной четко утвержденной в дворянском обществе традиционной программе. Поскольку тон балу задавали танцы, то они и были стержнем программы вечера. В XVIII веке было принято открывать бал польским танцем или полонезом, этот танец заменил менуэт, вторым танцем на балу был вальс. Кульминацией бала была мазурка, и завершал балы котильон. Кавалеры на балах заранее записывались, приглашая дам на разные танцы. Во второй половине XVIII—XIX веке балы набрали вершину своей популярности. [5]
Танцы осваивали с раннего детства — с 5—6 лет. Обучение танцам напоминало тренировку спортсмена, которая в нужный момент придавала танцорам ловкость, уверенность, привычность в движениях, непринужденность. Ножки танцующих независимо от их волнения «делали свое дело». Танцы придавали манерам дворянина величавость, грацию, изящество. Это было, как говорят, «в крови» и воспитывалось с детства.[3]
Упадок бальной культуры к концу XIX века и почти полное забвение в XX веке связано с тенденцией постепенного "упрощения", ухода от правил и все большего превращения бала в танцевальный вечер. К XX веку они сходят со сцены и только в 70-е годы XX века вновь возрождаются как спортивные состязания и "исторические" балы.
Развития бальной культуры в 21 веке вновь обращает нас к Ассамблеям. И это естественно для современной деловой культуры. [1]
Какова же картина современного Бала и старинного бального танца? Как бал выглядит сегодня? И какая польза от бального движения?
Балы, или как модно называть, бальное движение, стали достаточно популярны среди молодежи так же как брекданс и хип - хоп.
В России существуют более 90 школ и студий исторических бальных танцев. В Новосибирске два культурно исторических центра «Отражение» и «Медиваль».
В городе Купино, студия исторического танца «Прогрессия» которая существует около 6 лет, в студии занимается около 50 человек, в год в городе Купино проходит четыре больших бала это летний бал выпускников где собирается свыше 500 человек, осенний бал, зимний и весенний бал цветов участников свыше 100 человек. Кроме этого студия организовывает вечеринки в стиле 19 века для своих участников. А также в рамках проекта «Кулундинский хоровод» возрождают исторические бальные танцы в поселениях Купинского района и районных центрах Новосибирской области.
В нашей школе исторические бальные танцы ведутся полгода, но уже можно увидеть их влияние на старших школьников и на меня в целом.
Возрождение исторических балов, способствует сохранению традиций, помогающих ребятам нашей школы более полно и глубоко освоить богатство культуры 19 века. Проводя балы, мы еще раз хотим подчеркнуть общность нашей истории, пусть в стилизованной форме, но тем самым еще раз показать преемственность традиций и связь поколений.
Положительное влияние исторических бальных танцев на старших школьников.
Исторические бальные танцы поддерживают психическое и физическое здоровье человека, улучшают работу дыхательной и сердечнососудистой системы. Также танцы улучшают ток крови, что очень полезно, особенно для нас школьников, так как половину своего дня мы проводим за партой и скованны в движениях. С помощью танцевальных движений тренируется сердечная мышца, что сокращает количество болезней сердца в будущем. [10]
Исторические бальные танцы основаны на хореографии, поэтому занятия ими вырабатывают правильную осанку, делают движения грациозными и пластичными, а походку легкой и плавной. Фигура становится точеной.
Исторические бальные танцы не связаны с большой физической нагрузкой, не несут в себе опасность травм. К тому же танцы – один из самых гармоничных видов искусства, способствуют вырабатыванию так называемого «гормона счастья». В них заложен огромный потенциал для раскрытия творческих возможностей человека, полному раскрытию личности. [8]
Исторические танцы действительно творят чудеса с психикой ребенка и даже взрослого человека:
Легкость движений дарит легкость общения. Чувствуя себя уверенно в танце, человек начинает ощущать уверенность в себе и в обычной жизни.
Красота движений под музыку помогает любить себя. Танцы воспитывают волю и способность преодолевать трудности через терпение.
Социально бытовые танцы учат работать в команде и понимать свою значимость для коллектива.[2]
Давно доказано, что танцы развивают творческое мышление: чем дольше человек занимается ими, тем лучше его тело импровизирует под музыку. Со временем творчество «перетекает» и в другие сферы: учебу, рисование, музыку. Танцы дарят свободу мышления, отсюда и рождается творчество.
Это еще не все: ученые из Медицинского колледжа имени Эйнштейна в Нью-Йорке доказали, что танцы благотворно влияют на развитие умственных способностей. Танцы улучшают работу обоих полушарий головного мозга на 76 процентов.
Итак, мы доказали что, исторические социально- бытовые бальные танцы положительно влияют на уровень психическое и физическое здоровье школьников. [9]
Каждой девушке важно чувствовать себя, хрупкой и женственной. И хочется, что бы окружали тебя галантные и воспитанные люди.
Когда я впервые познакомилась с историческими танцами, мне они показались очень необычными, кавалеры смотрели в глаза, грациозно подавали руку, смело вели в танце и четко выполняли простейшие шаги и переходы. Я увидела, что наши мальчишки могут быть галантными и самое главное им самим это нравилось.
Побывав на настоящем балу в стиле 19 века, я поняла, что балы заменяют все и дискотеку, и знакомство и общение. На балах мы знакомимся с разными людьми, расширяем круг своего общения. Так же кроме изучения танцев мы изучаем культуру и этикет 19 века. Мы берем из истории все самое лучшее и красивое.
Что же помогает создать красоту на балу? Это, конечно же, костюм. Одев, бальное платье в стиле 19 века, сделав соответствующую прическу, любая девушка будет чувствовать себя королевой. Повысится самооценка, что помогает чувствовать себя свободно и уверенно. Увидев на балу наряды, я загорелась сшить себе бальное платье. Для этого я выбрала бальное платье эпохи второго рококо, потому что данная эпоха по своему духу очень близка к современности. В это время были самые красивые бальные платья, богато украшенные вышивкой, искусственными цветами, кружевными лентами фабричного изготовления.[4] В результате своей работы я улучшила свои навыки в области шитья, стала лучше разбираться в выкройках, расширила кругозор в области истории бального наряда 19 века.
Заключение
Занимаясь поиском материала по моей работе, я познакомилась с интересной информацией о прошлых балах. Узнала о начале балов в России. Расширила свой кругозор о балах, которые проходят сейчас в нашем современной мире. Узнала о пользе танцев в целом.
Эти интересные факты позволяют нам сделать некоторые заключения:
В настоящее время исторические бальные танцы являются достаточно популярной молодежной субкультурой.
Бальные танцы повышают уровень культуры у старших школьников.
Улучшают физическое и психическое здоровье подростков.
Я надеюсь, что, познакомившись с моей работой, многие ребята захотят заниматься историческими бальными танцами.
Список литературы
- Артемов В. В., Лубченков Ю. Н., Монография "История Отечества. С древнейших времен до наших дней" издательство "Академия" 2012 г.
- Бекина С., Ломова Т. « Музыка и движение». – М.: Просвещение, 1983.
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М., 1987.
- Градова К. Театральный костюм. – М., 1976.
- Сахаров А. Н., "Развитие развлекательной культуры с Петровских времен до современности" 2006 г, Том 1.
- Шульгина А. Проблемы изучения эволюции историко–бытового танца. Сборник научных трудов. – М., 1980.
- http://secret-terpsihor.com.ua/20130417240/каталог-статей/2013-04-17-08-26-41.html
- http://dancing-style.ru/?page_id=178
- http://us-ds.ru/articles/kak-tancy-vliyayut-na-razvitie-detej/
- http://chudesalegko.ru/polza-tancev-dlya-zdorovya-cheloveka/]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние танцев народов Латинской Америки на современные бальные танцы».
Влияние танцев народов Латинской Америки на современные бальные танцы....
Методическая разработка тема "Образование и формирование культуры личности""
Рассмтрение образования как основного аспекта по формированию культуры личности и духовно - нравственных ценностей жизни; развитие, воспитание и становление человека как личности; анализ образования,...
Спортивные бальные танцы в общеобразовательной школе как доступный инструмент развития и гармонизации личности
Педагогический опыт преподавания спортивного бального танца в рамках общеобразовательной школы...
Доклад на научно-практическую конференцию педагогических работников "Формирование культуры личности средствами физической культуры и спорта"
Тема работы "Физиологическая оценка нагрузки школьников - фактор укрепления здоровья".Цель работы - исследование нормирования физических нагрузок на основе теоретичес...
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
СООБЩЕНИЕ «Актуальные проблемы формирования культуры личности школьника на уроках физической культуры»
Нравственная культура подростка, будучи неотъемлемым свойством культуры как социального явления, формируется всем укладом его жизни. Личность подростка формируется, впитывая в себя все достижения мора...
Исследовательская работа "Влияние спортивных бальных танцев на психическое развитие детей"
Проблема социализации в обществе детей уже с дошкольного возраста, стоит сейчас на первом месте в современной педагогики и психологии. Без успешной социализации и коммуникативных умений и навыко...