Внеклассное мероприятие по биологии Тема «Народы мира»
материал
Внеклассное мероприятие по биологии
Тема «Народы мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии
Тема «Народы мира»
Цель: Расширить знания детей о различных народах нашей планеты.
Задачи
Образовательные: 1) Познакомить учащихся с обычаями, традициями и особенностями образа жизни различных народов мира.
Развивающие: 1) развить умение серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; 2) развитие логического мышления, памяти, познавательной активности;
Воспитательные: 1) воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
Ход мероприятия.
Учащимся заранее был предложен список народов, из которого четверым учащимся нужно было выбрать по одному и подготовить сообщение по следующему плану:
- Страна проживания, язык
- Обычаи, традиции, праздники
- Национальная одежда
- Национальное блюдо
- Религия
- Памятники культуры
А также презентацию.
С учетом того если останется время на уроке, я также подготовила сообщение об одном народе и сделала презентацию.
- Организационный момент.
Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к мероприятию.
Добрый день, дорогие учащиеся. Я рада видеть вас на нашем внеклассном мероприятии по теме «Народы мира». Цель нашего мероприятия: «Расширить знания детей о различных народах нашей планеты»
Инструктаж
Ребята, наше мероприятие пройдет в необычной форме, в форме конференции. Четверым учащимся из вашего класса было предложено побывать на месте ученых и исследовать различные народы мира. Они подготовили небольшие доклады, которые будут вам рассказывать.
Докладчикам отводится на сообщение доклада 10-13 минут. По завершению доклада, если у кого-нибудь возникнут вопросы, они смогут их задать нашим докладчикам. Ребята давайте договоримся, что все будут внимательно слушать и не нарушать дисциплину.
Итак, приступаем к заслушиванию.
Учащиеся докладывают, сопровождая рассказ презентацией.
Сообщение учителя.
Народ тасадай
Островное государство Филиппины смело можно называть Вавилоном нашего времени. Здесь проживают свыше 100 горских (или – лесных) народов, говорящих более чем на 80 языках. Правда, при этом нередко одно племя совершенно не подозревает о существовании соседнего.
Так обособленно и изолированно они существуют уже многие сотни лет. В 1971 году по Филиппинскому архипелагу расползлись слухи об обнажённых людях, бродящих лесами, расположенными на юге острова Минданао. Возможности общения у островного племени крайне примитивны и почти не развиты. На первой встрече с «лесными обитателями» острова Минданао им были преподнесены дары, приняв которые никаких эмоций они так и не выразили. Мужчинам дали сахара и соли, которых они не видели никогда в жизни, и уж тем более не пробовали. По мнению специалистов, занимавшихся языком тасадай-манубе, племя прожило в изоляции от остального мира от пятисот до тысячи лет. Этим вопросом занимались именно лингвисты, потому что язык племени относится к той же малайско-полинезийской языковой группе, что и наречия других племен острова, и изменения в словарном запасе могли показать, с какого времени языки начали развиваться отдельно.
Сами себя эти люди Минданао именуют «тасадай манубе». Как они пояснили, такое имя досталось им от предков. На Минданао их предкам в сою очередь это имя нашептало во сне существо, господствующее над лесом. Все знания племени тасадай манубе достались им от предков. Тасадай верят, что души их умерших предков до сих пор живут на верхушках деревьев. До настоящего времени они были твёрдо уверены, что верхушками деревьев кончается мир и дальше ничего уже нет. Тасадай никогда не выходили за пределы своего леса и тем более за пределы острова Минданао.
Орудия, которыми тасадай пользуются в своём примитивном хозяйстве на Минданао, сделаны, в основном, из бамбука и камня. Как ни удивительно, но пользуются они и топором.
У племени Минданао - тасадай необычайная связь с окружающей их средой. Их жизнь течёт в полной гармонии с местом их обитания – лесом острова Минданао. Всё в равновесии, и тасадай не пытаются даже поколебать его, нарушив в свою собственную пользу. Они не пытаются обрабатывать на Минданао почву или одомашнивать лесных животных. Они довольствуются тем, что даёт лес острова Минданао, неустанно трудятся, собирая пригодные в пищу коренья и ягоды. Иногда тасадай вносят разнообразие в свой растительный рацион. В ручьях Минданао ловят руками рыбу. Тасадай не живут в домах, и не строят ничего, что было бы подобно жилищу.
Непогоду в лесу они пережидают под скальными навесами естественного природного образования или же под опорными корневищами огромных деревьев.
Тасадай приятны лицом, и не велики ростом – около полутора метров. А значит, чуть ниже среднестатистического филиппинца. У них овальная, достаточно широкая форма лица, чёткие черты. Зубы и губы их постоянно красны – тасадай всё время жуют бетель, как и большая часть племён Минданао. Их зубы подточены до формы клыка и так почти до самых десён. Кажется, как будто они копируют в этом животных. Племя достаточно здоровое физически, хотя, если учесть, что самым старшим его представителям где-то около сорока, живут они недолго. Из того, что их действительно мучает в плане здоровья, так это кожные заболевания.
Они нежны и ласковы друг с другом, и постоянно обнюхивают один другого, что служит у них заменой поцелуев. Удивительные люди, они смогли не только обрести гармонию с окружающим их природным миром, в котором живут, но и гармонию в общениях друг с другом. У них никогда нет ссор и конфликтов, а в словарном запасе нет слов, которые хоть как-то бы обозначали слово «война», «вражда» и прочее. Они никогда не будут есть, если видят, что у кого-то из племени нет пищи.
До того момента, как их научили расставлять силки, одним из наиболее крупных объектов охоты племени была лягушка. У тасадай олени и дикие кабаны считались буквально друзьями. И это, правда, очень трогательно. Специалисты, изучающие манубе - язык тасадай, уверены, что вот так вот изолированно от внешнего мира и цивилизации племя умудрилось прожить от 500 до 1000 лет.
Сегодня на Минданао взрослые представители племени манубе осознали необходимость хотя бы как-то прикрывать обнажённое тело. По крайней мере, для встречи с людьми посторонними. Кроме этого, их культура ни в чём изменений не претерпела. Они с интересом наблюдали за разными посторонними и чуждыми им предметами, которых так много было у «пришедших с цивилизации», при этом, абсолютно не выражая желания иметь подобное. И до сих пор не понятно и не разгадано такое поведение тасадай.
Подведение итогов
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по биологии в 7 классе "В мире животных"
Игра – соревнование «В мире животных»...
Конспект внеклассного мероприятия по биологии Тема : Наркотики:употребление, злоупотребление, болезнь
Формирование у подростков отрицательного отношенияк наркотикам формирование умения сказать «нет» на предложение«что-то» попробовать....
Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе "В мире животных"
Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе о животных...
Внеклассное мероприятие (игра) по теме: "Мифы народов мира"
Внеклассное мероприятие (игра) по теме: "Мифы народов мира"...
Внеклассное мероприятие по биологии "История одного растения в жизни русского народа"
Форма проведения: интеллектуальная играКатегория участников: 5-7 классЦели: 1.Образовательные: научить составлять описания растений, характеризовать роль растений в жизни русского народа;2.Развивающие...
Внеклассное мероприятие по биологии. Тема. Удивительный мир природы Земли.
Цель мероприятия: формирование интереса к биологии; создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.Задачи: повыс...
Внеклассное мероприятие по биологии Тема. Интеллектуальная игра «Занимательная биология»
Цели. Повысить интерес учащихся к предмету биология. Выявить детей, проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Расширять кругозор учащих...