Программа центра дневного пребывания " В стране Вообразилии"
методическая разработка

Темуршоева Светлана Владимировна

Программа ЦДП с режимом дня и ежеднеными мероприятиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tsdp_v_strane_voobrazilii_1.docx232.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Бахмут

муниципального района Куюргазинский район

Республики Башкортостан»

СОГЛАСОВАНО 

Заведующий ИМЦ

МКУ Куюргазинский РОО

______Копылова Н.Ю.

________ 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО 

Начальник ЦДП

при МБОУ СОШ  с. Бахмут

__________Борис Т.В.

 __________2024 г.

ПРОГРАММА

Центра дневного пребывания детей

при МБОУ СОШ с.Бахмут

(в рамках реализации программы «Школьный театр»)

Направленность программы   художественно-эстетическая.

         http://nizh-gazeta.ru/wp-content/uploads/2019/03/photo_2019-03-18_12-57-07-1024x887.jpg

                                                           

2024 год

Пояснительная записка

В последние годы вопрос организации летнего отдыха детей приобрёл особое значение. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей, далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Особую роль играют центры дневного пребывания детей.

 ЦДП «В стране Вообразилии» создается на базе общеобразовательного учреждения для реализации образовательных программ и оздоровительной работы, а также участия в мероприятиях, посвященных году семьи, 79-ой годовщине победы в ВОВ, профилактике работы в сотрудничестве с инспекторами ОДН, ГИБДД, пожарной безопасности.

Центр дневного пребывания «В стране Вообразилии» – это сфера активного отдыха, разнообразная досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, самореализоваться.

Актуальность и значимость программы «В стране Вообразилии»

Мир искусства – это самое драгоценное, что есть в нашем мире. Искусство не знает поры и времени. И искусство всегда актуально для его ценителей. Познание и погружение в различные виды искусства способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения подрастающего поколения – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение в организации досуга в ЦДП «В стране Вообразилии» приобретает театральное творчество. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позиции театральной профессии – актера, режиссера, гримера, сценариста, костюмера, способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка.

Актуальность программы обусловлена исполнением Приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 10 декабря 2021 года  №2440 «О реализации программы «Школьный театр» на территории Республики Башкортостан», Плана работы («Дорожной карты «Проведение профориентационных каникулярных школ, организованных общеобразовательными организациями в рамках федерального проекта  «Успех каждого ребёнка», национального проекта «Образование» по профильным сменам по театральным профессиям, специальностям и направлениям подготовки для сферы культуры и искусства») по созданию и развитию школьных театров на 2022-2024 годы в Республике Башкортостан.

Направленность программы   художественно-эстетическая.

В процессе знакомства с различными видами театра различных исторических времен и континентов, дети опираются на общечеловеческие нравственные ценности в контексте традиций европейской и азиатской цивилизаций. Продолжается обогащение сознания и мышления учащихся знаниями истории театра, познание ими этикета, элементарных моральных норм, знакомство с национальной культурой, бытом, характером, традициями и вкладом этих стран в мировую культуру. Особое место в программе отводится возрождению и развитию национальных традиций народов России, вопросам истории и культуры родного края.

Программа рассчитана на детей и подростков от 7 до 13 лет на 21 день. Дети в этом возрасте с повышенным интересом стремятся к получению новых знаний, у них наблюдается общая активность, готовность включаться в новые виды деятельности, особенно если они преподносятся в игровой форме. Основная деятельность юнармейского лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Основания для разработки Программы

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 273-ФЗ.
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
  • Федерации» от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ.
  • Протокол заседания коллегии Министерства обороны Российской Федерации от 27 октября 2017 г. № 22.
  • Методические рекомендации Минпросвещения России «О летней оздоровительной кампании 2023 года»
  • Методические рекомендации  «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей  и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (письмо от 15 апреля 2022 г. № СК-295/06)

Целью программы является гармоничное развитие творческого потенциала детей через познание театра и освоение театральной деятельности как особого вида искусства.

Задачи программы: 

  • овладение навыками общения на уровне ребенок - ребенок, ребенок - взрослый, ребенок - окружающий мир;
  • воспитание чувства толерантности, интереса к другому, как к самому себе;
  • создание условий на формирование положительной установки на здоровый образ жизни;
  • развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;
  • содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных принципов;
  • формирование практических навыков творческой деятельности детей;
  • развитие культуры и техники речи, памяти, воображения, артистических способностей;
  • воспитание способности улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев литературных произведений;
  • расширение представления детей о театре как особом виде искусства, формирование основ речевой культуры, эстетического вкуса через знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный, Театр Юного зрителя);
  • Обнаружение межпредметных связей и интеграция в театральное искусство;
  • Развитие художественно - творческих способностей детей и выражения своего отношения к окружающему миру в процессе коллективного взаимодействия;
  • формирование информационной компетентности детей, умение выделять общие закономерности, корректировать и помогать в освоении приёмов информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности (самостоятельный поиск, анализ и синтез на основе собственных учебных исследований, формы представления результатов); 
  • совершенствование умения собственного управления творческой деятельности детей через постановку сценического номера.

Сроки реализации: 27.05-16.06 2024 г.

Подходы к организации деятельности ЦДП «В стране Вообразилии».

Программа  ЦДП «В стране вообразилии» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЦДП «В стране вообразилии» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках в ЦДП «Театральные каникулы» предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Методы и формы обучения и воспитания.

Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Активным процессом, способствующим запоминанию материала, выработке конкретных умений, развитию мышления и способностей детей являются следующие методы обучения: информационно- репродуктивный; объяснительно- репродуктивный; самоуправление познавательной деятельностью; стимулирующий; творческое задание; поощрение.

  • Методы оздоровления -  витаминизация, закаливание, утренняя гимнастика, спортивные занятия и соревнования, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике вредных привычек.
  • Методы воспитания – убеждение, поощрение, личный пример, вовлечение каждого в деятельность, самоуправление.
  • Методы образования -  словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог), экскурсии, игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры); проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ); практическая работа (упражнения, тренинги).

Формы организации деятельности:  

  • Презентационные ролики, слайд-шоу и мультимедийные презентации;
  • Беседы, сопровождаемой богатым наглядным материалом;
  • Игровые тестирования, опросы, анкетирование;
  • Интерактивные игры и квесты;
  • Игровые программы, творческие конкурсы, игры-импровизации;
  • Спортивные игры и соревнования, спортивно-развлекательные игры;
  • Дискотеки, танцевальные соревнования;
  • Конкурс театральных афиш;
  • Развлекательные игровые программы, беседы,
  • КТД, инсценировки, ролевые игры;
  • Организация работ творческих мастерских,
  • Мастер-классы.

Направления деятельности центра.

В основе концепции ЦДП «В стране вообразилии» – эффективно построена воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности. Одним из главных направлений является выявление самоценности каждого ребенка. Мы хотим, чтобы в центре осуществлялось самое широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, к ценностям общественно значимого досуга, народных, национальных истоков, формирования экологических навыков.

Виды деятельности. Учитывая цели и задачи, в ежедневную деятельность программы включены следующие направления:

  • умственная (интеллектуальные мероприятия, лаборатории и т. д.);
  • практическая (спорт, туризм, труд, занятия в творческих коллективах и т. д.);
  • эстетическую (музыка, театр, живопись);
  • досуговую деятельность с преобладанием игровых форм, творчества, прогулок на природе.

В течение смены детям предлагается череда различных видов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  • Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
  • Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в клубах по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий, направленная на реализацию     задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.

Типы деятельности:

  • включение детей в общественно значимую трудовую деятельность.
  • формирование культуры поведения детей в окружающей среде.
  • формирование навыков здорового образа жизни.
  • воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов.
  • раскрытие и развитие творческих способностей детей.
  • умение участвовать в коллективных творческих делах.
  • умение общаться с окружающими.
  • умение самоорганизовывать свою деятельность.
  • формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.

Законы лагеря.

  • Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
  • Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
  • Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
  • Закон доброго отношения к людям. Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
  • Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
  • Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
  • Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
  • Закон «Рука молчания». Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
  • Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)
  • Закон «Мотор». Долой скуку!
  • Закон «Выносливость». Будь вынослив!
  • Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
  • Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
  • Закон точности. Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  
  • Закон улыбки. Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
  • Закон песни. С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  

Основные формы реализации программы

     Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «В стране Вообразилии» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического развития, возможности для воспитания толерантности, трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

    В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы (экскурсии, игры, конкурсы, праздники, анкетирование, тренинги и др.)

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере дневного пребывания является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:        

  • утренняя гимнастика
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
  • организация пешеходных экскурсий;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • работа спортивной площадки;
  • проведение минуты здоровья в отрядах (в т.ч. зарядка для глаз)

Работа по развитию творческих способностей детей

  • Оформление отрядных уголков, стенгазет, театральных афиш;
  • Подготовка и участие в театральных спектаклях, торжественных и праздничных мероприятиях;
  • Конкурсы рисунков, поделок, изготовление реквизита;
  • Реализация творческой деятельности будет осуществляться через мастерские.

Работа по патриотическому воспитанию  детей

  • Экскурсия в школьный музей;
  • Экологический квест
  • Участие в праздничных программах «День России»,  «Пушкинский день. День русского языка»
  • Акция «Свеча памяти»
  • Разучивание (повторение) гимнов России и Республики Башкортостан

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья детей в летний период

Немаловажное значение имеет и организация безопасного пребывания детей в лагере. С этой целью проводятся иинструктажи для детей:         

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

  • «Правила пожарной безопасности»,
  • «Правила поведения детей при прогулках и походах»,
  • «Правила при поездках в автотранспорте»,
  • «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
  • «Меры первой помощи»
  • «Правила поведения и безопасности человека на воде»

Беседы:

  • «Путешествие в страну Витаминию»,
  • «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»,
  • «Как беречь глаза?»;
  • «Как ухаживать за зубами»,
  • «Зелёная аптека»,
  • «Правильное питание»
  • «Как уберечься от солнечных ожогов?»

Игра-беседа 

  • «Уроки безопасности при пожаре»
  •  «Опасный дым»
  • Игра-беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги.
  •  «Один дома»,
  •  «Правила поведения с незнакомыми людьми»,
  •  «Меры доврачебной помощи».

Оценка результатов

Предполагается поэтапное отслеживание эффективности педагогических действий в рамках ежедневных планерок педагогов.

С детьми:

На первом этапе (организационный период) – проведение входного анкетирования (ожидания, готовность личного участия и т.д.)

На втором этапе (основной период) – прием рефлексии по окончанию дня с детьми, ежедневное заполнение личного дневника, ежедневное заполнение отрядной газеты (получение информации о состоянии участника Программы, степени его удовлетворенности).

На третьем этапе (заключительный период) – итоговое анкетирование (оправдались ли ожидания участника программы, личные достижения, удовлетворенность и т.д.):

Ресурсное обеспечение программы

1.        Начальник лагеря.

2.        Воспитатели.

3.        Спортивный организатор.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ СОШ с.Бахмут– людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.          

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение

мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

При работе летнего оздоровительного лагеря используются:

Кабинеты начальных классов.

Спортивный зал.

Спортивная площадка.

Столовая.

 Аппаратура:

- Мультимедийная установка;

 Спортивный инвентарь:

 - баскетбольные и футбольные мячи;

 - волейбольные мячи;

 - скакалки, гимнастические обручи;

Настольные игры

Бытовые предметы: столы и стулья в необходимом количестве.

Медицинская аптечка.

При организации мероприятий в лагере дневного пребывания планируется привлечение возможностей различных учреждений села, района.

Кадровое обеспечение

  • начальник ЦДП
  • педагоги – воспитатели
  • обслуживающий персонал
  • вожатые из числа обучающихся 5,6 классов школы (работа по направлению «Я-педагог»)

Содержание программы

Изначально в лагере формируется два отряда.

Деятельность каждого отряда сопровождают 2 воспитателя - учителя  и 2-3 вожатых  – обучающиеся средних классов.

В любом театре есть представители разных театральных профессий: режиссер, сценарист, актер, бутафор и др. В течение всей смены участники Программы будут пробовать себя в разных ролях.

Театры в течение недели готовят по одному спектаклю, с премьерами - по пятницам.

Кроме театральной деятельности участники Программы участвуют в различных лагерных событиях: это и конкурсные мероприятия, экскурсии, общелагерные и отрядные игры.

За победу в общелагерных конкурсах отряд получает, в зависимости от рейтинга выступления, театральную награду – маску. Участие в игровых программах также приносит маски. В конце смены идет подсчет масок и награждение самого успешного театра.

Среди заданий, которые нужно будет выполнить каждому отряду – театру, будут индивидуальные, групповые и коллективные.

Ожидаемые результаты

  1. Главным результатом  деятельности ЦДП «В стране Вообразилии» является развитие ребенка - укрепление физических и психических сил, приобретение новых знаний, умений, т.е. новый положительный жизненный опыт.
  2. Гармоничное развитие творческого потенциала детей с помощью театрального искусства.
  3. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
  4. Улучшение психологического и социального комфорта  в едином воспитательном пространстве лагеря.
  5. Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
  6. Воспитывать осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.
  7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  8. Участие детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, удовлетворит потребность в полноценном отдыхе, а также даст возможность реализовать свои интересы.
  9. Сохранение контингента, общее оздоровление детей.
  10. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми, бесконфликтное выполнение поручений;
  11. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка, активное участие в конкурсах смены;
  12. Привитие навыков самообслуживания;
  13. Развитие чувства патриотизма;
  14. Воспитание уважение к родной природе.
  15. Профессиональное самоопределение учащихся 5-6 классов.
  16. Полученные в ходе смены знания, умения.
  17. Создание видеоотчета о смене
  18. Общая удовлетворенность детей отдыхом

Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:

На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.

На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.

Механизм оценивания эффективности реализации программы

Критерии эффективности:

  • Эмоциональное состояние детей.
  • Удовлетворенность детей и родителей лагерной смены
  • Физическое и психологическое здоровье.
  • Приобретение опыта общения со сверстниками.
  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится мониторинг, промежуточные анкетирования . Каждый день ребята заполняют экран настроения , что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Факторы риска

Фактор риска

Меры профилактики

низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия)

недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива

Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.

Система обратной связи.

Дополнительно для анализа работает «Сундучок откровения». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Сундучок откровений постоянно стоит на территории лагеря, сделать запись может каждый, написать о своем настроении или оставить отзыв о прошедшем дне.

Используемая литература

  1. Праздник в школе. Каникулы без скуки. Минск. ИООО «Красико-Принт», 2003.
  2. С.В.Титов «Ура, каникулы!» Библиотека вожатого Творческий центр «Сфера» Москва, 2001.
  3. Мозаика детского отдыха. Школьный летний лагерь. 1-5 класс Москва Вако, 2004.
  4. Праздник в школе. Летние фантазии. Минск. Красико-Принт, 2007.
  5. Сценарии игр и праздников. «Правила дорожные знать каждому положено!» Познавательные игры с дошколятами и школьниками. М.С.Коган Сибирское университетское издательство. 2008.
  6. Нижегородский областной проект «Дворовая практика-2008» Нижний Новгород, 2009.
  7. Весёлый праздник. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Минск ХАРВЕСТ, 2008.
  8. Летний день: день за днём. «Сказочные каникулы» Н.А.Шаульская, О.А.Лифшиц Ярославль Академия развития, 2007.
  9. Лучшие сценарии для отдыха в школе и загородном лагере. Н.А.Шаульская Ярославль Академия развития, 2007.
  10.  «Добро пожаловать, игра» С.В.Титов Библиотека вожатого Творческий центр «Сфера» Москва, 2004.
  11.  Е.Филипенко «Нескучные каникулы» Игры и конкурсы в школе и загородном лагере. Ярославль Академия развития, 2005.
  12. «Игры на каждый день с тинейджерами». Сценарии игр и праздников. Сибирское университетское издательство. 2007.      

13.  Л.Соколова «Необыкновенные праздники»   Сибирское     университетское издательство. 2008.      

14. Е.А.Гольцова, О.П.Власенко. Внеклассная работа в начальной школе. «Спортивный серпантин» Сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Волгоград, 2007.

15. Афанасенко Е.Х и др. Детский музыкальный театр (программы, разработки занятий, рекомендации). – Волгоград, 2009.

  1. Баева А.А. Оперный театр И.Ф. Стравинского. – М., Красанд, 2018.
  2. Барик М. Кукольный театр. – СПб., Мелик Пашаев, 2014.
  3. Гембицкая Е. Музыкально-эстетическое воспитание детей .-М., 2000.
  4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. -М., 2007.
  5. Засоркина Н.В. и др. Методы проектов в начальной школе. Система реализации. – Волгоград, 2010.
  6. Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. – М., Просвещение, 1982
  7. Рассел Д. Большой театр (Санкт-Петербург). – М.,2016
  8. Смолина К.А. 100 великих театров мира. – М., Вече, 2010.
  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.// Дошкольное воспитание, 1990, № 3.
  10. Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2003.

УТВЕРЖДЕНО 

Начальник ЦДП

при МБОУ СОШ  с. Бахмут

__________Борис Т.В.

 __________2024 г.

      РЕЖИМ ДНЯ

                     Лагеря дневного пребывания

http://nizh-gazeta.ru/wp-content/uploads/2019/03/photo_2019-03-18_12-57-07-1024x887.jpg

        

План работы ЦДТ «В стране Вообразилии»

День

Мероприятия

27 МАЯ.

ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ БИБЛИОТЕК

(понедельник)

  1. Поднятие государственного флага РФ и РБ с исполнением гимна РФ и РБ. Открытие смены «В стране Вообразилии».
  2. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  3. Минутка здоровья «Закаливание»
  4. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»
  5. Формирование отрядов
  6. Экскурсия в сельскую библиотеку «Театральный ринг, или Аншлаг в библиотеке!»
  7. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.
  8. Анкетирование
  9. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»
  10. Итоги дня. Инструктаж.

28 МАЯ

ДЕНЬ ДРУЗЕЙ

(вторник)

  1. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  2. Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»
  3. Мероприятие на сплочение коллектива «Поясок дружбы»
  4. Мастер-класс «Король караоке». Разучивание отрядной песни.
  5. Беседа «Осторожно: огонь »
  6. Подвижные игры на воздухе
  7. ЭКО десант, уборка территории около здания школы
  8. Итоги дня. Инструктаж.

29 МАЯ

ДЕНЬ ТАЛАНТОВ

(среда)

1.План дня. Инструктаж. Зарядка.

2.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

3. Акция «Добрый пленэр» / рисуем картины на открытом воздухе /

4. Азбука театра. Пробный спектакль.

5.Игра викторина: «Что? Где? Когда?» (История края)

6.Подвижные игры на воздухе. 

7.Конкурсно - игровая программа «Мои таланты»

8.Экскурсия в СМФК (беседа с руководителями ансамблей)

9.Итоги дня. Инструктаж.

30 МАЯ

ДЕНЬ УМЕЛЬЦЕВ

(четверг)

1.План дня. Инструктаж. Зарядка.

2. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» (беседа с сотрудником ФАП)

3. Игра «Утро неожиданностей: работа Студии красоты «Необыкновенные прически»

4. Творческая мастерская: «Мастер-класс от детей»

5. Спортивная игра «Богатырская застава».

6 .Музыкально – познавательная  игра «Угадай мелодию»

7. Театральные упражнения «Зеркало», «Собака», «Репка».

8. Операция «Уют».

9.Итоги дня. Инструктаж. 

31 МАЯ

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ

«Я и моя семьЯ»

(пятница)

  1. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  2. Минутка здоровья.  Беседа о здоровом питании с поваром.
  3. Фотосессия «Улыбнись в кадр!»
  4. Конкурс рисунков «Рецепт счастливой семьи»
  5. Танцевальная программа «Танцуем вместе!»
  6. Игры на свежем воздухе. Мини-футбол.
  7. Итоги дня. Инструктаж.

1 ИЮНЯ

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

(суббота)

  1. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  2. Минутка здоровья  «Безопасные гаджеты»
  3. Конкурс рисунков на асфальте
  4. Мероприятие «Радуга детства»
  5. Инсценировка сказки.
  6. Участие в мероприятии СДК, посвящённом Дню защиты детей.
  7. Итоги дня. Инструктаж.

2 ИЮНЯ

ДЕНЬ ПРИРОДЫ

 (воскресенье) 

  1. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  2. Минутка здоровья  «Безопасность на природе»
  3. Беседа о бережном отношении к природе.
  4. Экскурсия в Круглый лес.
  5. Приёмы ораторского искусства (уроки Демосфена)
  6. Подвижные игры на воздухе
  7. Итоги дня. Инструктаж.

3 ИЮНЯ

ДЕНЬ ФАНТАЗИЙ И ЮМОРА

(понедельник)

  1. Поднятие государственного флага РФ и РБ с исполнением гимна РФ и РБ.
  2. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  3. Минутка здоровья «Безопасный спорт»
  4. Викторина «Устами младенца»
  5. Веселые конкурсы.
  6. Просмотр мультфильмов в кинозале СДК
  7. Подвижные игры на воздухе
  8. Грим любимого персонажа
  9. Итоги дня. Инструктаж.

4 ИЮНЯ

ДЕНЬ ВОЛОНТЁРА

(вторник)

  1. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  2. Минутка здоровья  «Мир БЕЗ опасности» (Водоемы)
  3. Встреча с руководителем волонтерского движения села.
  4. Реальные дела. Помощь пожилым людям.
  5. Военно – спортивная эстафета «Марш – бросок»
  6. Кастинг «ГЛАВНАЯ РОЛЬ» (конкурс талантов)
  7. ЭКО десант, уборка территории около здания школы
  8. Итоги дня. Инструктаж.

5 ИЮНЯ

ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ

 (среда)

1.План дня. Инструктаж. Зарядка.

2.Минутка здоровья- беседа о личной гигиене» «Чистюля»

3.Конкурс рисунков «Моё село»

4.Мастер-класс «Кукла-оберег»

5.Развлекательная программа «Тайна волшебного сундучка»

6. Спортивная эстафета в поддержку военнослужащих, участвующих в  СВО

7. Просмотр фильма «Таганок»

8.Итоги дня. Инструктаж.

6 ИЮНЯ

ДЕНЬ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК

(четверг)

  1. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  2. Минутка здоровья «Осанка –основа красивой  походки»
  3. «Там чудеса…»   встреча с сотрудниками библиотеки  
  4. Конкурс афиш «Волшебные краски»
  5.  Подвижные игры на воздухе
  6. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина
  7. Операция «Уют».
  8. Итоги дня. Инструктаж.

7 ИЮНЯ

ДЕНЬ БРАТЬЕВ И СЕСТЁР

(пятница)

  1. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  2.  Минутка здоровья  «Безопасный интернет»
  3. Викторина «Биологическая карусель»
  4. Спортивно-игровая программа «Другу протянем руку»
  5. Театральная дискотека (костюмированная).
  6. Конкурс масок «Маскарад»
  7. Итоги дня. Инструктаж.

8 ИЮНЯ

ДЕНЬ ЭКОЛОГИИ

(суббота)

1. План дня. Инструктаж. Зарядка.

2.Минутка здоровья «Зеленая аптечка». Первая помощь при укусах насекомых.

3.Экологический десант на территории ЦДП.

4.Операция «Чистый берег».

5.Спортивные игры на воздухе.

6.Викторина «Лечебные растения Башкортостана»

7. Мастер-класс «Король караоке». Разучивание отрядной песни.

8. Итоги дня. Инструктаж.

9 ИЮНЯ

ДЕНЬ СТАРОЖИЛА СЕЛА

(воскресенье)

1. План дня. Инструктаж. Зарядка.

2. Минутка здоровья «Осанка –основа красивой  походки»

3.Беседа «Вежливое отношение»

4.Встреча со старожилами села

5.Подвижные игры на воздухе

6.Конкурс рисунков «Взгляд на прошлое»

7. «Национальные и народные танцы»

8. Посещение школьного музея

9.Итоги дня. Инструктаж.

10 ИЮНЯ

ДЕНЬ МУЗЫКИ

(понедельник)

  1. Поднятие государственного флага РФ и РБ с исполнением гимна РФ и РБ.
  2. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  3. Минутка здоровья «Безопасный спорт»
  4. Интерактивный квест «Труба зовет!»
  5. Мастер-класс по изготовлению необычных музыкальных инструментов.
  6. Шуточный концерт «Мы к вам заехали на час»
  7. Посещение РДК с.Ермолаево, знакомство с музыкальными инструментами.
  8. Итоги дня. Инструктаж.

11 ИЮНЯ

ДЕНЬ ГАРМОНИИ

(вторник)

  1. План дня. Инструктаж. Зарядка.
  2. Минутка здоровья «Режим питания»
  3. Мастер класс ЗАКУЛИСЬЕ - «ГРИМЕР» 
  4. Творческий конкурс «Модный приговор»
  5. Русские народные игры на свежем воздухе.
  6. ЭКО десант, уборка территории около здания школы
  7. Итоги дня. Инструктаж.

12 ИЮНЯ

ДЕНЬ РОССИИ

(среда)

1. Поднятие государственного флага РФ и РБ с исполнением гимна РФ и РБ.

2.План дня. Инструктаж. Зарядка.

3. Минутка здоровья  «Безопасный интернет»

4.Оформление уголка «Моя Россия»

5.Беседа «Символы России»

6. Конкурс чтецов «Любовью к Родине дыша…»

7.Игры «Веселыми тропинками лета»

8.Итоги дня. Инструктаж.

13 ИЮНЯ

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

(четверг)

1.План дня. Инструктаж. Зарядка.

2. Минутка здоровья «Витамины»

3. Поле чудес «Богатыри»        

4.Парад сказочных героев.

5.Игровая программа по ПДД «Перекресток летних забав»

6. Подвижные игры на воздухе

7. Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак.

8. Операция «Уют».

9. Итоги дня. Инструктаж.

14 ИЮНЯ

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ

«Пойми меня»

(пятница)

1.План дня. Инструктаж. Зарядка.

2. Минутка здоровья «Поговорим о вредных привычках»

3.Интеллектуальная игра «Пойми меня»

4. «Угадай мелодию».

5. Спорт, спорт, спорт…

6. Постановка спектакля.

7.Итоги дня. Инструктаж.

15 ИЮНЯ

МИСС И МИСТЕР ЛАГЕРЯ

«ЛЕТО-2024»

(суббота)

1. План дня. Инструктаж. Зарядка.

2.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

3. Конкурс « Мисс и мистер  ЛЕТО-2024»

4. Просмотр фильма «Вызов» в кинозале СДК.

4. Матч по футболу

5. Оформление шуточного коллажа «Ура! Каникулы!»

6. Итоги дня. Инструктаж.

16 ИЮНЯ

ЗАКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

(воскресенье)

1. Минутка здоровья «Гигиена питания»;

2. Участие в акции «Цветок Памяти»

3. Игры на свежем воздухе.

4. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт»

5. Операция «Уют»

6. Линейка

Диагностический инструментарий

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование, беседы в отрядах, планерки администрации лагеря  и воспитателей.

Пошаговая диагностика. Беседы по результатам мероприятий и дел лагеря, на отрядных сборах, экран настроения.

Итоговая диагностика. Анкетирование

Анкеты (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________

2. Дата рождения: число ____, месяц _____________, год __________.

3. В какой класс перешѐл _________________________________________

4. Я пришѐл в лагерь для того, чтобы _______________________________

5. Вожатого представляю себе как _________________________________

6. Моѐ самое любимое занятие ____________________________________

7. Мои первые впечатления о лагере _______________________________

8. Каким должен быть житель вашего дома _______________________

9. Укачивает ли тебя в автобусе? ___________________________________

10. Есть ли у тебя аллергия (на что)? ________________________________

11. Был ли ты в лагере раньше? (каком) _____________________________

12. Любишь ли ты общаться с людьми? ______________________________

13. Как ты относишься к спорту? ___________________________________

О себе хочу дополнительно сообщить ____________________________

Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

Анкета (последний день смены):

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

Что ты ожидал (а) от лагеря? _______________________________________

Что тебе понравилось в лагере? _____________________________________

Что тебе не понравилось? __________________________________________

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? ______

Если изменился (ась), то, что с тобой произошло? _____________________

Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего? ___________

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя?  _____

Было ли скучно в лагере? __________________________________________

Было ли тебе страшно? ____________________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? _____________________________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать себе? _________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам? ________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?_____________________________

Самое важное событие в лагере? Было или оно? _______________________

Закончи предложения: Я рад, что __________________________________

Мне жаль, что ___________________________________________________

Я надеюсь, что ___________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память _____________________________

Анкета по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей

Удовлетворены ли Вы?

Да

Нет

Частично

организацией отдыха вашего ребенка

организацией оздоровления вашего ребѐнка

организацией питания в лагере

учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере

возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка

организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий

участием ребенка в мероприятиях

организацией работы кружков и секций

взаимодействием всех организаций на территории города по организации отдыха и оздоровления детей

оснащенностью настольными играми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

   Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....

Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"

Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...

рабочая программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием "Маленькая страна"

Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, адми...

Программа лагеря дневного пребывания "Путешествие по стране ЛЕТО"

Программа ЛДП при школе "Путешествие по стране ЛЕТО". Моделью организации ЛДП является игра. Вся лагерная смена проходит в "открытом море". Дети совершают путешествие по стране ЛЕТ...

Центр дневного пребывания "Юные патриоты"

Здесь привелены материалы (программа, клендарный план, инструктажи) летниего оздоровительного лагеря дневного пребывания при МОБУ СОШ №2 с.Старобалтачево....

Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Страна детства" при МБОУ Вильямсской СОШ №3, Кагальницкий район, Ростовская область

На базе МБОУ Вильямсской СОШ №3 был открыт летний пришкольный оздоровительный лагерь «Страна детства»....