Классный час "Я выбираю ЗОЖ"
методическая разработка (10 класс)
Классный час разработан с использованием активных форм обучения на основе системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. Методическая разработка | 923.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».
Макаренко А.С.
Ход мероприятия
-Здравствуйте!
- Вы любите жизнь?
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
Что для вас «хорошая жизнь»?
РАБОТАЮТ.
Читают написанное.
Как вы думаете, чтобы достичь всего, чего хотите, что должно быть у человека?
- ЗДОРОВЬЕ.
Создают кроссворд – ассоциации.
Учитель. Речь сегодня пойдет о здоровье, как о самой большой ценности в жизни человека.
Цель нашего классного часа актуализировать знания о ЗОЖ.
Чем будем заниматься.
Мы послушаем стихотворения, попадем на небольшой лекторий и поиграем.
Надеюсь, наше занятие будет для вас интересным и познавательным.
Предлагаю заслушать стихотворение.
Два учащихся читают:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку
– То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь
– Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Учитель. Что же нужно для ЗОЖ?
ДЕТИ
Отказаться от курения.
Отказаться от алкогольных напитков.
Отказаться от наркотиков.
Заниматься физкультурой и спортом, двигаться.
Рационально питаться.
Учитель. Сейчас мы заслушаем ваших одноклассников.
Информационный лекторий Компоненты здорового образа жизни.
А) Рациональное питание.
Известный русский литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека определяется пищей, режимом питания.
Современный рацион питания современного отличается большим потреблением продуктов, содержащих углеводы. Результат – переедание и ожирение.
Питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма.
Важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
Игра «Вкусно покушать» (РАБОТА В ГРУППАХ)
На столах набор продуктов из которых нужно приготовить
1 группа – завтрак, 2 группа – обед, 3 группа - ужин
Б) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, закаливание.
К компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
Учитель. Ребята, раз уж мы заговорили о спорте. Давайте немного подвигаемся.
Пред вами цветок. Отрываете лепесток, показываете пантомиму, а класс отгадывает, что изобразили.
ПАНТОМИМА
В) Правильное дыхание
Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.
Игра «Передуй снежинку»
(Вызвать двух желающих)
Учитель. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.
Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Учитель. Ребята, я надеюсь, вы получили положительные эмоции на нашем мероприятии.
А ведь они тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта делают нашу жизнь яркой и счастливой.
А отрицательные эмоции: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность - разрушают здоровье.
Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Рефлексия
У каждого знак, вам нужно подумать, как исправить его, чтобы было понятно, как влияюет показанное на картинке на здоровье человека.
Учитель. А теперь все вместе у доски дружно скажем: «МЫ выбираем ЗОЖ», и покажем положительные эмоции лайками.
ПРИЛОЖЕНИЯ
К РЕФЛЕКСИИ
Яйцо, масло сливочное, сосиски, рожки, овсянка, молоко, кофе, курага, конфеты, чай, сыр, хлеб
Курица, сало, картофель, макароны, гречка, колбаса, майонез, котлета, шоколад, хлеб, чай, компот
Чай, яблоко, бекон, яйцо, творог, сыр, батон, хлеб, пирожное, рыба, рис, картофель, кефир.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку
– То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь
– Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
А) Рациональное питание.
Известный русский литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека определяется пищей, режимом питания.
Современный рацион питания современного отличается большим потреблением продуктов, содержащих углеводы. Результат – переедание и ожирение.
Питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма.
Важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.
Б) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, закаливание.
К компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.
Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
В) Правильное дыхание
Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное». Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Выбираем профессии"
В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
Классный час: "Выбираем профессию"
Классный час посвящен выбору профессии, на котором ребята делали презентации своей выбранной профессии....
Классный час "Выбираем профессию"
Данную разработку педагоги (воспитатели, классные руководители) могут использовать для организации профориентационной работы - для определения профессиональной направленности учащих...
Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"
Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии. А. Вступительное слово классного руководителя: ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"
В настоящее время вопрос о выборе профессии весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...