Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса игра – викторина «Разноцветная ярмарка».
план-конспект занятия (6 класс)

Шматько Валентина Петровна

Цель игры:  закрепить теоретические знания, практические умения и навыки  у   обучающихся  по теме  «Цветоведение».   Ориентировать обучающихся на самостоятельное выполнение творческого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  для обучающихся  6 класса

игра – викторина   «Разноцветная ярмарка».

Цель игры:  закрепить теоретические знания, практические умения и навыки  у   обучающихся  по теме  «Цветоведение».

 Ориентировать обучающихся на самостоятельное выполнение творческого проекта.

Задачи:

   образовательные:  обобщить и закрепить знания полученные на уроках  штукатурно-малярного дела.

   развивающие: развивать интеллектуальную активность обучающихся, познавательный интерес к предмету;

   воспитывающие: воспитывать активность, культуру общения, уважение друг к другу, содействовать сплочению обучающихся в команде.

коррекционно – развивающие: коррегировать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление,развивать познавательный интерес через систему упражнений.

Предварительная работа:

1) обучающиеся  заранее делятся на команды, выбирают капитана;

2)  командам даётся домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему;

3) подготовиться к игре-викторине.

Материально-техническое оснащение: карточки с заданиями, шаблоны, разноцветный песок, клей, кисточки, спецодежда

                                     Ход мероприятия

Учитель  

Ребята, сегодня мы проводим игру - викторину «Разноцветная ярмарка».  

Вам  надо  будет показать свои знания, умения  и навыки,  приобретённые на уроках штукатурно - малярного  дела, по ранее изученной теме «Цветоведение».

   Вы  будете  угадывать, отвечать,  творит, дружить, а самое главное, вы будете работать в командах.  Выполняя задания быстро и правильно, будете зарабатывать баллы, а в конце  игры жюри подведёт итоги, где выберут самого активного, внимательного, старательного, аккуратного, а также лучшую команду.

Хочу напомнить правила игры.

 -  можно:  поднимать руку, помогать друг другу, работать в команде, быть активными;

   -  нельзя: кричать, шуметь, перебивать друг друга.

Мы начинаем игру.

      Знакомство с командами.

  1.  Вас приветствуют  «Краски»  Сделаем мир ярче!
           Наш девиз:

       Ярче красок в мире нету

       Мы раскрасим всю планету

  1. Вас приветствуют – «Карандаши»!

Наш девиз:

    Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!”

   Учитель.  Ребята, вы сейчас будете соревноваться в игре – викторине, а как называется   игра, узнаете,  выполнив  задание.

Обратите внимание на доску, что вы видите?  ( палитру, но без красок).

Чтобы палитру заполнить красками,  надо отгадать загадки и выполнить задание,

каждая загадка  имеет свой цвет и задание.  

Я буду  последовательно читать загадки, а   вы их отгадываете, заполняете палитру и  открываете конверт с заданием  того цвета, какой был в отгадке.

 Этот цвет имеет вишня,

 На лугу его отыщем.

Этот цвет имеют маки,

Он, вообще-то, очень яркий.

 Вы найдёте на клубничке

 Этот яркий - яркий цвет.

Даже очень острый перчик,

 Что едим мы на обед    (Красный)

(обучающийся  наклеивает на табло палитры карточку - краску  и выбирает конверт с заданием такого же цвета)

             Задание№1    «Шифровщик»

По условным обозначениям расшифровать  название  викторины.

     Р

   М

   Я

   О

   З

   А

  К

Н

Ц

В

Т

 Е

    %

   @

 *

  #

   V

    ×

   <

=

  ◄

  % 

   ×

   V

=

   #

  ◄

=

×

 *

     

   

    *

  %

   @  

       ×

   %  

    <  

  ×

     

   

   

(вывешиваю на доске   название викторины)

Ребята, прочитайте все вместе название нашей  игры - викторины: «Разноцветная     Ярмарка».  Вы догадались,   о чём пойдёт сегодня речь? (ответ обучающихся)

Вы знаете, что природа наша многоцветная.  И в этом мы сейчас убедимся, разгадывая интересную загадку.

  Задание№ 2  « Интересная  загадка».  

  Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина.  (Оранжевый)

В этой загадке  зашифровано природное явление.

Заполните таблицу в порядке возрастания цифр.  

Прочитайте загадку и напишите отгадку.

1команда

1

ПОД

11

СО

6

ВСЕ

2

НЯ

8

МИ

3

ЛИСЬ

5

ТА

7

МУ

9

РУ

10

КРА

4

ВРА

12

ТА

   ,    

        

 

Поднялись врата,
всему миру красота. (Радуга)

2 команда

1

КРА

11

ПО

5

РО

2

ШЕ

4

КО

9

РЕ

6 МЫС

10

КОЙ

3

НОЕ

7

ЛО

12

ВИС

8

НАД

13

ЛО

   

Крашеное коромысло.

Над рекой повисло. (Радуга)

Сколько цветов имеет радуга,назвать их? (ответы обучающихся)

 Задание № 3  “Блиц- турнир” 

  Он в яйце есть и в цыплёнке,
  В масле, что лежит в маслёнке,
  В каждом спелом колоске,
  В солнце, в сыре и в песке (ж
ёлтый).   

(Каждой команде задаётся по 6 вопросов, за каждый правильный ответ получают балл ). 

1 команда «Краски»

  1. Назовите тёплые цвета радуги.
  2. Перечислите 3 основных цвета.  
  3.  Какие цвета нужно смешать  между собой, чтобы получить зелёный цвет?                                                                                                
  4. На какие  тона делится цвет?
  5.  Красный , синий, жёлтый, розовый, фиолетовый - какой из перечисленных цветов не относится к тёплым тонам?
  6. Перечислите цвета, которые относятся к  ахроматическим( бесцветным).

2 команда  « Карандаши» 

  1. Назови последовательно цвета радуги.  

2.Назовите холодные цвета радуги?

3.Перечислите цвета, которые относятся к хроматическим(цветные).

4. Какие цвета нужно смешать  между собой, чтобы получить фиолетовый цвет?

5.  Синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый -   какой из перечисленных цветов не относится к холодным тонам?  

 6.С помощью чего получаем дополнительные цвета?

Задание № 4   « Разноцветные стихи»

Спрятан этот цвет в листочках
И в  гороховых  стручочках.
Даже  огурец  солёный
Тоже летом был
...елёный)

Прочитайте стихотворение, выпишите все цвета, которые встречаются в стихотворении.

Задание № 5  «Найди пару»  

Им часто море называют.

 Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий)

В  природе существует много цветов и оттенков. Наблюдая за природой, человек  понял,  что  цвет можно разделить на тёплые и холодные тона.

Проявляя свою сообразительность, фантазию, человек начал отражать это в своей работе, подбирая тёплые и холодные тона, так чтобы они дополняли друг друга.

Следующее наше задание «Найди пару» .   (карточки с изображением цветка, карточки с изображением комнаты: цветок + комната)

Ребята,  выберите себе  любую карточку, посмотрите на неё внимательно .  

У кого карточка - цветок,  с  помощью её, найдите себе пару среди тех, кто имеет карточку - комнату окрашенную таким же цветом, который отражает ваш цветок.  Ребята, кто нашёл свою пару, берёт за руку и  показываете свои карточки.      (Проверка задания)

 Задание № 6  Практическая работа.  

Увидав его под глазом,
        Драчуна жалеют сразу,
       А вот баклажан и слива
      С ним довольны и счастливы. (
 фиолетовый)

Следующее наше  задание практическая работа.  

   Практическая работа это не просто работа, а работа творческая.

       На предыдущих уроках вы работали с  разноцветными красками, карандашами, а  сейчас вы будете работать   с разноцветным чудом – песком.

Учитель. Давайте вспомним, какое природное явление имеет 7 цветов? (радуга)

  Где  ещё встречаются семь разноцветных цветов, соответствующих цветам радуги?  (цветик-семицветик)

Ребята, давайте перейдём с вами в мини –мастерскую.

Обратите внимание, что стоит на столе, перечислите? ( клей, кисточки, разноцветный песок).

  Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы обучающихся)

Правильно, вы будете работать с шаблонами и разноцветным песком, создавая разноцветную радугу и цветик – семицветик.

Перед тем, как приступить к работе, что мы должны  сделать?

(надеть спецодежду, повторить правила поведения во время работы)

 Задание командам  «Краски» и «Карандаши».

В фиолетовых конвертах  лежит инструкция  о последовательном выполнении работы, шаблоны радуги и цветика - семицветика. Вам надо внимательно ознакомиться с инструкцией и после этого приступить к работе.

 (Обучающиеся выполняют  практическую работу)

  Вот и закончилась наша  игра - викторина.  

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.    Награждение команд.

                          Номинации:

  1.  «Активный»
  2. «Внимательный»
  3. «Старательный»
  4. «Аккуратный»
  5. «Лучшая команда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике.Весёлая математическая Ярмарка.

     Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значите...

Устный журнал « По следам мужества и стойкости » внеклассное мероприятиедля учеников 7-8класса

Ничего нет лучше, крашеМилой родины твоей.Оглянись на предков наших,На героев прошлых дней.Вспоминай их добрым словом-Слава им, борцам суровым,Слава нашей стороне,Слава русской старине!Н. Кончаловская...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для пятых классов "Осенняя ярмарка"

В данной методической разработке представлен опыт проведения осенней ярмарки для пятых классов. Участие ребят в мероприятии наглядно показало,что несмотря на разность увлечений,каждый одноклассник инт...

Конспект внеклассного занятия на чувашском языке Цивильская ярмарка

Занятие на чувашском языке, для учащихся среднего звена....

Презентация викторина «Разноцветная мозаика»

Презентация-игра «Разноцветная мозаика» – это интерактивная развивающая викторина для учащихся 1-2 классов.Викторина состоит из заданий, которые сочетают в себе элементы игры и обуче...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

1.    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2.    Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...

Викторина "Разноцветный мир"

Художественная викторина предназначена для детей  и взрослых, может быть использована  педагогами дополнительного образования для проведения совместного досуга....