презентация Т.Н.Клюева
презентация к уроку (9 класс)

Ларина Галина Михайловна

использование результатов СПТ в профилактике деструктивного поведения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование результатов социально-психологического тестирования в профилактике деструктивного поведения подростков Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» 13 апреля 2022 года

Слайд 2

Направления применения СПТ Полученные по методике результаты являются основой для выстраивания работы в образовательной организации по основным направлениям профилактики: Аутоагрессивное / суицидальное поведение Аддиктивное / зависимое поведение (от ПАВ, табака, алкоголя, интернет и т.п., группы) Агрессивное поведение, вовлеченность в экстремистские организации / компании 2

Слайд 3

Факторы риска и защиты СПТ Факторы РИСКА Факторы ЗАЩИТЫ Потребность в одобрении Подверженность влиянию группы Принятие асоциальных установок социума Наркопотребление в социальном окружении Склонность к риску (опасности) Импульсивность Тревожность Фрустрация Принятие родителями Принятие одноклассниками Социальная активность Самоконтроль поведения Самоэффективность 3

Слайд 4

Анализ сочетания выраженных факторов для различных видов деструктивного поведения Вид деструктивного поведения Характерные выраженные факторы РИСКА Характерные показатели факторов ЗАЩИТЫ Аутоагрессивное / суицидальное поведение «тревожность», «фрустрация» сниженные «принятие родителями» и «принятие одноклассниками» Аддиктивное / зависимое поведение «принятие асоциальных установок социума», «наркопотребление в социальном окружении» сниженный «самоконтроль поведения» Агрессивное поведение, вовлеченность в экстремистские организации / компании «подверженность влиянию группы», «принятие асоциальных установок социума», «склонность к риску», «импульсивность» высокая «социальная активность» 4

Слайд 5

Сочетание выраженных факторов для агрессивного поведения, вовлеченности в экстремистские организации / компании Факторы РИСКА Факторы ЗАЩИТЫ Потребность в одобрении Подверженность влиянию группы Принятие асоциальных установок социума Наркопотребление в социальном окружении Склонность к риску (опасности) Импульсивность Тревожность Фрустрация Принятие родителями Принятие одноклассниками Социальная активность Самоконтроль поведения Самоэффективность 5

Слайд 6

Какую работу проводить для снижения подверженности влиянию группы? ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: формировать способности выражать и отстаивать своё мнение и интересы. Групповая форма работы: Классные часы, беседы-дискуссии «Умей сказать НЕТ» , «Могу ли Я принять решение, отличное от группы?» , «Как отстоять свое мнение?» . Просмотр и обсуждение сериала «Все по-честному» (ГТРК «Самара»), фильмы «Чучело» , «Повелитель мух» и т.п., различных видеороликов, в сюжете которых показано столкновение мнений, ценностей, убеждений. Социальный проект: «Кто Я?» , «Какой Я» , «Я и другие» . Игра «На что потратить жизнь?» . Профилактическая психолого-педагогическая программа «Свой выбор» . 6

Слайд 7

Какую работу проводить для снижения принятия асоциальных установок социума? ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: формировать установку на здоровый образ жизни, ценностного отношения к жизни, развитие критичности. Групповая форма работы: Классные часы, беседы-дискуссии «Хочу – нельзя – надо» , «Кому отдать сердце?» , «Умей сказать НЕТ» , разбор популярных тем для негативного подражания с объяснением объективных минусов и мнимых плюсов ситуации. Просмотр и обсуждение фильмов «Два капитана», «Легенда № 17» , «Белый снег» и т.п., в сюжете которых показано становление мотивационно-смысловой сферы личности героя. Игра: «На что потратить жизнь?» Развивающая психолого-педагогическая программа «Личностный рост» . 7

Слайд 8

Какую работу проводить для снижения склонности к риску? ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: повышение информированности обучающихся о последствиях рискованного поведения; предоставление социально-приемлемых альтернатив. Групповая форма работы: Классные часы, беседы-дискуссии с участием представителей МЧС, полиции, спасателями и т.д. Проведение различных мероприятий, где подросток мог бы проявить себя (например, турпоход, экскурсия, социальный проект), а также в овлечение в экстремальные виды спорта. Включение подростков в социально активные молодежные движения: волонтерство, РДШ, «Юнармия» и т.д., а также в деятельность школьной службы примирения. Социальный проект: «Всё в твоих руках» , «Стресс» . Тренинг для школьников «Если ты окажешься на распутье» . 8

Слайд 9

ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: повышение стрессоустойчивости, контроля за своим поведением, мотивации достижения успеха, Групповая форма работы: Тренинги по обучению способам саморегуляции и рефлексии Проекты: «Культура общения» , «Виды коммуникации» (по разным эпохам и странам), «Реконструкция стилей общения, церемоний, ведения диспутов» и «Ораторское искусство: прошлое, настоящее и будущее» . Занятия в спортивных секциях: восточные единоборства, йога. Программа психолого-педагогических развивающих занятий «Формула эмоционального равновесия» . Какую работу проводить для снижения уровня фрустрации и импульсивности? 9

Слайд 10

Какую работу проводить для повышения социальной активности и самоэффективности? ЦЕЛЬ профилактических мероприятий: включение в социально значимую деятельность, формирование своих целей. Групповая форма работы: Активное участие в социальных проектах / разработка локальных или областных социальных проектов классным коллективом. Развитие ресурсных возможностей каждого обучающегося. Оказание помощи в формировании личных стратегий достижения целей. Профориентационные занятия. Развивающая психолого-педагогическая программа «Перспектива» . 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненный путь Николая Клюева

В презентации представлен материал о жизни Николая Клюева. Перед показом нужно соединить все три части,...

План - конспект урока "Биогафия Н.А.Клюева"

Жизнь, творчество, личность Н.А.Клюева...

План - конспект урока "Биогафия Н.А.Клюева"

Жизнь, творчество, личность Н.А.Клюева...

План - конспект урока "Биогафия Н.А.Клюева"

Жизнь, творчество, личность Н.А.Клюева...

План - конспект урока "Биогафия Н.А.Клюева"

Жизнь, творчество, личность н.А.Клюева...

Новокрестьянские поэты – представители Серебряного века русской литературы. Их трагические судьбы в послереволюционной России. Поэзия Н.Клюева, С.Клычкова, П.Орешина, А.Ширяевца (обзор).

ППоэзия  Серебряного века чрезвычайно неоднородна и разнообразна  по направлениям , формам, эстетическим устремлениям, по читательскому кругу. Ярким явлением времени была новокрестьянс...

Друг - на завтрак. Друг - на обед. Всё в порядке! (Инсценировка по сказке Е.Клюева "По законам Живой Природы")

Инсценировка рекомендуется для постановок в детских театрах, театральных кружках....