Тренинг "Защити себя"
план-конспект

Соловьева Надежда Александровна

Тренинговое занятие для обучающихся 1-3 класса по правовому воспитанию в рамках недели правовых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-3_klass_trening_zashchiti_sebya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

по профилактике жестокого обращения с детьми

 «Защите себя!»

Для 1-3 класса

Цель: профилактика жестокого обращения с детьми дома, в школе, на улице.

Задачи:

1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.

2.  Формирование умения обращаться за помощью в случаях жестокого обращения в семье, в школе, на улице.

  1. Приветствие: Упражнение: «Становись скорее в круг!»
  2. Эмоциональный настрой.

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

Поднимите руку те, кто пришел с плохим настроением.

Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья.

Поднимите руку те, кто готов начать работу.

Итак, начнём наше занятие.

(Дети садятся по кругу)

  1. Пальчиковая гимнастика на разогрев нейронного контура.
  2. Ход занятия:

  1. Тема занятия: Сегодня мы поговорим, а вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья) (приготовить цифру 7 и букву Я)

  1. Сказка про семью

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.

– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

 У каждого из вас есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка) - ваша семья.

  1. Упражнение: Рисунок семьи. Ребята, а сейчас, я каждого из вас,

попрошу нарисовать и рассказать про свою семью, используя рисунок. Расскажите, пожалуйста, какая ваша семья? (приготовить бумагу и карандаши простые)

  1. Упражнение – игра «Мои родные»

Чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.

У кого есть младшая сестра - потопайте, 

 бабушка – похлопайте в ладоши,

у кого есть  младший братик - поморгайте глазами,

у кого есть старшая сестра? -   покружитесь

у кого есть дедушка – присели.

кто любит всех своих родных повращаем плечами, встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.

  1. Что такое - «жестокое обращение с детьми дома»?

Психолог выясняет у детей смысл понятия «жестокое обращение с детьми» (рассмотрим пример с Золушкой и по сказке «Морозко») и, обобщая ответы детей, дает определение этому понятию (посмотреть отрывки из мультфильмов)

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка и других, а также действие (или бездействие) родителей (законных представителей) и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

  1. Дорисуем в рисунке семьи. Дополнить рисунок символом «Нет жестокому обращению!». (приготовить символ на бумаге)

  1. Кто может проявлять жестокое обращение к детям и где? (обсуждение)

Рассмотрим иллюстрации к сказке «Колобок», «Кот, Лиса и Петух» (нужно угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.)

Вопросы:

 - Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)

- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)

- Какой в сказке Петушок? (Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Вопросы:

- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи. («Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).

 Как МОЖНО защититься от проявлений жестокого обращения(ответы детей)

- Чему же учат нас эти сказки?

- Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми?

- С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.

- Не разговаривать с неизвестными людьми, ничего не брать у них, никуда с ними не ходить.

- В случае опасности - кричать, звать на помощь.

- Если подверглись жестокому обращению, то нужно рассказать близким или родителям, учителю или психологу или по телефону доверия.

А кто знает, номер телефона доверия?

(раздать детям карточки с телефоном доверия)

  1. Рефлексия:

Понравилось занятие?

Что понравилось?

Что узнали нового на занятии?

  1. Заключение.

Упражнение «Благодарю за работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...