Тренинг "Защити себя"
план-конспект
Тренинговое занятие для обучающихся 1-3 класса по правовому воспитанию в рамках недели правовых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-3_klass_trening_zashchiti_sebya.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг
по профилактике жестокого обращения с детьми
«Защите себя!»
Для 1-3 класса
Цель: профилактика жестокого обращения с детьми дома, в школе, на улице.
Задачи:
1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.
2. Формирование умения обращаться за помощью в случаях жестокого обращения в семье, в школе, на улице.
- Приветствие: Упражнение: «Становись скорее в круг!»
- Эмоциональный настрой.
Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.
Поднимите руку те, кто пришел с плохим настроением.
Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.
Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья.
Поднимите руку те, кто готов начать работу.
Итак, начнём наше занятие.
(Дети садятся по кругу)
- Пальчиковая гимнастика на разогрев нейронного контура.
- Ход занятия:
- Тема занятия: Сегодня мы поговорим, а вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья) (приготовить цифру 7 и букву Я)
- Сказка про семью
Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.
– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
У каждого из вас есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка) - ваша семья.
- Упражнение: Рисунок семьи. Ребята, а сейчас, я каждого из вас,
попрошу нарисовать и рассказать про свою семью, используя рисунок. Расскажите, пожалуйста, какая ваша семья? (приготовить бумагу и карандаши простые)
- Упражнение – игра «Мои родные»
Чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.
У кого есть младшая сестра - потопайте,
бабушка – похлопайте в ладоши,
у кого есть младший братик - поморгайте глазами,
у кого есть старшая сестра? - покружитесь
у кого есть дедушка – присели.
кто любит всех своих родных повращаем плечами, встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.
- Что такое - «жестокое обращение с детьми дома»?
Психолог выясняет у детей смысл понятия «жестокое обращение с детьми» (рассмотрим пример с Золушкой и по сказке «Морозко») и, обобщая ответы детей, дает определение этому понятию (посмотреть отрывки из мультфильмов)
Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка и других, а также действие (или бездействие) родителей (законных представителей) и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
- Дорисуем в рисунке семьи. Дополнить рисунок символом «Нет жестокому обращению!». (приготовить символ на бумаге)
- Кто может проявлять жестокое обращение к детям и где? (обсуждение)
Рассмотрим иллюстрации к сказке «Колобок», «Кот, Лиса и Петух» (нужно угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.)
Вопросы:
- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)
- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)
- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)
- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)
- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)
- Какой в сказке Петушок? (Непослушный, доверчивый)
- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)
- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)
- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)
- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)
Вопросы:
- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи. («Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»…).
Как МОЖНО защититься от проявлений жестокого обращения? (ответы детей)
- Чему же учат нас эти сказки?
- Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми?
- С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.
- Не разговаривать с неизвестными людьми, ничего не брать у них, никуда с ними не ходить.
- В случае опасности - кричать, звать на помощь.
- Если подверглись жестокому обращению, то нужно рассказать близким или родителям, учителю или психологу или по телефону доверия.
–А кто знает, номер телефона доверия?
(раздать детям карточки с телефоном доверия)
- Рефлексия:
Понравилось занятие?
Что понравилось?
Что узнали нового на занятии?
- Заключение.
Упражнение «Благодарю за работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"
Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...
Проверить себя и поверить в себя!
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"
Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...
Сохраним себя для себя
Тренинг для педагогов...
"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")
научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....
Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"
В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...