Открытое мероприятие на тему: Классный час « Моя Родина- Россия!»
методическая разработка (7 класс)

Халилева Эльвира Халиуллаевна

Открытое мероприятие на тему:

Классный час   « Моя Родина- Россия!»

Цель:

 -расширить представления обучающихся о стране, в которой они живут.

Задачи:

-Формировать представление о России и её символах.

- Прививать любовь к своей Родине.

- Воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви и преданности к родной стране.

-  Учить рассуждать, анализировать, развивать кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.

Форма поведения: классный час.

Материалы и оборудование:  

1. Географическая карта России;

2.Аудиозапись «Государственный гимн Российской Федерации»;

3.Компьютер, экран, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_moya_rodina.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие на тему:

Классный час   « Моя Родина- Россия!»

Цель:

 -расширить представления обучающихся о стране, в которой они живут.

Задачи:

-Формировать представление о России и её символах.

- Прививать любовь к своей Родине.

- Воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви и преданности к родной стране.

-  Учить рассуждать, анализировать, развивать кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.

Форма поведения: классный час.

Материалы и оборудование:  

1. Географическая карта России;

2.Аудиозапись «Государственный гимн Российской Федерации»;

3.Компьютер, экран, презентация

  Ход классного часа:

1.Организационный момент:

Вступление:

-Добрый день, уважаемые  воспитатели , гости,  дети.

Звучит Гимн России, прошу всех встать! ( звучит мелодия Гимна, дети, воспитатели , гости поют)

Живёт на земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без шелеста луговых трав, без звонкой песни ручья, без звёздного ночного неба. У нас над головой общая крыша – голубое небо, под ногами – общий пол – земная поверхность, у нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. Но мы, земляне, живём в разных частях этой голубой планеты. Я покручу глобус. Как вы думаете, какой « дом» я сейчас начну искать? (страну Россию) Кто нам покажет её – нашу Родину?

Вот она:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Вот какая наша Родина – святая, героическая, раздольная, прекрасная.

2. Определение темы классного часа

-Дети,  о чем же  мы будем говорить сегодня на классном часе?(ответы детей)

 Россия-Родина моя.

- Ребята, как  вы понимаете слово Родина?

 – В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.

– Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близким по смыслу.

Ученик: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ученик:У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Ученик: Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Любовь к родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Именно в силах наших рук, сохраняя память о прошлом, отдать дань уважения тем героям былых времён.

Родина там, где ты счастлив, где есть те, кого ты любишь и те, кто любит тебя. Это место, откуда больно уходить.

-Как по-другому можно назвать Родину?

-Константин Дмитриевич Ушинский говорил:

 «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия.

Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в  ней для нас родное;

Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…»

   - Дети, а как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация) А откуда появилось такое название – «Россия»?

В стародавние времена Россию назвали Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.

3. Беседа «Наша Родина»

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина очень велика.

                Как велика моя земля,

                Как широки просторы!

                Озёра, реки и поля,

                Леса и степь, и горы!

                Раскинулась моя страна

                От севера до юга:

                Когда в одном краю весна,

                В  другом – снега и вьюга.

                И поезд по стране моей

                К границе от границы

                Не меньше, чем за десять дней –

                И то едва домчится.

- Россия – огромная и необъятная страна.

-   Население России составляет более  141 млн. человек. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

-  Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие  народы и народности.

А как всех их можно назвать, одним словом? (Россияне).

- Да, всех людей живущих в нашей стране можно назвать Россиянами.

Мы – Россияне! Все мы разные, мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живём, расцвечен всеми яркими красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живём, любим родителей и своих детей. Мы хотим видеть их счастливыми.

Национальности у всех разные – это русские, татары, чеченцы, башкиры, якуты и другие народы, - все они и мы с вами – Россияне, мы граждане России. Это нас объединяет. Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, правила поведения, он любит свою страну, старается сделать её сильной и богатой.

А вы ученики – маленькие граждане большой страны, её будущее.

Званием гражданина России надо гордиться.

 Учитель: 

 -В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок ,– деревня или город, улица, дом, где он родился. В какой области мы живем? районе?

- А в какой деревне   родились вы ? (Смотрим фото Иванищева) Это  ваша маленькая Родина, которая начинается на пороге вашего дома. И у каждого она одна. Как мама.

--О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Соедините части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца,     дороже золота.

Родина - мать,                   умей за нее постоять.

Нет в мире краше             Родины нашей.

Для Родины своей            ни сил, ни жизни не жалей.

4. Символика России.

-Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы, какие вы знаете?

 (Ответ: герб, флаг, гимн.)

- А где можно встретить эти символы?  (Ответы детей)
- Их можно увидеть в городах и сёлах, на границе при въезде на территорию нашей Родины, на форме защитников Отечества, на Российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной страны. Герб изображён на очень важных документах, например, на паспорте гражданина России.(Паспорт)

Государственные символы очень важны. Герб, флаг, гимн объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности. Каждый Россиянин может сказать, например, о государственном гербе России – это наш герб.

- Кто изображён на гербе России?

(Золотой двуглавый орёл, всадник, копьём поражающий дракона.)

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

 А теперь давайте рассмотрим  другой символ России – флаг. 

На государственном флаге России мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

 Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так. Каждый цвет имеет своё значение.

- Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир , благородство и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь ,отвагу и мужество.

5. Игра «Найди флаг»

Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.

Гимн – главная песня государства. Его слушают и исполняют стоя.. Так люди выражают своё уважение к стране.

 А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, Так, у каждого государства есть символ– дерево:

- Какое дерево – символ России? (Ответ детей)

 Россия и берёза!

Эти два понятия неразделимы. Это ещё один символ страны. С незапамятных времён она почитаема и любима на Руси. Русские люди воспевали её красоту в песнях, сказаниях.

Ученик.    Деревьев разных не сочтёшь –

                  Одно другого краше.

                  Но где ты дерево найдёшь

                  Родней берёзки нашей!

                  Без берёзы не мыслю России –

                  Так светла по-славянски она,

                  Что, быть может, столетья иные

                  От берёзы вся Русь рождена.

6. Беседа «Президент»

- В каждом государстве есть главный город. Какой город является  столицей России? (Достопримечательности на  диске)

- Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?

- Кто является президентом России?  

7. Песня «Ромашковая Русь»

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе...

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

8. Вывод. 

Что же такое Родина? Это место, где человек родился, где он живёт, работает, учится,  где живут его  родные, близкие, друзья.

 -Как человек может передать свои чувства к Родине?

Своим трудом, заботой о благополучии Родины.

-Как школьники могут проявить свою любовь к родному краю?

Старательно учиться, беречь свою школу, беречь своё здоровье.

9. Рефлексия.

 Что нового вы для себя узнали? Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу : "Моя Родина - Россия"

Презентация к классному часу "Моя Родина -Россия"...

Познавательный классный час «Наша Родина – Россия»

Цели: Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символи...

Тема: Классный час "Защитники Родины" Участие в общешкольном мероприятии " Армейский фестиваль"

Классный час "Защитники Родины" Участие в общешкольном мероприятии " Армейский фестиваль"...

Открытое мероприятие. Сценарий смотра песни и строя "Служу России"

Сценарий общешкольного смотра песни и строя для учащихся начальной школы...

Открытое мероприятие на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Данное мероприятие проводилось в рамках Всероссийской акции "Есть такая профессия- Родину защищать"....

Открытое мероприятие на тему "Россия. Крым. Мы вместе"

Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.информировать и объяснить ученикам суть произошедшего историче...

Сценарий классного часа "Моя родина - Россия"

в данной публикации представлен сценарий классного часа "Моя родина  - Россия"  в МОУ ССОШ...