Воспитательное занятие "Озеро Байкал"
план-конспект
Продолжение знакомства детей с озером Байкал и его обитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozero_baykal.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Озеро Байкал»
Цель: дать детям представление об уникальности Байкала и его обитателей. Привлечь детей к проблемам экологии.
Задачи: познакомить детей с озером Байкал и с его обитателями; рассказать об основных негативных воздействиях на озеро Байкал; учить детей понимать какую опасность представляет загрязнение окружающей среды; показать детям, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что это за место, давайте попробуем отгадат ь загадку.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая.
Молодые березки перед ним поправляют прически,
И месяц, и звезды в нем отражаются.
Как это зеркало называется? (Озеро)
Правильно. Сегодня мы с вами окунемся в уникальный уголок живой природы – на озеро Байкал и познакомимся с его обитателями.
Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (карта республики Бурятия)
А синим цветом что отмечено на карте? (Реки, моря, озера).
Столица нашей Республики - Улан-Удэ, а озеро Байкал находится не так далеко от нашего города. Многие из вас вместе с родителями ездили на это прекрасное озеро.
Байкал - это самое древнее, самое большое и самое глубокое озеро в мире. Его называют колодцем планеты, потому что в нем находится чистая, пресная, питьевая вода. И если представить, что, если вдруг с планеты исчезнет вся вода, это озеро еще полвека будет поить все население.
Вокруг озера раскинулись леса, в которых живет много разных животных.
Давайте угадаем, кто живет в этих лесах.
Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек промелькнул как огонек? (Белка)
Вперевалку зверь идет по малину и по мед.
Любит сладкое он очень, а когда приходит осень
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны? (Медведь)
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной. (Лиса)
Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам.
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой? (Заяц)
Слово «Байкал» не простое, оно переводится как «богатое озеро».
В озере Байкал очень много рыбы: щука, карась, омуль.
Омуль – это очень вкусная рыба.
Голомянка – это чудо Байкала. Рыбка будто бы стеклянная. Через нее можно даже книжки читать. Она прозрачная, потому что состоит наполовину из жира и у нее нет чешуи. И обитает она только на Байкале и нигде больше.
А теперь давайте с вами погрузимся в подводный мир Байкала.
В снежном логове родится, шубку белую менять.
Если очень повезет - лет 50 он проживет.
Что за зверь такой с усами? Ну, подумайте-ка сами. (Нерпа)
Воспитатель: это уникальное животное – Байкальская нерпа. Она живет рядом с водой, питается рыбой и любит играть в воде. Детеныша нерпы зовут
– белёк за его чудесную мягкую, блестящую, белую шубку.
Скажите, пожалуйста, что необходимо этим животным для того, чтобы быть здоровыми и долго жить? (Вода, солнце, тепло)
А какой должна быть вода? А воздух? (Чистыми)
А что случилось бы, если бы заводы загрязняли воду? (Вымерли бы животные, погибли бы растения). На свете бы исчезли те редкие животные, о которых мы говорили.
Еще одна опасность для животных – это браконьеры.
Браконьеры – это люди, которые отлавливают и убивают животных ради своей выгоды. Например, охотятся за байкальской нерпой, а точнее за ее детенышами, потом что у них очень ценный мех. Браконьерство запрещено законом, и наше государство следит за этим. Браконьеров ловят и сажают в тюрьму.
Животные страдают не только от заводов и от браконьеров, а даже от обычных людей. Безответственные туристы оставляют очень много мусора и причиняют вред природе.
Как помочь сохранить природу?
В настоящее время леса вокруг Байкала и само озеро являются заповедной зоной и охраняются государством. Там запрещена охота и любая деятельность человека. И таких заповедных зон, где не обижают животных по всему миру, становится все больше и больше. Так люди пытаются сохранить природу.
Давайте с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Молчанка». Слушайте внимательно, если вы согласны с утверждением – кивайте «да», если не согласны – «нет».
- Мы природу охраняем? (да)
- Всех зверей оберегаем? (да)
- Мусор мы кругом бросаем? (нет)
- И деревья мы ломаем? (нет)
- Птицам делаем кормушки? (да)
- Ловим разных мы зверушек? (нет)
- Речки чистим берега? (да)
В заключении мы с вами послушаем гимн Байкалу. В. Жемчужников.
Кто бывает у нас на Байкале, тот вспоминать будет долгие год ы,,
Это бескрайние синие дали, это бездонные чистые воды.
Как перед чудом, встаёт на колени,
Дальний паломник священного моря .
И, совершая обряд омовения,
Истово, как о спасении, молит:
Господь, храни, храни Байкал –
Он пригодится не только нам,
Не только нам Воды напиться.
Смотрят с причала туристы в восторге;
О, как могучи пейзажи Байкала!
Манит зеркальный простор, манят горы,
Чудится в дымке страна Зазеркалье.
Здесь, у высоких отрогов Саянских, - Самый глубокий родник на планете
Как удивляются все иностранцы,
Что из него можно пить даже детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина - Байкал - жемчужина Сибири
С данной разработкой я принимал участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок 2010". Урок-викторина может быть использован как внеурочное мероприятие по биологии, географии, ес...
Презентация "Омуль - промысловая рыба Байкала"
Материал данной презентации можно использовать на уроках "Байкаловедения" в 7 классах, а также применять на занятиях элективных курсов, например, таких как "Ихтиофауна Байкала". В презентации теоретич...
Презентация к уроку: "Байкал- жемчужина России"
Презентация к уроку: "Байкал-жемчужина Россия"....
интегрированный урок "Озеро Байкал"
Водные ресурсы, проблемы их использования и охрана на примере озера Байкал...
Идеологическая работа политорганов НКВД/МВД СССР среди японских военнопленных и интернированных на строительстве байкало-амурской магистрали (1945-1948 гг.).
В кн.: Основные тенденции государственного и общественного развития России: История и современность. Выпуск 4. Хабаровск, 2010..В центре внимания отечественных исследователей в последнее время о...
Жемчужина России- Байкал
Урок в 8 классе по теме: «Жемчужина России - Байкал». Образовательные цели:показать учащимся значимость Байкала в природе Восточной Сибири и жизни человека.Развивающие цели:ØСформиров...
Отчет о туристском походе по району Южного Байкала (Байкал, 2011)
Отчет о туристском походе по району Южного Байкала (Байкал, 2012) 1. Информация о районе путешествия 1.1. Общие сведения о путешествии 1.2....