Классный час "Культура поведения "
классный час
Культура поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_kulture_povedenija-o_vezhlivosti.ppt | 1.59 МБ |
kl-chas_o_kulture_povedenija.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От одного слова да навек ссора» «Бритва скребет, а слово ранит» «Ласковое слово- это весенний день»
1.Перед тем, как выйти на улицу, погляди в зеркало-все ли в порядке в твоем костюме. 2.Встречаясь со знакомыми, нужно остановиться и, слегка поклонившись, поздороваться, при этом посмотреть в глаза тому, с кем здороваешься, и сказать «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день» или «добрый вечер». Приветствуя взрослого, нужно назвать его по имени и отчеству, например: «Здравствуйте, Лидия Петровна!».Но если вы встретили своего товарища, который идет по др. стороне улицы, не надо кричать через всю улицу, например: «Здорово, Петька!» или «Привет, Наташка!».А нужно поприветствовать своего товарища или кивком головы, т.е. поклоном, или перейти друг к другу и поздороваться по правилам. 3.Здороваясь со старшими или с девочками, первым руки не протягивай. 4.Если навстречу идет старший или девочка, поторопись и дай дорогу. 5.Если рядом поскользнулся прохожий, поддержи его под руку. Если он упадет- помоги подняться. 6.Желая обратить внимание своего спутника на что-нибудь, не показывай пальцем, сумей показать взглядом. 7.Переходя улицу, погляди сперва налево- не движется ли на тебя транспорт. Дойди до середины, посмотри направо- не грозит ли опасность оттуда. 8.Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Обожди пока он остановится или проедет. 9.Стоящие автомобили, автобусы обходи сзади.
1.Не входи в комнату, не постучавшись. 2.Если пришел с девочкой, открой дверь и отступи, дай ей пройти первой. 3.Войдя в комнату, где много народу, не стремись обязательно поздороваться с каждым в отдельности. На это уйдет немало времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяину или хозяйке, а остальным только поклонись и скажи «здравствуйте». 4.Если в комнату вошла девочка или старший, встань, уступи им свое место, а себе принеси др. стул. 5.Не сиди развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах- это и некрасиво, и невежливо.
1.Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков- это некрасиво. 2.Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала прожуй пищу, а потом ответь. 3.Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно. 4.Косточки из рыбы можно вынимать вилкой и пальцами. Но пальцы при этом не облизывают, а вытирают салфеткой. 5.Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. 6.Не ешь с ножа- это некрасиво, да и можно легко порезать рот. 7.Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку- в левой. 8.Косточки от компота не выплевывай прямо на блюдце. Поднеси ложку ко рту, выплюнь на нее косточку и положи на блюдце. 9.Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси соседа передать. 10.Из общего блюда бери крайний кусок, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это просто невежливо. 11.Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи по столу. Если ты сам его не любишь, не порти аппетита другим. 12.Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу- это некрасиво и невежливо. 13.Не катай шариков из хлеба, не кроши зря, доедай все корки. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы вырастить урожай и испечь хлеб. А для скольких людей на земле крошка хлеба еще драгоценность! Помни об этом всегда!
1.Бывая в театре, в кино, в читальном зале, в музее, помни, что ты здесь не один. Рядом с тобой- твои товарищи. Веди себя так, чтобы не мешать им. 2.Пробираясь к своему месту, проходи вдоль ряда лицом к сидящим. Если пришел с девочкой, дай ей пройти вперед себя и сесть первой. 3.Во время демонстрации фильма или во время концерта не разговаривай. 4.Сидя в читальном зале, не переговаривайся с соседями даже шепотом. Этим ты мешаешь читать и им и др. ребятам. 5.Помни о том, что после тебя будут читать сотни твоих товарищей. Не загибай и не пачкай страниц. Пусть после тебя книга остается такой же чистой, какой была.
1.Надо смотреть на того, с кем разговариваешь. 2.Нельзя смотреть в сторону, отворачиваться. 3.Нельзя самому завладевать разговором и говорить только о себе, надо уметь слушать других. 4.Во время разговора не следует размахивать руками, стараться перекричать другого.
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ, О ВЕЖЛИВОСТИ.
Каждый день вы произносите и слышите вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», «извините», «пожалуйста», «до свидания» и другие. Но встречаются и такие люди, которые не употребляют эти слова, считают их не очень важными. Такие ребята есть и среди вас. Поэтому наш классный час посвящен правилам поведения и вежливым словам.
Теперь давайте мысленно посчитаем, со сколькими людьми вы встречаетесь и общаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями, сестрами, соседями; в школе- с учителями, одноклассниками, поварами, техслужащими; на улице, в магазине, в библиотеке, в различных кружках со многими другими людьми. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь, пообщаешься? Вы находитесь в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Нужно вести себя так, чтобы никого не обидеть грубым словом. Часто хорошее настроение человека зависит именно от этого. Вам, ребята, нужно задуматься над своими ошибками в поведении. Доброе слово, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют ваши отношения. И наоборот, бесцеремонное или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях.
Слайд 1. От одного слова да навек ссора.
Бритва скребет, а слово ранит.
Ласковое слово- это вешний день.
Как вы понимаете смысл этих поговорок?
Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила, обязательные для всех. Ваше вежливое доброе отношение к другим людям проявляется и в поступках, и в словах, а также в тоне разговора с ними.
А теперь давайте познакомимся с некоторыми правилами поведения.
Слайд 2. Правило 1: как вести себя на улице.
Слайд 3. Правило 2: как вести себя в гостях.
Слайд 4. Правило 3: как вести себя за столом.
Слайд 5. Правило 4: как вести себя в общественных местах.
Слайд 6. Правило 5: как вести себя при разговоре.
Эти правила вы должны запомнить.
А сейчас мы послушаем и посмотрим инсценированное стихотворение Агнии Барто «Вежливый поступок».
Было лето,
Пели птички…
Павлик ехал
В электричке.
Вдруг на станции Фили
Две девчонки вдруг вошли.
Не толкаются девчонки,
Скромно стали в уголке.
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял: «Иностранки!»
Это видно по осанке.
Может быть они туристки,
В первый раз у нас в стране.
И с трудом он по-английски
Произнес: «Позвольте мне
Пригласить вас на скамью.
Ну а сам я постою!..»
Было лето,
Пели птички…
Две девчонки в электричке
Сели около окна.
-Между прочим,
Мы москвички,-
Улыбается одна.
Павлик крикнул:
-как же так!
Значит, я попал впросак?!
И теперь не пьет, не ест он.
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно почему!
Как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Сейчас нам ребята расскажут о Любочке.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Крутится и юбочка,
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Она кричит еще с порога,
Объявляя на ходу:
-У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду.
Говорит она толкаясь:
-Фу! Какая теснота!-
Говорит она старушке:
-Это детские места.
-Ну, садись!- вздыхает та.
Девочки на празднике,
Соберутся вкруг,
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Так вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается что девочки,
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
Перестарался.
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
Что с тобой!? – вскричала мать-
Заболел, сыночек?..
- я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи». (С. Погореловский).
Вы послушали стихотворения, а сейчас попробуем решать задачки по культуре поведения.
1 мальчики бежали по лестнице вниз через две ступеньки – спешили в столовую. Навстречу поднималась Марья Ивановна. Ребята пробежали мимо и лишь через какое-то время послышалось: «Здравствуйте!» Ответила ли им учительница, мальчики уже не слышали. Зато они первыми ворвались в столовую. Перечислите все ошибки мальчиков.
2 Боря шел домой из школы. Видит - идет по улице слепой человек и палочкой ощупывает тротуар. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», - подумал мальчик и пошел своей дорогой. Как бы вы поступили на месте мальчика.
«Вежливо или невежливо»
Представьте себе ситуации.
Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь?
Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пойти к ближайшей аптеке. Как ты объяснишь ему дорогу?
Ты хочешь пригласить своих друзей к себе на день рождения. Как ты это сделаешь?
Продолжите мой рассказ.
Однажды Вова решил пойти к своему другу. Взрослых дома не было. Уходя из дома… Что должен сделать Вова?
Вова пришел к Вите. Дверь отворила его мама. Вова сказал… Что должен сказать мальчик матери друга?
Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Как нужно вести себя за столом?
Молодцы, ребята! Вы усвоили правила поведения. Вежливым человек не рождается, а становится. От вас требуется умение самим следить за собой, понимание того, как надо вести себя в разных случаях. Вы не должны обижаться, если взрослые и друзья делают замечания, стараться исправить что-то плохое в своем поведении.
Вот и подумайте, кем вы станете в будущем? Трусливыми и жадными обывателями, заботящимися только о своей сытости, своих удобствах? Или настоящими людьми, всегда готовыми прийти на помощь друзьям, защитить слабого, отказаться в пользу другого от любого преимущества? Как же стать таким человеком?
Я советую начать с малого – приучать себя постоянно помнить об окружающих. Именно в этом и заключается подлинная вежливость.
Пусть эта беседа научит вас быть всегда и во всем дисциплинированными, выдержанными, вежливыми и внимательными к окружающим.
А закончить наш классный час хочется стихотворением Евгения Чеповецкого «ЧУДЕСНЫЙ ВИРУС».
Ребята, потише,
Послушайте лучше.
Какой был со мной
Удивительный случай!
Однажды я нес
Чемоданы с вокзала,
Но сдали силишки –
Не те, что бывало!
Ну, думаю, сяду
Сейчас на дороге.
Откуда на улице
Ждать мне подмоги?..
И вдруг отовсюду
Бегом и вприпрыжку
Гурьбою ко мне
Повалили мальчишки:
Их сотня за сотней
Дружно спешила
Наверное, все,
Сколько в городе было.
Они извинились,
Что поздно хватились.
За все чемоданы
Мои ухватились.
Они мне повсюду
Дорогу давали,
В метро и трамваях
Места уступали…
Я спрашивал: «Братцы,
Чего это ради?»
Они отвечали:
«Пожалуйста, дядя!»
Вокруг то и дело
Звучали красиво
Слова «извините»,
«Позвольте», «Спасибо».
Меня же,
Сменяясь в пути понемногу.
Буквально несли
На руках всю дорогу…
Я так волновался,
Что съел два обеда.
Я ночью стучался
В квартиру соседа,
И срочно с постели
Его поднимая,
Я все рассказал,
Ничего не скрывая.
Сосед удивился:
«вы разве не знали?!
Да вы же, дружок,
От событий отстали!
Ведь это известно
Всему уже миру:
Детей охватил
Уважительный вирус!
Они теперь все –
Превосходные люди.
И так, очевидно,
Всегда уже будет».
Мы с ним до утра
Обнимали друг друга,
Мы с ним до утра
Поздравляли друг друга:
Мол, вот это дети!
Не то, что когда-то,
И с этим же вас
Поздравляем, ребята!
Желаю вам всем заразиться уважительным вирусом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поведение в экстремальной ситуации"
презентация к классному часу-викторине...
Классный час "Поведение в театре"
Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями юных зрителей. Они очень разные по возрасту, по настроению, по виду. Вот идут ребята подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они с...
Классный час: "Поведение учащихся в случаи пожара при нахождение в школе - интернате"
Цель:формирование пожаробезопасного поведения школьников.Задачи: -познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе. ...
Классный час "Поведение в общественных местах и в транспорте"
Интересный классный час...
Классный час. «Правила поведения обучающихся и студентов по охране труда и безопасному поведению при проведении массовых»
Классный час. «Правила поведения обучающихся и студентов по охране труда и безопасному поведению при проведении массовых»...
Классный час «Поведение в осенние каникулы. Тонкий лед, осенний лес, правила дорожного движения»
Цели:изучить правила техники безопасности учащихся в период осенних каникулнапомнить правила безопасности на дороге осеньюнапомнить правила безопасности на водоеме осеньюнапомнить правила личной безоп...
Презентация. Классный час «Поведение в осенние каникулы. Тонкий лед, осенний лес, правила дорожного движения»
Правила поведения во время осенних каникул...