План работы с одаренными детьми
методическая разработка (9 класс)
План работы с одаренными детьми, подготовка школьников к Всероссийской олимпиаде школьников по физической кульутре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarenymi_detmi.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГИМНАЗИЯ №7 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.В. КОЗИНА” НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ
«ОЛИМПИОНИК»
Программа подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по Физической культуре
Автор: Игошин В.Ю.
Учитель физической культуры
учитель 1 квалификационной категории
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 1999-2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников. Приказом Министра образования был утвержден состав оргкомитета олимпиады и состав соответствующих предметных комиссий.
Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней школы — юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части. Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней школы по образовательной области предмета «Физическая культура».
Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады: Школьный — организуется общеобразовательными учреждениями в октябре. Участие в нём могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов школ. Муниципальный — организуется органами местного самоуправления или местными органами управления образования в ноябре-декабре. Региональный — организуется совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в январе-феврале. Заключительный – организуется Федеральным агентством по образованию и проводится в апреле. Участники на заключительный этап выбираются исключительно из победителей и призеров регионального этапа.
В программу олимпиады включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре. Практические задания заключаются в выполнении упражнений из разделов: гимнастика, спортивные игры и легкая атлетика. Проверка подготовленности участников олимпиады по каждому разделу осуществляется в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации победители Всероссийской олимпиады, выявленные в ходе проведения заключительного этапа, получают преимущественное право на зачисление в центральные высшие учебные заведения в области физической культуры, а победители республиканские или областные высшие учебные заведения. Олимпиада представляет собой нечто большее, чем отбор абитуриентов. Она сегодня имеет все признаки общественного движения, нацеленного на формирование высокой культуры тела, духа и разума современного человека. Постепенно олимпиада по физической культуре должна приобрести массовый характер, пробудить в школьниках желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и стремиться к здоровому образу жизни. С каждым годом количество участников Всероссийских олимпиад школьников растет, что свидетельствует о повышении ее популярности, а основы подготовки, учащиеся получают в школе благодаря своим учителям. Олимпиада - это наиболее эффективное средство развития, выявления способностей и интересов учащихся.
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ОЛИМПИОНИК»
Цель программы: подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; создание условий и предоставление возможностей учащимся для достижения успеха и раскрытия их потенциальных возможностей.
Основные задачи программы:
- популяризация в школе целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней личности;
- формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании;
- расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-спортивной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
- выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников, добившихся высоких результатов в развитии физической культуры.
Участники программы: программа рассчитана на учащихся 7 – 11 классов, проявивших активность в учебном процессе, достигших высокого уровня физической подготовленности по всем разделам школьной программы и глубоких знаний в области физической культуры и спорта.
Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Прогноз результатов реализации программы: В результате реализации программы «Олимпионик» учащиеся получат возможность развивать знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта, на основе демонстрации которых:
- будут выявлены наиболее талантливые школьников для участия в муниципальном этапе олимпиады по предмету «Физическая культура»;
- повысится уровень образованности учащихся в области физической культуры и спорта;
- повысится престиж и качество преподавания предмета «физическая культура» в нашей гимназии.
Методическое обеспечение программы: подготовка к олимпиаде предполагает:
- индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию физических качеств и технической подготовки по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, гимнастике;
- индивидуальную работу с учащимися по теоретической части олимпиады – тестирование знаний в области теории физической культуры и спорта в открытой и закрытой формах;
- самостоятельную работу учащихся по решению тестов в области теории физической культуры и спорта (домашние задания).
Формы контроля и методы оценки ЗУН учащихся: Контроль готовности учащихся к участию в олимпиаде, оценка ЗУН в области физической культуры и спорта проводится согласно положению и рекомендациям о проведении школьного и муниципального этапов олимпиады: практическая часть – техничное выполнение упражнений и достижение высоких показателей двигательной подготовленности, теоретическая часть – выполнений теста с результатом не менее 50% от максимального.
Материально-техническое обеспечение: при подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре необходим чистый спортивный зал, спортивный инвентарь, учебный кабинет, учебная, научная и методическая литература (словари, справочники, познавательная литература), персональный компьютер или компьютерный класс, возможность выхода в интернет, сборники тестов.
Система организации подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре включает в себя следующие элементы:
II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы: | Кол-во часов | Теория (час) | Практика (час) |
1 | Вводное занятие. Инструктаж. | 1 | 1 | |
2 | Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность. Развитие быстроты и координации. | 3 | 1 | 2 |
3 | Самоконтроль. Осанка человека. Развитие скоростной выносливости. | 2 | 1 | 1 |
4 | Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика. Развитие скоростной выносливости. | 2 | 1 | 1 |
5 | Вредные привычки. Волейбол. Технические приёмы волейбола. | 2.5 | 0.5 | 2 |
6 | Баскетбол. Технические приёмы баскетбола. | 2.5 | 0.5 | 2 |
7 | Футбол. Технические приёмы футбола. | 2.5 | 0.5 | 2 |
8 | Гимнастика. Техника выполнения акробатических упражнений. | 2.5 | 0.5 | 2 |
9 | Закаливание. ЗОЖ. Техника выполнения акробатических упражнений. | 2.5 | 0.5 | 2 |
10 | Олимпийские игры. Техника выполнения акробатических упражнений. | 4 | 2 | 3 |
11 | Теория и методика физической культуры и спорта. Техника выполнения акробатических упражнений. | 10 | 8 | 2 |
ИТОГО: | 34 | 16 | 18 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ЧАС)
Программа «Олимпионик» состоит из теоретической и практической частей.
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Тема 7. | Теоретическая часть: Футбол – техника безопасности во время проведения занятий по футболу и соревнований, правила игры, история развития футбола в мире и России, известные футбольные клубы и команды, знаменитые футболисты и тренеры. | |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
|
|
|
| |
|
Развитие быстроты и координации. | |
|
Развитие скоростной выносливости. | |
|
Развитие скоростной выносливости. | |
|
Технические приёмы волейбола. | |
|
Технические приёмы баскетбола. | |
|
Технические приёмы футбола. | |
|
Техника выполнения акробатических упражнений. | |
|
Техника выполнения акробатических упражнений. | |
|
Техника выполнения акробатических упражнений. | |
|
Техника выполнения акробатических упражнений. | |
|
|
Список литературы
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...