План работы с одаренными детьми
методическая разработка (9 класс)

План работы с одаренными детьми, подготовка школьников к Всероссийской олимпиаде школьников по физической кульутре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarenymi_detmi.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГИМНАЗИЯ №7 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.В. КОЗИНА” НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

«ОЛИМПИОНИК»


Программа подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по Физической культуре

Автор: Игошин В.Ю.

Учитель физической культуры

учитель 1 квалификационной категории

2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В 1999-2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников. Приказом Министра образования был утвержден состав оргкомитета олимпиады и состав соответствующих предметных комиссий.

Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней школы — юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части. Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней школы по образовательной области предмета «Физическая культура».

Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады: Школьный — организуется общеобразовательными учреждениями в октябре. Участие в нём могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов школ. Муниципальный — организуется органами местного самоуправления или местными органами управления образования в ноябре-декабре. Региональный — организуется совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в январе-феврале. Заключительный – организуется Федеральным агентством по образованию и проводится в апреле. Участники на заключительный этап выбираются исключительно из победителей и призеров регионального этапа.

В программу олимпиады включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре. Практические задания заключаются в выполнении упражнений из разделов: гимнастика, спортивные игры и легкая атлетика. Проверка подготовленности участников олимпиады по каждому разделу осуществляется в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации победители Всероссийской олимпиады, выявленные в ходе проведения заключительного этапа, получают преимущественное право на зачисление в центральные высшие учебные заведения в области физической культуры, а победители республиканские или областные высшие учебные заведения. Олимпиада представляет собой нечто большее, чем отбор абитуриентов. Она сегодня имеет все признаки общественного движения, нацеленного на формирование высокой культуры тела, духа и разума современного человека. Постепенно олимпиада по физической культуре должна приобрести массовый характер, пробудить в школьниках желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и стремиться к здоровому образу жизни. С каждым годом количество участников Всероссийских олимпиад школьников растет, что свидетельствует о повышении ее популярности, а основы подготовки, учащиеся получают в школе благодаря своим учителям. Олимпиада - это наиболее эффективное средство развития, выявления способностей и интересов учащихся.


I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ОЛИМПИОНИК»


Цель программы: подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; создание условий и предоставление возможностей учащимся для достижения успеха и раскрытия их потенциальных возможностей.

Основные задачи программы:

  • популяризация в школе целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней личности;
  • формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании;
  • расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-спортивной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
  • выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников, добившихся высоких результатов в развитии физической культуры.



Участники программы: программа рассчитана на учащихся 7 – 11 классов, проявивших активность в учебном процессе, достигших высокого уровня физической подготовленности по всем разделам школьной программы и глубоких знаний в области физической культуры и спорта.
Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Прогноз результатов реализации программы: В результате реализации программы «Олимпионик» учащиеся получат возможность развивать знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта, на основе демонстрации которых:

  • будут выявлены наиболее талантливые школьников для участия в муниципальном этапе олимпиады по предмету «Физическая культура»;
  • повысится уровень образованности учащихся в области физической культуры и спорта;
  • повысится престиж и качество преподавания предмета «физическая культура» в нашей гимназии.


Методическое обеспечение программы: подготовка к олимпиаде предполагает:

  • индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию физических качеств и технической подготовки по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, гимнастике;
  • индивидуальную работу с учащимися по теоретической части олимпиады – тестирование знаний в области теории физической культуры и спорта в открытой и закрытой формах;
  • самостоятельную работу учащихся по решению тестов в области теории физической культуры и спорта (домашние задания).


Формы контроля и методы оценки ЗУН учащихся: Контроль готовности учащихся к участию в олимпиаде, оценка ЗУН в области физической культуры и спорта проводится согласно положению и рекомендациям о проведении школьного и муниципального этапов олимпиады: практическая часть – техничное выполнение упражнений и достижение высоких показателей двигательной подготовленности, теоретическая часть – выполнений теста с результатом не менее 50% от максимального.
Материально-техническое обеспечение: при подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре необходим чистый спортивный зал, спортивный инвентарь, учебный кабинет, учебная, научная и методическая литература (словари, справочники, познавательная литература), персональный компьютер или компьютерный класс, возможность выхода в интернет, сборники тестов.

Система организации подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре включает в себя следующие элементы:


II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы:

Кол-во часов

Теория (час)

Практика (час)

1

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1

2

Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность.

Развитие быстроты и координации.

3

1

2

3

Самоконтроль. Осанка человека.

Развитие скоростной выносливости.

2

1

1                                                                                                                                                      

4

Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика.

Развитие скоростной выносливости.

2

1

1                      

5

Вредные привычки. Волейбол.

Технические приёмы волейбола.

2.5

0.5

2                

6

Баскетбол.

Технические приёмы баскетбола.

2.5

0.5

2                  

7

Футбол.

Технические приёмы футбола.

2.5

0.5

2                  

8

Гимнастика.

Техника выполнения акробатических упражнений.

2.5

0.5

2                            

9

Закаливание. ЗОЖ.

Техника выполнения акробатических упражнений.

2.5

0.5

2                  

10

Олимпийские игры.

Техника выполнения акробатических упражнений.

4

2

3                  

11

Теория и методика физической культуры и спорта.

Техника выполнения акробатических упражнений.

10

8

2                            


ИТОГО: 

34

16 

18


III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ЧАС)

Программа «Олимпионик» состоит из теоретической и практической частей.


Тема 1.

1/0 


Теоретическая часть: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время проведения практической части олимпиады. Инструктаж по заполнению бланков теоретической части олимпиады. Домашнее задание.

Практическая часть: Нет.


Тема 2.

1/2


Теоретическая часть: Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность, средства и методы повышения уровня физической подготовленности, методы измерения уровня двигательных способностей. Формы организации занятий.

Практическая часть: Развитие быстроты и координации: различные виды челночного бега, ускорения из разных стартовых положений, бег «ёлочкой».


Тема 3.

1/1 


Теоретическая часть: Самоконтроль, виды самоконтроля, дневник самоконтроля, самоконтроль своих физических качеств. Осанка человека, определение, её формирование и профилактика нарушений: сколиозы, кифозы, лордозы, плоская спина, плоскостопие. Способы оценки осанки.

Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале.


Тема 4.

1/1 


Теоретическая часть: Режим дня – определение, учёт возрастных особенностей при составлении распорядка дня, последствия нарушений режима. Здоровое питание – сбалансированное питание, здоровая пища, калорийность. Лёгкая атлетика – техника безопасности во время проведения занятий по лёгкой атлетике и соревнований, виды, классификация, правила соревнований, лучшие спортсмены, достижения, сензитивные периоды развития физических качеств, средства тренировки в лёгкой атлетике и способы оценки развития двигательных способностей.

Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале.


Тема 5.

0.5/2


Теоретическая часть: Вредные привычки – определение, влияние на организм, способы борьбы. Волейбол – техника безопасности во время проведения занятий по волейболу и соревнований, правила игры, история развития волейбола в мире и России, известные советские и российские спортсмены и тренеры, техника и тактика волейбола.

Практическая часть: Технические приёмы волейбола – прямая подача мяча в зоны.


Тема 6.
0.5/2


Теоретическая часть: Баскетбол – техника безопасности во время проведения занятий по баскетболу и соревнований, правила игры, история развития баскетбола в мире и России, известные советские и российские баскетболисты и тренеры, техника и тактика игры.

Практическая часть: Технические приёмы баскетбола – двойное обведение стоек с забиванием на два шага, двойное обведение центрального круга и забивание на два шага.



Тема 7.

0.5/2

Теоретическая часть: Футбол – техника безопасности во время проведения занятий по футболу и соревнований, правила игры, история развития футбола в мире и России, известные футбольные клубы и команды, знаменитые футболисты и тренеры.

Практическая часть: Технические приёмы футбола – обведение стоек и забивание в ворота, бег «ёлочкой» и забивание в ворота.


Тема 8.

0.5/2


Теоретическая часть: Гимнастика – техника безопасности во время проведения занятий по гимнастике и соревнований, разминка, сензитивные периоды развития гибкости, способы развития подвижности в суставах, стретчинг, техника выполнения гимнастических упражнений.

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – требования к технике выполнения отдельных упражнений, разминка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.


Тема 9.

0.5/2


Теоретическая часть: Закаливание организма – определение, принципы закаливания, средства закаливания, моржевание, баня. Здоровый образ жизни.


Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – разминка, интенсивная растяжка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, разучивание акробатической комбинации и её совершенствование.


Тема 10.

2/2


Теоретическая часть: Олимпийские игры – история зарождения Олимпийских игр, даты, соревнования первых Олимпийских игр древности, имена героев, правила соревнований, причины запрета проведения Олимпийских игр. Возрождение Олимпийского движения современности, родоначальник современных Олимпийских игр, ритуал и символика Олимпийских игр, виды соревнований в программе Олимпиад, первые спортсмены – олимпийские чемпионы. Значение современного Олимпийского движения. Советские и российские спортсмены-олимпийцы. Даты и место проведения Олимпиад (летней и зимней).

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений –интенсивная растяжка, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование акробатической комбинации.


Тема 11.

8/2


Теоретическая часть: Теория и методика физической культуры и спорта – решение тестов с прошлых олимпиад, включающих вопросы теории и методики физической культуры и спорта, всех изученных видов спорта, режима дня, самоконтроля, правильного питания, сохранения и укрепления здоровья, формирования осанки, форм занятий и средств по самосовершенствованию и методов оценки своих физических кондиций.

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – совершенствование акробатической комбинации.


IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


занятий 



Темы занятий


Даты

занятий 


1


Вводное занятие. Инструктаж.


2-3


Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность.

Развитие быстроты и координации.


4-7


Самоконтроль. Осанка человека.

Развитие скоростной выносливости.


7-8


Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика.

Развитие скоростной выносливости.


9-10


Вредные привычки. Волейбол.

Технические приёмы волейбола.


11-13


Баскетбол.

Технические приёмы баскетбола.


14-16


Футбол.

Технические приёмы футбола.


17-19


Гимнастика.

Техника выполнения акробатических упражнений.


20-25


Закаливание. Лыжная подготовка.

Техника выполнения акробатических упражнений.


26-28


Олимпийские игры.

Техника выполнения акробатических упражнений.


29- 32


Теория и методика физической культуры и спорта.

Техника выполнения акробатических упражнений.


33-34


Участие во Всероссийской олимпиаде школьников


Список литературы

  1. Богданова В.А. Словарь специальных терминов по теории физической культуры и спорта / В.А. Богданова; Тюмен. гос. ун-т, фак. физ. культуры. - Тюмень: Вектор Бук, 2005. - 134 с.
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник. – М.: «Владос-Пресс», 2003.
  3. Гимнастика. Учебник/ Журавин М.Л. и др. – М.: «Академия», 2001.
  4. Жилкин А.И. и др. Лёгкая атлетика: Учебное пособие/ М.:«Академия», 2003.
  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Ф и С, 1966. – 200 с.
  6. Интернет-ресурсы.
  7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: ВЛАДОС, 2003. -176 с.
  8. Настольная книга учителя физической культуры: Справочно-методическое пособие /Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Астрель», 2003.
  9. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2004.
  10. Новиков В.С., Дмуховский Р.А. Не забывайте о ваших мышцах (тренажёры и здоровье). – М.: Знание, 1987. – 48 с 3) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие – М.: «Академия», 2003.
  11. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник – М.: «Владос», 2003.
  12. Семёнова Г.И., Городничева Н.Я. Развитие физических качеств: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2002. – 44 с.
  13. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник/ Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов и др. – М.: «Академия», 2002.
  14. Спорт в школе. Методическая газета для учителей физической культуры. - М.: «Медиа-Пресс», 2004-2008 и другие.
  15. Сборники тестов олимпиад по предмету «физическая культура» прошлых лет.
  16. Физическая культура в школе. Учебно-методический журнал. – М.: «Школа-Пресс», 2000-2008.
  17. Чусов Ю.Н. Закаливание школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...