Интеллектуально- познавательная игра "Зеленый Сахалин"
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс)
Разработка внеклассного мероприятия по экологии и краеведению в виде интеллектуально- познавательной игры "Зеленый Сахалин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_sahalin.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Победино
Учитель биологии: Зуйкова Т.В.
Познавательно- интеллектуальная игра «Зеленый Сахалин»
Цель: активизация интереса у детей к изучению родного края, воспитание у них чувства гордости и любви к своей малой родине.
Ход игры.
Мероприятие проводится в три раунда, в форме телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на две команды, за каждый правильный ответ засчитывается 5 баллов.
I РАУНД
Зеленые эндемики | Охрана | Красная книга | Знай их(ядов.) |
1.Если у него темно-вишневое покрывало, похожее на большой клюв, то это…(симплакарпус) | 1. Охраняемая территория в Смирныховском районе (заповедник Лосинный) | 1. Спящая трава, она же прострел, она же пульзатилла (сон-трава) | 1. Красавец с чесночным запахом (симплакарпус) |
2. Этот эндемик называется так же, как мягкая, ворсистая ткань и как «красный» торт (бархат) | 2. Копытные, давшие название заказнику в Долинском районе (изюбры) | 2.Ядовитый ветреный подснежник (ветреница) | 2. Ну очень красивая,ну очень ядовитая лиана, хотя сахалинская не опасна (сумах восточный) |
3. Одна цветок, другая – ель и обе Глена и обе зндемики. Кто первая? (лилия) | 3. Самая маленькая заповедная территория, он же остров (о.Тюлений) | 3.Весной бела, осенью черна, два её вида занесены в Крас. Книгу (черемуха) | 3.Все растение ядовито, имеет однобокую кисть с нежно-белыми поникшими колокольчиками. В переводе с латинского- лилия долин, цветущая в мае (ландыш) |
4. Лиана актинидия коломикта с ценными плодами, богатыми витаминами имеет второе название (кишмиш) | 4. Он находится в Охинском районе, назван по природной зоне, образован с целью охраны перелетных птиц, находящихся под угрозой исчезновения, согласно конвенции между Россией и Индией (Тундровый) | 4. Растет повсеместно, цветет красиво, весь колючий, для нас обычный кустарник, бывает с мелкими плодами, бывает с крупными- «сахалинские яблоки», много витамина С (шиповник) | 4.Его называют цикута, смерть наступает от удушья (вех ядовитый) |
5. Ею, как крупой усыпаны скалы юга Сахалина и Курил (крупка сах.) | 5. Единственный хвойный кустарник, все его виды нуждаются в охране (можжевельник) | 5. Виновник головной боли в тундре, с сильным дурманящим камфорным запахом (багульник) | |
6. Охраняемая лиана, имеет схожее название с желтым цитрусом (лимонник) | 6. Её глазом называется этот ядовитый цветок (вороний глаз) |
II РАУНД
Зеленые | Флора | Красная книга | Охрана |
1.У этого лопуха есть связь с копытом (белокопытник) | 1.Она образует светлохвойную тайгу (лиственница) | 1.Лекарственный подснежник, призывающий гореть(горицвет= адонис) | 1. В наш Смирныховский район их. 10 штук, завезли специальным авиарейсом из Магаданской обл. (олени) |
2. Ведущее положение в темнохвойных лесах занимают ель аянская и… (пихта сахал.) | 2.Особенно его много на севере, где и делают пастбища для оленей (ягель) | 2. Живет только на Дальнем Востоке, заменитель женьшеня, колючий свободноягодник (элеутерококк) | 2. Во всем мире только три места тусовок этих морских животных (лежбища котиков) |
3. Ошеломляющий своим необычно красивым видом лизихитон, по другому… (белокрыльник) | 3. Мягкое ковровое покрытие и в лесах, и на болоте (мох) | 3. Есть такая обувь, на которую похож его цветок, за что его так же и назвали (башмачок венерин) | 3. Их, серых, у нас пока много, а вот их рыжий собрат находится под охраной (рыжий воробей) |
4. Именно это отличает сахалинские и курильские травы, такие как медвежья дудка, борщевик (высота) | 4. Есть карликовая, есть белоствольная, есть каменная (береза) | 4. Редкий представитель хвойных, сохранившийся с древних времен (тисс ягодный) | 4. Она весит всего лишь 12 килограмм и ростом «с ноготочек», по сравнению с другими оленями (кабарга) |
5.Очень сахалинская, очень красивая, очень полезная ягода (красника) | 5. Дудка крупного зверя (медвежья) | 5. Оба серые, оба в Красной книге, один гусь, а другой … (кит) | 5. Пернатый, бывает «белохвост», бывает «белоплечий» (орлан) |
III РАУНД
Своя Игра : тема « Красные» ( т.е. из Красной Книги). Команды делают ставки.
Вопрос: Его основной пищей служит мелкая рыба, лягушки. Крупные же экземпляры могут глотать не только утят, но и взрослых уток, а так же и белок, переплывающих через реки. (Обращаю ваше внимание – он живет только! в воде) ( Сахалинский таймень)
Подведение итогов, награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"
Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...
«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.
Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...
Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"
Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...
Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов
Данное мероприятие позволяе вспомнить, а может быть, узнать впервые, кто сильнее в царстве зверей, кто самый маленький,...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...