Интеллектуально- познавательная игра "Зеленый Сахалин"
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс)

Зуйкова Татьяна Васильевна

Разработка внеклассного мероприятия по экологии и краеведению в виде интеллектуально- познавательной игры "Зеленый Сахалин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_sahalin.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Победино

Учитель биологии: Зуйкова Т.В.

Познавательно- интеллектуальная игра «Зеленый Сахалин»

Цель: активизация интереса у детей к изучению родного края, воспитание у них чувства гордости и любви к своей малой родине.

Ход игры.

Мероприятие проводится в три раунда, в форме телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на две команды, за каждый правильный ответ засчитывается 5 баллов.

I РАУНД

Зеленые эндемики

Охрана

        Красная книга

Знай их(ядов.)

1.Если у него темно-вишневое покрывало, похожее на большой клюв, то это…(симплакарпус)

1. Охраняемая территория в Смирныховском районе (заповедник Лосинный)

1. Спящая трава, она же прострел, она же пульзатилла (сон-трава)

1. Красавец с чесночным запахом (симплакарпус)

2. Этот эндемик называется так же, как мягкая, ворсистая ткань и как «красный» торт  (бархат)

2. Копытные, давшие название заказнику в Долинском районе (изюбры)

2.Ядовитый ветреный подснежник (ветреница)

2. Ну очень красивая,ну очень ядовитая лиана, хотя сахалинская не опасна (сумах восточный)

3. Одна цветок, другая – ель и обе Глена и обе зндемики. Кто первая? (лилия)

3. Самая маленькая  заповедная территория, он же остров (о.Тюлений)

3.Весной бела, осенью черна, два её вида занесены в Крас. Книгу (черемуха)

3.Все растение ядовито, имеет однобокую кисть с нежно-белыми поникшими колокольчиками. В переводе с латинского- лилия долин, цветущая в мае (ландыш)

4. Лиана актинидия коломикта с ценными плодами, богатыми витаминами имеет второе название (кишмиш)

4. Он находится в Охинском районе, назван по природной зоне, образован с целью охраны перелетных птиц, находящихся под угрозой исчезновения, согласно конвенции между Россией и Индией (Тундровый)

4. Растет повсеместно, цветет красиво, весь колючий, для нас обычный кустарник, бывает с мелкими плодами, бывает с крупными- «сахалинские яблоки», много витамина С (шиповник)

4.Его называют цикута, смерть наступает от удушья (вех ядовитый)

5. Ею, как крупой усыпаны скалы юга Сахалина и Курил (крупка сах.)

5. Единственный хвойный кустарник, все его виды нуждаются в охране (можжевельник)

5. Виновник головной боли в тундре, с сильным дурманящим камфорным запахом (багульник)

6. Охраняемая лиана, имеет схожее название с желтым цитрусом (лимонник)

6. Её глазом называется этот ядовитый цветок (вороний глаз)

II РАУНД

Зеленые

Флора

Красная книга

Охрана

1.У этого лопуха есть связь с копытом (белокопытник)

1.Она образует светлохвойную тайгу (лиственница)

1.Лекарственный подснежник, призывающий гореть(горицвет= адонис)

1. В наш Смирныховский район их. 10 штук, завезли специальным авиарейсом из Магаданской обл. (олени)

2. Ведущее положение в темнохвойных лесах занимают ель аянская и… (пихта сахал.)

2.Особенно его много на севере, где и делают пастбища для оленей (ягель)

2. Живет только на Дальнем Востоке, заменитель женьшеня, колючий свободноягодник (элеутерококк)

2. Во всем мире только три места тусовок этих морских животных (лежбища котиков)

3. Ошеломляющий своим необычно красивым видом лизихитон, по другому… (белокрыльник)

3. Мягкое ковровое покрытие и в лесах, и на болоте (мох)

3. Есть такая обувь, на которую похож его цветок, за что его так же и назвали (башмачок венерин)

3. Их, серых, у нас пока много, а вот их рыжий собрат находится под охраной (рыжий воробей)

4. Именно это отличает сахалинские и курильские травы, такие как медвежья дудка, борщевик (высота)

4. Есть карликовая, есть белоствольная, есть каменная (береза)

4. Редкий представитель хвойных, сохранившийся с древних времен (тисс ягодный)

4. Она весит всего лишь 12 килограмм и ростом «с ноготочек», по сравнению с другими оленями (кабарга)

5.Очень сахалинская, очень красивая, очень полезная ягода (красника)

5. Дудка крупного зверя (медвежья)

5. Оба серые, оба в Красной книге, один гусь, а другой … (кит)

5. Пернатый, бывает «белохвост», бывает «белоплечий» (орлан)

III РАУНД

Своя Игра : тема « Красные» ( т.е. из Красной Книги). Команды делают ставки.

Вопрос: Его основной пищей служит мелкая рыба, лягушки. Крупные же экземпляры могут глотать не только утят, но и взрослых уток, а так же и белок, переплывающих через реки. (Обращаю ваше внимание – он живет только! в воде) ( Сахалинский таймень)

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"

Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе...

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"

Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...

Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов

Данное мероприятие позволяе вспомнить,  а  может  быть,  узнать  впервые,  кто  сильнее  в  царстве  зверей,  кто  самый  маленький,...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...