Проект "Эхо войны"
проект

Кристина Сергеевна Терехова

На протяжении всего года учащиеся принимали активное участие в проекте "Эхо великой войны в сердце моей семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eho_vov.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

Проект

«Эхо  великой войны в сердце моей семьи»

Выполнила: Терехова Кристина Сергеевна.,

учитель русского языка и литературы

Велиж

2021

Все дальше и дальше отдаляются от нас события второй мировой войны, и все меньше с каждым годом остается с нами седовласых ветеранов - героев освободителей. Нет, наверное, в нашей стране семьи, которой не коснулось бы это горе. Давно заросли травой и заровнялись воронки от снарядов, давно зарубцевались раны телесные и душевные, причиненные этой войной. Но никто не смеет забывать о тех далеких днях. Нынешние внуки и правнуки доблестных бойцов знают о событиях второй мировой из фильмов, из произведений художественной литературы, а также - из воспоминаний самих участников войны, их старших родственников, знают и гордятся

Идея проекта:

Возникла, когда во время планирования мероприятий, посвященных Недели памяти, посвященной освобождению Велижского района от немецко-фашистских захватчиков.

Проблема:

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне и , к сожалению,  учащиеся 6-х классов  мало знают  об этой войне, не задумывались о том, какой след оставила война в наших семьях?

Гипотеза:

Живых свидетелей событий военного времени  осталось совсем немного. Это люди преклонного возраста -  наши прадедушки и прабабушки.  Возможно, наши  родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

Задачи:

-Расширить знания о Великой Отечественной войне;

-Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;

-Написать мини-сочинения "Эхо великой войны в сердце моей семьи" о жизни родственников в годы войны;

-Рассказать о них на Уроке Мужества «Мы помним, гордимся, благодарим».

Ожидаемые результаты:

- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

- расширение знаний о Великой Отечественной войне;

- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков

- удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Главный результат:

Создание страниц памяти в свои семейные архивы, из которых составим  "Эхо великой войны в сердце моей семьи ».

                                Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

Мы имеем небольшой  опыт исследовательской деятельности. Обсудив данную работу, мы  решили написать проект "Эхо великой войны в  сердце моей семьи". Так мы вышли на проблему и составили план деятельности:

Мероприятия

Сроки

Исполнители

Опрос

1.

Чтение книг о Великой Отечественной войне, их обсуждение.

Октябрь- январь

Ученики, учитель

2.

Cбор информации о жизни родственников в годы войны:

- интервью с родителями, родственниками;

- встреча с ветеранами войны;

- посещение школьного музея

Февраль-март

Ученики, родители

3.

Написание мини-сочинений

до  01.05

Ученики,  родители, учитель

4.

Урок мужества "Мы помним, гордимся, благодарим"

 07 . 05

Ученики,

учитель

                      

2. Основной этап

Накануне дня освобождения Велижского района и Смоленской области от немецко-фашистких захватчиков с учащимися 5-6 классов мы провели опрос, который состоял из одноггоо вопроса: «Что вы знаете об участии ваших родственников в годы Великой Отечественной войны?". В исследовании приняли участие учащиеся 5- 6 классов (всего 100человек). Из них 30 человек (30%) - называют родственников, но очень мало знают о их прошлой жизни, знают, что воевали, а где, когда, какие имеют награды не знают. Из них 10 человека (10%) знают подробности об участии родственников в военных событиях. Ответы учащихся были разными, но из них видно, что не во многих семьях рассказы о воинах-родственниках передаются из поколения в поколение. А 60 человек (60%) - не владеют информацией вообще.

Затем  в школьной библиотеке нашли книги о Великой Отечественной войне, начали читать и делиться друг с другом своими впечатлениями, организовали выставку рисунков-иллюстраций к книгам.

Затем составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своем родственнике, потом обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый начал сбор информации у своих родителей. Оказалось, что большинство пап совсем ничего не знают о своих дедушках и бабушках. Да и некоторые мамы тоже немного могли рассказать по интересующему нас вопросу. Поэтому многим ребятам пришлось обращаться к своим бабушкам, дедушкам и другим родственникам.

Много времени заняло у нас   оформление своей странички. К сожалению, не во всех  семьях сохранились старые фотографии, воспоминания о своих родственниках. Некоторые решили написать о родственнике в виде сочинения, другие - в виде заметки.

3. Заключительный этап

Как и планировали, в мае,  прошел Урок "Мы помним, гордимся, благодарим", на котором подвели итоги работы над проектом. Учащиеся рассказывали о страшных событиях 1941-1945 годов, читали стихотворения, делились воспоминаниями о своих родственниках.

Практическое применение, полезность выполненной работы

Созданную  папку  можно использовать на уроках литературы, истории, истории, во внеклассных мероприятиях.   Все должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

В результате работы над проектом  мы  достигли следующих результатов:        

- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;

- появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;

- возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;

- приобрели навыки поисково-исследовательской работы;

- получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...