Патриотический медиаконтент в сети Интернет
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Патриотический медиаконтент в сети Интернет
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Цель: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности
Современные школьники растут в цифровую эпоху, когда доступ к информации, цифровым ресурсам и социальным сетям занимает значительное место в их жизни. Поэтому педагогам важно уметь использовать современные технологии и социальные медиа для патриотического воспитания, стремясь привлечь внимание школьников к истории и культуре своей страны.
Использование технологий и социальных медиа позволяет не только повысить интерес учащихся к историческим событиям и личности, но и делает уроки более интерактивными и наглядными.
Патриотическое воспитание — это важный элемент формирования личности, который включает уважение к традициям, культуре и истории своей страны. В раннем возрасте дети начинают понимать значение таких понятий, как Родина, героизм, и, обучаясь, видят примеры мужества и преданности. Патриотическое воспитание помогает школьникам чувствовать себя частью своей страны, понимать ценность мира и гражданских прав.
В современных условиях дети и подростки проводят значительное количество времени в социальных сетях и интернете, и именно там они могут черпать как положительные, так и не всегда полезные примеры. Поэтому использование образовательного и патриотического контента на цифровых платформах может помочь направить интерес школьников в позитивное русло и пробудить их любовь к Родине.
Использование технологий для патриотического воспитания: Онлайн-музеи и виртуальные экскурсии.
Виртуальные экскурсии по музеям и памятным местам позволяют детям погружаться в атмосферу исторических событий. Онлайн-музеи, такие как Государственный исторический музей или Эрмитаж, предлагают возможность изучать экспозиции, не покидая школьного кабинета. Учителя могут организовать экскурсии и дискуссии о событиях Великой Отечественной войны, культурных ценностях России или достижениях отечественных ученых и деятелей искусств, стимулируя патриотические чувства и интерес к истории.
В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма.
Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы, беседы.
Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.
В социальных сетях можно создавать и распространять контент, связанный с историей и патриотическим воспитанием. Примером может служить организация мероприятий, таких как «День Победы»»Письмо солдату»
Учащиеся участвуют в конкурсах и акциях, связанных с патриотической тематикой, таких как «Читаем книги о войне», «Обелиск», «Окна Победы». Школьники обсуждают прочитанные книги, фильмы о войне. Это не только способствует развитию их интереса к истории, но и помогает им научиться выражать свое мнение и уважать мнение других. Такие мероприятия помогают школьникам понять, как важно помнить историю своей страны.
Современные технологии и социальные медиа открывают для педагогов новые возможности для патриотического воспитания школьников, помогая им лучше узнать историю своей страны и ощутить личную связь с героическим прошлым. Интерактивные карты, виртуальные музеи, исторические игры и социальные сети делают уроки и внеклассные мероприятия более интересными, наглядными и близкими для современного поколения. Используя цифровые инструменты и новые форматы работы, учитель может пробудить у школьников искренний интерес к прошлому и уважение к традициям и достижениям своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – патриотизм…». В.В. Путин
Традиционные формы работы: -классные часы, с использованием презентаций, -праздники, беседы, -викторины, -уроки мужества, -выставки рисунков, поделок, -внеклассные мероприятия -выпуск стенных газет. . Инновационные формы работы: - поисковая работа, -участие в социальных проектах, акциях, онлайн - олимпиадах, -экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, -встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека , зарождаясь из любви к своей « малой родине » Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Роль школы в этом плане неоценима.
Создание условий для обеспечения нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи — одна из основных задач Министерства образования науки: «При этом целесообразно использовать современные интернет-технологии , популярные в молодежной среде соцсети и иные интерактивные ресурсы» ВК: https://vk.com/club224447654?from=search
XV Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне», приуроченная ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В школе организовали для учащихся чтения «Война на страницах книг». ВК: https://vk.com/wall-224447654_28
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. ВК: https://vk.com/wall-224447654_26
Классные часы, приуроченные Дню Победы проходят в школьном музее https://vk.com/wall-224447654_26 ВК:
Для решения задач патриотического воспитания в школе применяются различные формы и методы . Один из них — это использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством понятий , но и развить интеллектуальные , творческие способности обучающихся , их умение самостоятельно приобретать новые знания , работать с различными источниками информации .
Учащиеся школы отправились в церковь во имя иконы Неопалимая Купина, чтобы оказать посильную помощь в благоустройстве территории. ВК: https://vk.com/wall-224447654_11
Под системой патриотического воспитания понимается деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания , чувства верности своему Отечеству , готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации . Главной задачей патриотического воспитания является формирование и развитие личности , обладающей качествами гражданина – патриота . ВК https://vk.com/wall-224447654_158
Традиционная акция «Обелиск» по уборке территории возле памятника погибшим односельчанам https://vk.com/wall-224447654_9 ВК:
Ежегодная Всероссийская акции «Окна Победы» ВК: https://vk.com/wall-224447654_31
Всероссийской патриотической акции «Свеча памяти», посвященной 79-годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Школьники почтили память павших в годы Великой Отечественной войны на фронте, концлагерях, тылу и ушедших из жизни ветеранов. ВК: https://vk.com/wall-224447654_32
Торжественный митинг, посвященный празднику Дню Победы. ВК: https://vk.com/wall-224447654_33
ВК: https://vk.com/wall154061339_3803 Учащиеся помогают изготавливать маскировочные сети и маскировочные накидки
ВК: Закончили делать первую партию окопных свечей https://vk.com/wall154061339_3738
ВК: https://vk.com/wall154061339_3737 Патриотической акции "Письмо солдату СВО".
ВК: https://vk.com/wall-224447654_175 Обучающиеся нашей школы приняли участие в III Ежегодной всероссийской просветительской акции «Военно-патриотический диктант-2024 ».
ВК: урок мужества, Урок мужества, посвящённый Дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел РФ. https://vk.com/wall-224447654_170
Анализируя информационно-аналитические материалы патриотической направленности, представленные в электронном пространстве, можно сказать, что на протяжении последних десяти лет количество видеоматериалов, публикаций, репортажей, освещающих тему патриотического воспитания, значительно возросло. Появилось поколение молодых людей, которые стремятся поддержать и реализовать государственную программу в области патриотического воспитания
Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» Н. М. Карамзин.
Список литературы Лунева Елена Валерьевна, Фомичев Константин Анатольевич, Хрипунова Ольга Георгиевна Использование интернет-проектов в гражданско-патриотическом воспитании молодежи // Высшее образование сегодня. 2019. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-proektov-v-grazhdansko-patrioticheskom-vospitanii-molodezhi Мурзина Ирина Яковлевна, Казакова Светлана Викторовна Перспективные направления патриотического воспитания // Образование и наука. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-napravleniya-patrioticheskogo-vospitaniya Рубцова Наталья Владимировна, Изместьев Владимир Александрович Использование медиа высшей школы в патриотическом воспитании современной молодежи // БГЖ. 2023. №2 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-media-vysshey-shkoly-v-patrioticheskom-vospitanii-sovremennoy-molodezhi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.
Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста, с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...
Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».
Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...
Статья на тему "Адресация в компьютерных сетях и сети Интернет в заданиях ЕГЭ по информатике и ИКТ"
В статье проведен анализ одного из заданий ЕГЭ...
Статья на тему "Задания ЕГЭ по теме «Адресация в компьютерных сетях и сети Интернет"
В статье рассказывается о типовых задачах на тему "Адресации в компьютерных сетях и сети Интернет." из заданий ЕГЭ...
Информационная безопасность несовершеннолетних в сети Интернет. Родительское собрание. Памятка для родителей об информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет
Профилактика противоправных действий относительно несовершеннолетних в сети Интернет....
Памятка "Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей"
Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем. Между тем, существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно вли...
ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ
Речь о патриотическом сознании в настоящее время, занимает большое значение среди молодежи. Так как, современное поколение воспитано на моральных ценностях с самого детства, с сознанием и пониманием г...