Патриотический медиаконтент в сети Интернет
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Колоярова Любовь Александровна

Патриотический медиаконтент в сети Интернет

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и  гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

            Цель: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности

Современные школьники растут в цифровую эпоху, когда доступ к информации, цифровым ресурсам и социальным сетям занимает значительное место в их жизни. Поэтому педагогам важно уметь использовать современные технологии и социальные медиа для патриотического воспитания, стремясь привлечь внимание школьников к истории и культуре своей страны.

Использование технологий и социальных медиа позволяет не только повысить интерес учащихся к историческим событиям и личности, но и делает уроки более интерактивными и наглядными.

Патриотическое воспитание — это важный элемент формирования личности, который включает уважение к традициям, культуре и истории своей страны. В раннем возрасте дети начинают понимать значение таких понятий, как Родина, героизм, и, обучаясь, видят примеры мужества и преданности. Патриотическое воспитание помогает школьникам чувствовать себя частью своей страны, понимать ценность мира и гражданских прав.

В современных условиях дети и подростки проводят значительное количество времени в социальных сетях и интернете, и именно там они могут черпать как положительные, так и не всегда полезные примеры. Поэтому использование образовательного и патриотического контента на цифровых платформах может помочь направить интерес школьников в позитивное русло и пробудить их любовь к Родине.

         Использование технологий для патриотического воспитания: Онлайн-музеи и виртуальные экскурсии.

Виртуальные экскурсии по музеям и памятным местам позволяют детям погружаться в атмосферу исторических событий. Онлайн-музеи, такие как Государственный исторический музей или Эрмитаж, предлагают возможность изучать экспозиции, не покидая школьного кабинета. Учителя могут организовать экскурсии и дискуссии о событиях Великой Отечественной войны, культурных ценностях России или достижениях отечественных ученых и деятелей искусств, стимулируя патриотические чувства и интерес к истории.

В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма.

 Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы, беседы.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

В социальных сетях можно создавать и распространять контент, связанный с историей и патриотическим воспитанием. Примером может служить организация мероприятий, таких как «День Победы»»Письмо солдату»

Учащиеся участвуют в конкурсах и акциях, связанных с патриотической тематикой, таких как «Читаем книги о войне», «Обелиск», «Окна Победы». Школьники обсуждают прочитанные книги, фильмы о войне. Это не только способствует развитию их интереса к истории, но и помогает им научиться выражать свое мнение и уважать мнение других. Такие мероприятия помогают школьникам понять, как важно помнить историю своей страны.

Современные технологии и социальные медиа открывают для педагогов новые возможности для патриотического воспитания школьников, помогая им лучше узнать историю своей страны и ощутить личную связь с героическим прошлым. Интерактивные карты, виртуальные музеи, исторические игры и социальные сети делают уроки и внеклассные мероприятия более интересными, наглядными и близкими для современного поколения. Используя цифровые инструменты и новые форматы работы, учитель может пробудить у школьников искренний интерес к прошлому и уважение к традициям и достижениям своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотический медиаконтент в сети Интернет Колоярова Любовь Александровна, учитель ГБОУ СОШ с.Екатериновка м.р.Безенчукский Самарской области

Слайд 2

«Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – патриотизм…». В.В. Путин

Слайд 3

Традиционные формы работы: -классные часы, с использованием презентаций, -праздники, беседы, -викторины, -уроки мужества, -выставки рисунков, поделок, -внеклассные мероприятия -выпуск стенных газет. . Инновационные формы работы: - поисковая работа, -участие в социальных проектах, акциях, онлайн - олимпиадах, -экскурсионная деятельность с посещением музеев, выставок, -встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов

Слайд 5

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека , зарождаясь из любви к своей « малой родине » Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Роль школы в этом плане неоценима.

Слайд 6

Создание условий для обеспечения нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи — одна из основных задач Министерства образования науки: «При этом целесообразно использовать современные интернет-технологии , популярные в молодежной среде соцсети и иные интерактивные ресурсы» ВК: https://vk.com/club224447654?from=search

Слайд 7

XV Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне», приуроченная ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В школе организовали для учащихся чтения «Война на страницах книг». ВК: https://vk.com/wall-224447654_28

Слайд 8

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. ВК: https://vk.com/wall-224447654_26

Слайд 9

Классные часы, приуроченные Дню Победы проходят в школьном музее https://vk.com/wall-224447654_26 ВК:

Слайд 10

Для решения задач патриотического воспитания в школе применяются различные формы и методы . Один из них — это использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством понятий , но и развить интеллектуальные , творческие способности обучающихся , их умение самостоятельно приобретать новые знания , работать с различными источниками информации .

Слайд 11

Учащиеся школы отправились в церковь во имя иконы Неопалимая Купина, чтобы оказать посильную помощь в благоустройстве территории. ВК: https://vk.com/wall-224447654_11

Слайд 12

Под системой патриотического воспитания понимается деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания , чувства верности своему Отечеству , готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации . Главной задачей патриотического воспитания является формирование и развитие личности , обладающей качествами гражданина – патриота . ВК https://vk.com/wall-224447654_158

Слайд 13

Традиционная акция «Обелиск» по уборке территории возле памятника погибшим односельчанам https://vk.com/wall-224447654_9 ВК:

Слайд 14

Ежегодная Всероссийская акции «Окна Победы» ВК: https://vk.com/wall-224447654_31

Слайд 15

Всероссийской патриотической акции «Свеча памяти», посвященной 79-годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Школьники почтили память павших в годы Великой Отечественной войны на фронте, концлагерях, тылу и ушедших из жизни ветеранов. ВК: https://vk.com/wall-224447654_32

Слайд 16

Торжественный митинг, посвященный празднику Дню Победы. ВК: https://vk.com/wall-224447654_33

Слайд 17

ВК: https://vk.com/wall154061339_3803 Учащиеся помогают изготавливать маскировочные сети и маскировочные накидки

Слайд 18

ВК: Закончили делать первую партию окопных свечей https://vk.com/wall154061339_3738

Слайд 19

ВК: https://vk.com/wall154061339_3737 Патриотической акции "Письмо солдату СВО".

Слайд 20

ВК: https://vk.com/wall-224447654_175 Обучающиеся нашей школы приняли участие в III Ежегодной всероссийской просветительской акции «Военно-патриотический диктант-2024 ».

Слайд 21

ВК: урок мужества, Урок мужества, посвящённый Дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел РФ. https://vk.com/wall-224447654_170

Слайд 22

Анализируя информационно-аналитические материалы патриотической направленности, представленные в электронном пространстве, можно сказать, что на протяжении последних десяти лет количество видеоматериалов, публикаций, репортажей, освещающих тему патриотического воспитания, значительно возросло. Появилось поколение молодых людей, которые стремятся поддержать и реализовать государственную программу в области патриотического воспитания

Слайд 23

Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»

Слайд 24

«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» Н. М. Карамзин.

Слайд 25

Список литературы Лунева Елена Валерьевна, Фомичев Константин Анатольевич, Хрипунова Ольга Георгиевна Использование интернет-проектов в гражданско-патриотическом воспитании молодежи // Высшее образование сегодня. 2019. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-proektov-v-grazhdansko-patrioticheskom-vospitanii-molodezhi Мурзина Ирина Яковлевна, Казакова Светлана Викторовна Перспективные направления патриотического воспитания // Образование и наука. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-napravleniya-patrioticheskogo-vospitaniya Рубцова Наталья Владимировна, Изместьев Владимир Александрович Использование медиа высшей школы в патриотическом воспитании современной молодежи // БГЖ. 2023. №2 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-media-vysshey-shkoly-v-patrioticheskom-vospitanii-sovremennoy-molodezhi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные сети. История создания сети Интернет. Каналы связи.

Комбинированный урок – объяснение нового материала с элементами теста,  с презентацией.Цели урока: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами,...

Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».

Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...

Статья на тему "Задания ЕГЭ по теме «Адресация в компьютерных сетях и сети Интернет"

В статье рассказывается о  типовых задачах на тему "Адресации в компьютерных сетях и сети Интернет." из заданий ЕГЭ...

Памятка "Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей"

Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем. Между тем, существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно вли...

ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ

Речь о патриотическом сознании в настоящее время, занимает большое значение среди молодежи. Так как, современное поколение воспитано на моральных ценностях с самого детства, с сознанием и пониманием г...