Школьный конкурс чтецов «Осень золотая»
методическая разработка

Шункова Елена Александровна

Методическая разработка школьного конкурса чтецов " Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_osen_zolotaya.docx166.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Школьный конкурс чтецов

«Осень золотая»

Составитель

Учитель чтения

Шункова Е.А.

г. Иркутск

2024 г

Пояснительная записка

Конкурс чтецов - это отличная возможность для обучающихся проявить свою творческую активность, развиваться эстетически, приобщаться к лучшим отечественным и мировым образцам художественной литературы и поэзии. Приобщать учеников к поэзии, знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка. Воспитывать чувства сопричастности к культуре нашего народа, уважения, гордость за землю, на которой мы живем.

Данный конкурс направлен на совершенствование патриотического воспитания.

Конкурс чтецов стихотворений соответствует принципам воспитательного процесса:

- принципу совместной деятельности, который направлен на развитие отношений между всеми участниками воспитательного процесса;

- способствует развитию сплочённости учеников, артистизма, уверенности в себе.

Проведение конкурса призвано:

- повысить интерес к истории своей страны, через знакомство с литературными произведениями великого поэта, развивать чувство любви к Родине, гордость за свою страну;

- развить чувства гордости за свою страну, за свой народ и его историю, толерантное отношение к различным культурам, убеждениям

- способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;

- развить творческие способности и познавательную активность;

- отбор участников в различных городских конкурсах и культурно-массовых мероприятия.

- активное участие в работе школы патриотической направленности.

Цели: Совершенствование художественно-речевых навыков, расширение литературного кругозора, формирование нравственной и эстетической культуры школьников, утверждение приоритетов духовного, патриотического, художественного развития в обществе посредством стимулирования творческой деятельности обучающихся и педагогических работников.

Задачи.

  • создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития обучающихся;
  • формировать у школьников навыки выразительного чтения, артистических умений;
  • развивать звуковую и интонационную культуру речи;
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения таланта.
  • воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведения
  • Формировать связную речь, обогащать словарь.
  • Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

Оборудование:

экран, мультимедиа, компьютер, колонки, микрофоны, музыкальные фонограммы, презентация.

В конкурсе принимают участие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1) (вариант 2) 2 – 9 классов.

Условия смотра-конкурса:

исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

  • Уровень исполнительского мастерства;
  • Индивидуальность исполнительской манеры;
  • Внятность и слышимость речи;
  • Артистичность и сценическая культура;
  • Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
  • Своеобразие, оригинальность репертуара;
  • Умение удерживать внимание аудитории во время выступления

Регламент выступления: от 2 до 3 минут

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Жюри конкурса:

–директор

–методист

- библиотекарь

-приглашённые гости

Ход конкурса

(Видеофрагмент «Осенний блюз»)

Ведущий1.

Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь,
И чудо пусть любое сотворится
Ты главное в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все поэзии, попробуй!
И дверь в ее страну открой!

- Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено замечательной теме «Золотая осень». Как вы думаете, почему мы дали такую тему? (Ответы детей)

- Осень - это время года, когда происходят удивительные чудеса – модница Осень рассыпается самыми необыкновенными цветами. И сегодня, ребята, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться яркими осенними красками.

(Просмотр слайд фильма: осенние пейзажи + инструментальная музыка).

Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к осени, много других русских поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место – Фет, Тютчев, Баратынский, Есенин, Пушкин, Блок.

Ведущий 2.

- Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.

Ведущий 1.

- Позвольте представить вам членов жюри

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(идёт представление).

- Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.

- Открывает наш конкурс: (представление детей)

ученик ______________________________________________________

Ученик ___________________________________________________________

Ученица___________________________________________________________

Дети читают стихи

Ведущий 2:

- Осень грустная настала,

Но не будем унывать,

Лучше осень по загадкам

С вами будем узнавать.


Солнца нет, на небе тучи,

Ветер сильный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(ветер)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(Птицы)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит.

(лужа)

Ведущий1:

- Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила к примерке новых нарядов.

- Следующие конкурсанты расскажут нам — какая она наша осень (по очереди читают стихи 3 человека).

Ученица ______________________________________________________

Ученик ___________________________________________________________

Ученица___________________________________________________________

Ведущий 2:

- Осень щедрая пора! Она приносит нам сладкие яблоки, толстощекие
тыквы и сахарные арбузы. Да много чего она даёт людям! Преподносит щедрые дары
за их ратные труды.

Игра «Что растет в огороде?» Ведущий задает ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

- Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.
1. Какие овощи усатые? (фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки? (картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
6. Кругла да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко (репка)

7. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
8. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие
детки (яблоко)

9. Какая ягода растет в пустыне, где даже травы нет? (арбуз)

#1059; какого огородного растения имя сказочного персонажа? (петрушка)

Ведущий 1

- Многие русские художники создавали картины об осени.

Но самым замечательным мастером осеннего пейзажа был Исаак Ильич Левитан. Во всех его картинах к речушкам и ольшаникам, бледному небу и лесным косогорам всегда примешивалась капля грусти. Осень на картинах Левитана разнообразна. Им были написаны около ста осенних пейзажей. Современники называли художника поэтом русской природы.

Просмотр видеоролика с картинами И.И.Левитана

Ведущий2.

- Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг.

Слово нашей следующей участнице ученице__________________________

Ученица _____________________________________________

Ученик ______________________________________________

Дети читают стихи

Ведущий 1

- Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный — отзываются в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый — рождают, светлую радость. Сейчас послушаем, как композитор П.И. Чайковский с помощью музыки передает красоту осенней природы.

Музыка П.И. Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Ведущий 2.

- Итак, на этом наш конкурс завершён. Пока жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть мультфильм «Сказка про чужие краски» ( Союзмультфильм)

(Жюри подводит итоги)

Ведущий 1

- Осень… Сегодня мы с вами убедились, сколь великолепны произведения, посвященные этому времени года. Прекрасная музыка, чудесные стихи и картины. Сегодня мы увидели: шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не шедевр крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? Разве не шедевр осенний лист, совершенное творение природы, произведение её таинственного искусства, недоступное нам, людям. Этим искусством владеет только она, природа, не обращая внимания на наши восторги и похвалы.

Награждение победителей.

C:\Users\rem-com\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий школьного конкурса чтецов « Россия великая - любимый мой край!»

Цель: вооружение  детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;формирование подлинных познавательных интересов как основы учебной ...

разработка школьного конкурса чтецов "Живая классика"

Материал может быть использован при проведении школьного конкурса чтецов "Живая классика"....

Сценарий школьного конкурса чтецов "Не смолкнет поэтическая лира"

Сценарий содержит в себе связки между выступлениями участников конкурса чтецов....

Сценарий школьного конкурса чтецов стихов о Родине, посвящённый Дню Самарской губернии.

Ведущие конкурса представляют чтецов, авторов стихов. Чтецы исполняют стихи в определённой последовательности. Конкурс общешкольный. Его участники - победителя классных конкурсов....

Школьный конкурс чтецов «Я лиру посвятил народу своему…»,посвященный 195-летию со дня рождения Н. А. Некрасова

Сценарий для проведения школьного конкурса чтецов, посвященный 195-летию со дня рождения Н.А.Некрасова. В данной разработке имеются слова для ведущих с кратким рассказом о жизни поэта. Примерная ...

Презентация к школьному конкурсу чтецов, посвящённому 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Конкурс проводился в мае 2017 года. Посвящён всем тем, кто пережил годы Великой Отечественной войны, кто помнит о ней. На конкурсе прозвучали стихотворения о войне, вспомнили поэтов, которые писали о ...

Школьный конкурс чтецов на коми языке

13.02.2018 в музее МОУ СОШ №17 прошел конкурс чтецов, посвященный коми поэтам-юбилярам С. Попову и А. Ванееву. В конкурсе приняли участие обучающиеся 2, 4, 6, 7, 8 классов в колличестве 11 человек....