разработка школьного конкурса чтецов "Живая классика"
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Материал может быть использован при проведении школьного конкурса чтецов "Живая классика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_konkurs_chtetsov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводился 18 февраля 2013 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Оргкомитет смотра-конкурса
Сафонова Н.Г. – учитель русского языка и литературы
Жюри конкурса
Сарафанова Н.В. – учитель начальных классов; зам, директора по УВР
Клейн Н.М. – библиотекарь
Холдеенко О.П. – учитель русского языка
Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 6 класса школы
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». (слайд №1)
Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Рождественского, ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов , но и бессмертных классиков.
Ведущий 1:
Стареют книги... Нет не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,-
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир:
Века в своей развёрнутой поэме
Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
Ведущий 2: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» (слайд №2)
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2: Жюри конкурса (представление)
Ведущий 1: Критерии оценки и требования к выступлениям: (слайд №3)
Ведущий 2: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1: Грамотная речь;
Ведущий 2: Артистизм исполнения;
Ведущий 1: Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Ведущий 1: Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2: Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведения А. Бунина «Лапти». (слайд №4)
Максим Горький писал: "Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится жизни, в рассказе \"Лапти\" мы узнаём о тяжёлой болезни ребёнка, который в бреду постоянно требует красные лапти. Но несмотря на сильную метель, Нефёд - один из главных героев произведения, решает помочь ребёнку, а именно поехать в город и купить лапти. По дороге домой он попадает в метель и замерзает. В дальнейшем мы узнаем, что деревенские мужики приносят его тело в дом, а с ним красные лапти. Рассказ \"Лапти\" затрагивает много жизненно-важных тем. Но самая главная тема - не бессмысленная жизнь человека ради здоровья и спасения ребёнка. Рассказ "Лапти" Бунин писал в эмиграции в 1930 году.
Отрывок прочтёт Мерзляков Михаил.
Ведущий 1: Сегодня мы услышим отрывок из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». “...Учитесь, читайте, научитесь уважать людей за их работу, за все то, что они сделали для Вас...”, - так говорил человек, который сам был постоянно завален работой, просиживал за столом по 14 часов в сутки. Имя этого человека, портрет которого вы видите на доске, - Алексей Максимович Горький. Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования. (слайд №5)
За несколько месяцев до создания рассказа “Старуха Изергиль” Горький писал: “Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед. Пусть отвращение к настоящему будет беспокойной, острой болью и жажда будущего – страстным мучением”. Так понимал высший смысл жизни и искусства писатель. И сам искал сильное, яркое слово, которое могло бы подвигнуть человека на подвиг, заставить изменить жизнь. В детстве для себя Горький нашел такие слова... В чем? В книгах.
Отрывок из рассказа прочтёт Медведев Константин.
Ведущий 2: "Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева создавались в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей.
"Стихотворения в прозе" состоят из двух разделов: "Старческие" и "Новые стихотворения в прозе». Значительная часть "стихотворений" затрагивает общественно-политические проблемы, посвящена размышлениям писателя о русском народе, о родине, о счастье и красоте, о гуманности человеческих отношений.
До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта. Скупая сдержанность слога при щедрости мыслей и красок, устранение всего лишнего и мешающего целостному восприятию произведения. (слайд №6)
Ведущий 2: Продолжат нашу конкурсную программу два рассказа И.С. Тургенева, которые прочтут Тараньжина Наталья и Дульцев Андрей.
Ведущий 1: «Молодая гвардия» — роман советского писателя Александра Фадеева, посвящённый действовавшей в Краснодоне во время Великой Отечественной войны молодежной подпольной организации под названием «Молодая гвардия» (1942—1943), многие члены которой погибли в фашистских застенках. (слайд №7)
Большинство главных героев романа: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и др. — реально существовавшие люди. Наряду с ними, в романе действуют и вымышленные персонажи. Кроме того, автор, использовав известные ему имена фактически существовавших юных подпольщиков, наделил их литературными чертами, характерами и действиями, творчески переосмыслив образы этих персонажей.
Более сорока лет миновало с тех пор, когда роман А. Фадеева "Молодая гвардия" увидел свет. А популярность его по-прежнему огромна. Пока жив был писатель, непрерывным потоком шли к нему читательские письма. И чаще всего писатель находил в этих письмах не одни только слова благодарности или восхищения его мастерством. Для большинства читателей роман был не просто выдающимся произведением литературы, а страницей живой, реальной жизни, которая продолжалась, и не где-нибудь - рядом с ними и в них самих.
Сейчас мы услышим отрывок -воспоминания о своей матери главного героя романа Олега Кошевого в исполнении Буга Артёма.
Ведущий 2: Н.В. Гоголь с большим интересом относился к истории украинского народа, его героическому прошлому. Самое пристальное внимание у него вызывала Запорожская Сечь — укрепленный лагерь запорожских казаков. На Сечи существовали свои обычаи и порядки. Запорожцы, умелые и храбрые воины, самоотверженно боролись с врагами, турками и поляками. Превыше всего ценилась здесь дружба, чувство товарищества. Вместе они поднимали чарки за праздничным столом, вместе ходили в военные походы. Изнеженность презиралась, быт был предельно прост, без излишеств, а тем более роскоши. Запорожцы стремились продолжать традиции своих дедов и отцов. Сыновьям они с пеленок прививали чувство долга перед родиной. В итоге казаки готовы были без размышлений отдать жизнь за свою родную землю. (слайд №8)
Среди многочисленных произведений Н.В. Гоголя, посвященных судьбе русского народа, повесть «Тарас Бульба» занимает особое место.
Через характер Тараса Гоголь раскрывает главные черты русского народа, показывает, как они проявляются в минуты военной опасности, перед лицом смерти и в мирной жизни.
Речь Тараса Бульбы о товариществе сейчас вам представит Кропанцев Николай.
Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри подвести итоги конкурса.
Дети и книга В. В. Радин
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать,
Как его передать,
И как в малом увидеть
Большое значенье,
И как в жизни найти
Золотое сеченье.
Мудрость книжных страниц –
Это жизни уроки
О дне предстоящем,
И о наших истоках.
Они их побуждают
Мечтать о высоком,
О будущем думать –
О потомках далеких.
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.
Ведущий 2:. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Н.В. Сарафановой. (вручение дипломов и призов) (слайд №9)
1 вед.: Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
2 вед.: Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч!
2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!
Звучит музыка …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка школьного конкурса "Дружная семья"
Конкурс для детей и их родственников....
Школьный этап конкурса "Живая классика"
сценариу конкурса "Живая классика" и презентация...
Школьный этап конкурса "Живая классика"
Презентация к сценарию школьного этапа конкурса "Живая классика"...
отчет о проведении школьного этапа конкурса "Живая классика"
Отчет о проведении школьного этапа конкурса "Живая классика" для руководителей ШМО...
Сценарий проведения школьного конкурса "Живая классика".
Школьный этап конкурса "Живая классика" проводился 18 февраля 2016 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов. В оценивании чтения прозы принимали участие работники Дома культуры сел...
Разработка мероприятия по проведению школьного тура конкурса "Живая классика"
Данная разработка содержит материал для проведения школьного тура конкурса "Живая классика". ...