сценарий классного часа
классный час (8 класс)
классный час "Как зависть душу разъедает" для обучающихся среднего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 г. Поронайска
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Классный час на тему: "Как зависть душу разъедает"
Разработала: Стеблянская Любовь Витальевна, учитель музыки
Поронайск
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классный час - одна из эффективных форм воспитательной работы. Каким ему быть решают учитель и ученик. Тогда эта форма общения превращается в час доверия, и каждая последующая встреча становится долгожданнее.
Данное занятие направлено на формирование нравственно-эстетических ценностей подростка, на определение его места в обществе, а также на формирование понятия о человеческих пороках и их влиянии на человека.
Новизна работы обусловлена современными социальными условиями, разным уровнем жизни и достатком людей. Выбранная тематика занятия помогает учащимся осознать необходимость самовоспитания, в сложившихся условиях нашего общества.
Новизна работы объясняет ее актуальность. В раннем подростковом возрасте дети склонны подражать друг другу, стремятся приобрести качества и привилегии друг друга. Но в настоящих условиях не каждому дано то, что может быть у другого. Здесь и появляется зависть. А зависть, как известно, одна из самых актуальных проблем нравственного воспитания школьников.
Целью классного часа является обсуждение с учащимися понятия "человеческий порок", влияние пороков на жизнь человека необходимости самовоспитания и самоограничения.
Данная цель работы определила следующие задачи:
- развить у учащихся способности познать самого себя как личность, обладающую присущими ей качествами;
- воспитать чувство уверенности в собственной значимости и адекватной оценки других;
- формировать коммуникативные качества учащихся;
- обучить правилам ведения беседы в коллективе.
В раннем подростковом возрасте в жизни ученика учитель, пока еще занимает важную роль. И сейчас педагог обязан впитать в ребенка все лучшее. Здесь и вытекает педагогическая целесообразность этой работы: направить ребенка на путь самовоспитания.
Тематика классного часа была выбрана для учащихся 5 класса, находящихся в раннем подростковом возрасте (11-12 лет). Для проведения классного часа была выбрана форма беседы с элементами дискуссии и ситуативного практикума. Путем дискуссии и обсуждения ученики наиболее широко раскроют все стороны данной проблемы, а практикум поможет отразить все ситуации связанные с проблемой.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Подготовительный этап
Учащимся заранее представляется тема классного часа и ставится задача попросить родных поделиться жизненными историями о дружбе, испорченной завистью.
Для занятия учащиеся готовят листы белой бумаги и фломастеры.
Учащиеся делятся на три группы.
Оформление: Эпиграф классного часа (на доске): Зависть - яд для души человека. (Древняя мудрость); рисунки на доске с символами зависти (червивое яблоко, засохшее дерево, раненое сердце).
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Ребята! Сегодня наш разговор о месте человека в обществе, о том, что такое человеческие пороки, и как они влияют на человека.
Обсуждение ситуации
Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Светит солнышко, да и отец обещал взять с собой на рыбалку... Вернулся с прогулки злой, раздраженный хлопнул дверью. Когда мама спросила о том, что произошло: "Тебя как подменили?" - что-то невнятное буркнул в ответ. Мама повторила свой вопрос, и тогда со слезами на глазах Сережа пробормотал: "Вовке компьютер купили!" Мама усадила сына и попыталась объяснить, что нет в семье возможности купить компьютер это вещь дорогая, да и отец только-только на работу устроился: "Ты же занимаешься в школе в компьютерном классе. Давай будем понемногу откладывать деньги, попытаемся решить вопрос." Но Сережа отвернулся от мамы и не стал разговаривать.
Обсуждение:
- Что произошло с Сережей?
- Он позавидовал другу.
- Изменилось ли настроение мальчика?
Попытайтесь нарисовать выражение лица Сережи до прогулки и после.
- Почему поменялось настроение?
- Веские ли причины в семье для того, чтобы не покупать компьютер?
- Поделитесь личными ситуациями, связанными с чувством зависти и злости.
Обсуждение ситуации
Сережа не смог спать ночь, все думал, что уже у пятерых его друзей есть компьютер, а у него нет. Пришел утром в школу и не может смотреть на Вову. Тот такой радостный, счастливый, всем рассказывает о подарке. на уроке биологии Сережу спросили. Он ничего не мог ответить и получил двойку. На перемене обозвал девчонку из класса: просто так, у него плохое настроение, а она веселая такая. В общем, день был испорчен.
Обсуждение:
- Как зависть действует на человека?
Возможные ответы (калечит завистника, заставляет ненавидеть, разрушает человеческие отношения)
- Какое влияние оказывает на семейные отношения, на дружбу?
- Попытайтесь нарисовать символ дружбы сверху, а снизу - дружбу, съеденную завистью.
- Поделитесь историями, рассказанными вашими родными о дружбе с завистью.
- Нарисуйте на листочках символы к слову "зависть"
Листочки прикрепляются к доске. Организуется обсуждение символов.
- причина зависти
- последствия
В качестве причины может быть названа бедность. Обязательно будет обращено внимание на то, что сейчас наша страна и весь мир переживает такой период, когда у людей невысокая зарплата.
- значит ли это, что все люди - завистники?
- как можно достичь желаемого?
Ответы фиксируются на доске, законные знаком "+", незаконные знаком "-".
- каких способов больше?
- может ли зависть привести на скамью подсудимых?
- может ли только закон остановить и исправить завистника?
Необходимо и самому работать над своими пороками, искоренять в себе зависть.
- приятно ли общаться с завистником?
- как ведут себя завистники? назовите их качества.
- а какие качества нужны человеку, чтобы достичь цели?
- что можно посоветовать Сереже?
Зависть - опасное зло. Только сам человек может бороться со своими пороками, проявлять силу воли и целеустремленность.
- изобразите душу завистника и душу человека, который борется со своими пороками и добивается своей цели.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
- осознание ребенком необходимости самовоспитания
- адекватная оценка собственной значимости, своих возможностей и возможностей своей семьи
- приобретение навыков ведения беседы, умения выслушивать друг друга, высказывать мнение, делиться опытом.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Написание учащимися сочинения на тему: "Как зависть душу разъедает"
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННООЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах / М.А. Алоева. - Изд. 9-е. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...