"Как хорошо,что есть семья!"
классный час
Сценарий программы, посвящённой Году семьи с участием семей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_horoshochto_est_semya.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Как хорошо, что есть -СЕМЬЯ»
Конкурсы:
1.Конкурс – знакомство «Визитная карточка».
2.Конкурс «Детские шалости»:
1 этап конкурса – вопросы для родителей: «Привет из далёкого детства»;
2 этап конкурса «Пойми меня».
3.Музыкальный конкурс «Любимая пластинка».
4.Конкурс «Рецепт семейного счастья» .
5. Творческий конкурс «Воздушный шарик детства».
6. Конкурс для зрителей «Ворчалки».
7. Интеллектуальный конкурс «Вопросы из кастрюльки».
8. Спортивная разминка «Быстрее! Выше! Сильнее!»:
1 этап для мам и бабушек;
2 этап для пап и дедушек;
3 этап для детей.
На экране проецируется название программы
Сл. 1 ВЕДУЩИЙ 1:
Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,
Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!
ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, хранители семейных очагов!
Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом, научить своему искусству других и просто отдохнуть.
ВЕДУЩИЙ 1:Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое.
Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.
ВЕДУЩИЙ 2: Так что же такое дом?
На фоне музыки и слайдов читается стихотворение о доме
Сл.2 ВЕДУЩИЙ 1:
Дом как известно всем давно, это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом - это не дом.
Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, нежным, добрым и злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.
ВЕДУЩИЙ 2: Мы думаем, что всем сегодня будет тепло и уютно в нашем Доме.
А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.
Царь дворовой, хозяин домовой,
Сладости дарю, в гости к нам зову.
Наше приглашение прими, скорее приходи.
Всех нас порадуй и тебе будет отрада (в руке у ведущего конфеты)
Сл.3 фрагмент песни (припев) «Домовой» (+)
ДОМОВЁНОК:
Век живу и век учусь я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям, не пропасть от глупости.
Все фамильные загадки я сумею разгадать,
Все семейные проблемы я решу с оценкой «5».
(Обращается к зрителям): В вашем доме есть такой?
(Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я? …
(Зал отвечает): Домовой.
ДОМОВЁНОК: «Птица крыльями сильна, жена мужем красна,
Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».
Познакомьте меня с нашими участниками!
ВЫХОД СЕМЕЙНЫХ КОМАНД
Ведущие представляют семьи, называя каждого из членов семей.
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из нескольких семей самую дружную.
Давайте познакомимся с ними поближе.
ДОМОВЁНОК: Послушайте одну легенду.
«В давние времена жила одна семья из 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом доме долетела до правителя, и он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано 100 раз единственное слово – понимание.»
ВЕДУЩИЙ 1: А ведь до сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре этого ряда – портреты отца и матери.
Сл 4 ВЕДУЩИЙ 2: Начинаем первый конкурс – знакомство: «Визитная карточка». (1)
ВЕДУЩИЙ 1: Этот конкурс для всех членов семьи.
Задание: каждая команда должна рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, о любимых увлечениях на листе ватмана, в форме коллажа.
Конкурсантам предлагают пройти к мольбертам, которые находятся возле каждого столика участников. К мольбертам заранее прикреплены листы А3, в соответствии с номером.На столах участников, на разносах, лежат атрибуты первого конкурса:
вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными увлечениями, хлопотами, традициями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии , клей-карандаш, фломастеры, ножницы.
ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники готовятся мы с удовольствием предлагаем вам посмотреть презентацию и поближе познакомиться в семьёй _______________________
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА: «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Семейные команды демонстрируют каждый свой коллаж,
комментируя его кратким рассказом
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к родителям)
Скажите, вы помните своих детей в возрасте 4–5 лет? (ответы родителей)
ДОМОВЁНОК: (вмешивается в диалог )
Это такие милые, очаровательные существа. Но подмечу, что в этом возрасте эти «очаровашки» начинают познавать мир и задавать столь-ко вопросов!…
Сл. 5. ВЕДУЩИЙ 1: И наш следующий конкурс, кстати, так и называется: «Детские шалости».(2)
МУЗЫАЛЬНАЯ ФОНОГРАММА ПЕСОЧЫЕ ЧАСЫ
За 1 минуту родители должны описать как можно больше предметов окружающего мира, явлений природы, при этом не называя его. А дети, быстро реагируя, должны угадать и назвать их. У кого из родителей дети отгадают и назовут больше набирает большее количество балов.
Для родителей : арбуз гроза дом город конфеты компьютер дождь радуга карусель велосипед море детский сад самолёт друзья зоопарк
Примерное описание предметов:
- Мяч, ручка, платок, дневник, дождик, телевизор, клоун.
- Скакалка, скрипка, арбуз, книга, актёр, снег, скатерть.
- Кукла, пианино, тетрадь, конфеты, стол, , луна, магнитофон.
- Машина, мороженое, альбом, стул, певец, очки, солнце.
- Обруч, сахар, карандаш, поезд, сковорода, перчатки, лыжи.
- Кубики, линейка, велосипед, молоко, артист, кастрюля, звёзды.
- Шашки, кисточка, чай, кровать, сказки, поварешка, коньки.
ДОМОВЁНОК:
Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад,
Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.
ВЕДУЩИЙ 2: И это действительно так. У каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители.
Сл. 6. ВЕДУЩИЙ 1: Мы переходим к следующему музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка».(3)
Необходимо отгадать, как можно больше песен
ДОМОВЁНОК:
Песня да пляска – клад, от них в семье лад!
А если в семье лад, я очень буду рад!
На время вас покину я , встретимся в семье, друзья!
ДОМОВЁНОК УХОДИТ
ВЕДУЩИЙ 2: Где дружно поют, там дружно живут!
Сл. 7.ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, наш следующий конкурс так и называется: «Рецепт семейного счастья» .(4)
Задание: Вспомните, пожалуйста, названия любимых блюд и составьте рассказ с их использованием.
Сколько названий будет использовано, столько балов получают участники.
Постарайтесь, чтобы ваше сочинение (рецепт) было связным.
ВЕДУЩИЙ 2: Правильно в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад».
Посмотри как дружно наши участники взялись за работу.
ВЕДУЩИЙ 1: Не будем им мешать, а заглянем на огонёк в одну семью.
Сл. 8 Показ презентации про семью_____________________________________________
ВЕДУЩИЙ 2: Слово нашим конкурсантам.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА: «РЕЦЕПТЫ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ»
Семейные команды, выходят, зачитывают каждый свой «рецепт»
ВЕДУЩИЙ 1: Да, у наших участников удивительные рецепты семейного счастья. И это счастье они создают своими руками: нежными, заботливыми, сильными, проворными.
ВЕДУЩИЙ 2: Именно эти руки покажут сейчас своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимый всеми взрослыми и детьми воздушный шарик.
ВЕДУЩИЙ 1: Действительно, ведь без него не проходит ни одно семейное торжество, ни один праздник.
Сл.9 ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемые участники, предлагаем вам окунуться немножко в детство, ведь наш следующий конкурс так и называется «Воздушный шарик детства».(5)
Задание: Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделать весёлую коллективную поделку.
Каждая семейная команда выполняют свою коллективную работу,
материал для конкурса лежит на столах конкурсантов, на разносах
Сл.10 ВЕДУЩИЙ 1:Пока наши участники заняты творческой работой нам хотелось бы немножко рассказать о семье__________________________________________________
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время вернуться к нашим конкурсантам и посмотреть что у них получилось.
ВЕДУЩИЙ 2: Посмотрите, какие весёлые, яркие воздушные шарики.
ВЕДУЩИЙ 1: Давайте проведём парад воздушных шаров.
ВЕДУЩИЙ 2: А участники оценят каждую поделку своими дружными аплодисментами.
Демонстрация семейных поделок конкурса.
Конкурсанты берут в руки воздушные шарики, которые закреплены на специальных палочках для воздушных шаров, делают с ними под музыку круг почёта.
ВЕДУЩИЙ 1: Как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?
ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, это мама.
ВЕДУЩИЙ 1: По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…
ВЕДУЩИЙ 2: А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.
ВЕДУЩИЙ 1: Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.
Сл 11.ВЕДУЩИЙ 2: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки».
Задание: Мамы-участницы достают из кастрюли карточки с тремя вопросами, передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы.
Вопросы: (примерные)
- Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)
- Исконно русский предок супа? (похлёбка)
- Главное блюдо узбекской кухни? (плов)
- Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару?(манты)
- Молочный брат яичницы? (омлет)
- Её маслом не испортишь? (каша)
- Удмуртские мучные уши? (пельмени)
- Итальянские червячки? (макароны)
ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.
ВЕДУЩИЙ 1: Нет, что бы там не говорили, а всё-таки приятно наблюдать, когда ум, творчество, обаяние и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки».
ВЕДУЩИЙ 2: И наша сегодняшняя программа– тому прямое доказательство.
Мы предоставляем возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, а жюри может спокойно подвести итоги.
Сл. 12.ВЕДУЩИЙ 1: Пока наши участники отдыхают, мы познакомимся еще с одной командой. .___________________________________________
Сл.13 ВЕДУЩИЙ 1: После такого тёплого знакомства, нам ничего не остается , как объявить музыкальную паузу _____________________________________________________________________.
3. Заключительная часть
ВЕДУЩИЙ 2: Не легко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.
ВЕДУЩИЙ 1: Но там, где соревнование, всегда есть победители и побеждённые.
ВЕДУЩИЙ 2: Слово вам, уважаемые члены жюри.
ОБЩЕЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ
ВЕДУЩИЙ 1:Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели: « Великое чудо – семья!»
ВЕДУЩИЙ 2: Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели!
Темы ворчалок:
- Промочил обувь.
- Получил двойку.
- Не съел суп.
- Испачкал и порвал новые брюки.
- Дёргал соседку за косички.
- Обидел младшего брата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня"
Мероприятие разработано для учащихся 2 класса...
Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"
Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей с обучающимися 5 класса....
Как хорошо, что есть семья
сценарий внеклассного мероприятия о семье...
ВНЕКЛАСсНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»
Тема: «Как хорошо, что есть семья». Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье,...
Выступление на родительском собрании на тему "Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня"
Цель: Способствовать формированию нравственной культуры родителей, развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье. (Выступление на общешкольном родительском собрании)...
"Семейные традиции""Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня"
Тема открытого занятия по внеурочной деятельности...
фрагмент проекта "Как хорошо, что есть семья"
каждый работал над своим минипроектом «Я и моя семья» по плану:о себе;мои родители;мои бабушки и дедушки;мои родные;родословное дерево;наши семейные праздники;наши увлечения;наши традиции....
- Мне нравится (1)