Музыкальная игра-квест военных песен
методическая разработка

Волощенко Наталья Михайловна

Музыкальная игра-квест военных песен

в рамках комплексного квеста патриотического месячника посвящённого Дню Кадета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igra-_kvest.docx17.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра-квест военных песен

в рамках комплексного квеста патриотического месячника посвящённого Дню Кадета

Участники: 8-11 классы

Цель: Формирование патриотических чувств и основ гражданственности на основе литературно-музыкального материала.

Задачи:

  • Расширение кругозора обучающихся через истории создания песен военной эпохи 20 века.
  • Развитие предметно-образного и критического мышления.
  • Воспитание патриотических чувств и чувства гордости за своих соотечественников, принимавших непосредственное участие в ходе военных действий 1-й половины 20 века.

Ход мероприятия.

Задание 1. Интересные факты о песнях военных лет и их создании.

(Команды 8-11 классов, поочередно знакомятся с некоторыми фактами из истории создания песен военных лет, за определенное время вспомнить или угадать о каких песнях идет речь. Если, команда испытывает затруднения, можно включить музыкальный фрагмент загаданной песни (в минусе). Правильное определение песни приносит команде 2 балла. Неправильное определение песни - 0 баллов.)

1.Служить России.

Песня …..  написана стихи Э. Ханак и композитором И. Резником. Авторы преследовали идею сохранить патриотические настроения среди населения и постараться завлечь ребят на службу в государственных органах. Эта песня - одна из самых исполняемых среди песен в государственном хоре. И эта песня в нашей школе, без которой, ни одно торжественное мероприятие не обходится без неё.

исполнить 1 куплет

2.Марш Преображенского полка.

Под звуки этого марша и со словами старой солдатской песни Преображенский полк шел в военные походы и на парады победителей, маршировал в честь великих воинских побед русской армии и императорского величия России в дни коронации царских особ. При каких обстоятельствах звучит этот марш в нашей школе?

3.Гимн России.

В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется, что исполняется?

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»

Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В.Александров.

Задание 2. Восстановите текст гимна России.

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

Гимн России

Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

………………………. Воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Славься, …………………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

От ………………… морей до …………. Края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ………….. ты такая!

Хранимая Богом родная ……………………

 

Славься, ……………………….. наше свободное –

Братских народов ……………………… вековой.

Предками данная ………………………. Народная.

………………………, страна! Мы гордимся тобой!

………………….. простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам ………………………………… года.

Нам ……………….. дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет ……………………!

Славься, ……………………….. наше свободное –

……………………………. Народов союз вековой.

Предками данная мудрость …………………………

Славься, страна! Мы гордимся …………………….!

Задание 3. «Военно – патриотические песни» – современные.

(Нужно узнать песню и исполнить её. Та команда, которая первой угадает песню, получает 2 балла.)

Звучат мелодии песен:

  1. «Господа офицеры»
  2. «Москва, звонят колокола!»
  3. «С чего начинается Родина?»
  4.  «Идёт солдат по городу»
  5.  «Сто дней до приказа»
  6.  «Комбат»

Задание 4. «Споёмте, друзья!».

(команды по очереди исполняют песню «День Победы» оценивается музыкальность, задушевность и артистичность исполнения) 

        

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Мне кажется порою, что солдаты..." (из истории создания военных песен)

Внеклассное мероприятие, целями которого является познакомить учащихся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной и послевоенной поры, воспитание патриотизма, любви к Родине, интерес к творчес...

презентация к классному часу "Что мы знаем об истории военных песен".

Презентация к классному часу позвященному Дню победы...

Тексты военных песен.

Здесь собраны тексты на военную тематику песни разных лет, которые можно использовать при подготовке к 23 февралю, дню Победы или смотру военно-патриотической песни....

«История военных песен, или С песней к Победе"

Материал предназначен для урока внеклассного чтения. 7- 8 класс.Цель урока: Показать непреходящее значение песен Великой Отечественной войны и её актуальность в воспитании патриотизма современного чел...

«Маленькие герои военных песен большой войны»

Цель занятия: познакомить детей с песнями, героями котроых являются юные  защитники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.Задачи: - воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны,...