Музыкальная игра-квест военных песен
методическая разработка
Музыкальная игра-квест военных песен
в рамках комплексного квеста патриотического месячника посвящённого Дню Кадета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_igra-_kvest.docx | 17.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра-квест военных песен
в рамках комплексного квеста патриотического месячника посвящённого Дню Кадета
Участники: 8-11 классы
Цель: Формирование патриотических чувств и основ гражданственности на основе литературно-музыкального материала.
Задачи:
- Расширение кругозора обучающихся через истории создания песен военной эпохи 20 века.
- Развитие предметно-образного и критического мышления.
- Воспитание патриотических чувств и чувства гордости за своих соотечественников, принимавших непосредственное участие в ходе военных действий 1-й половины 20 века.
Ход мероприятия.
Задание 1. Интересные факты о песнях военных лет и их создании.
(Команды 8-11 классов, поочередно знакомятся с некоторыми фактами из истории создания песен военных лет, за определенное время вспомнить или угадать о каких песнях идет речь. Если, команда испытывает затруднения, можно включить музыкальный фрагмент загаданной песни (в минусе). Правильное определение песни приносит команде 2 балла. Неправильное определение песни - 0 баллов.)
1.Служить России.
Песня ….. написана стихи Э. Ханак и композитором И. Резником. Авторы преследовали идею сохранить патриотические настроения среди населения и постараться завлечь ребят на службу в государственных органах. Эта песня - одна из самых исполняемых среди песен в государственном хоре. И эта песня в нашей школе, без которой, ни одно торжественное мероприятие не обходится без неё.
исполнить 1 куплет
2.Марш Преображенского полка.
Под звуки этого марша и со словами старой солдатской песни Преображенский полк шел в военные походы и на парады победителей, маршировал в честь великих воинских побед русской армии и императорского величия России в дни коронации царских особ. При каких обстоятельствах звучит этот марш в нашей школе?
3.Гимн России.
В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется, что исполняется?
Вопрос: «Что такое гимн?»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Вопрос: «Кто знает авторов современного гимна?»
Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В.Александров.
Задание 2. Восстановите текст гимна России.
(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)
Гимн России
Россия - …………………….. наша держава!
Россия – любимая наша …………………..!
………………………. Воля, великая слава –
Твое достоянье на все ……………………….
Славься, …………………… наше свободное –
Братских народов ………………….вековой.
…………………..данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы ………………… тобой!
От ………………… морей до …………. Края
Раскинулись наши ………………… и поля.
……………ты на свете! ………….. ты такая!
Хранимая Богом родная ……………………
Славься, ……………………….. наше свободное –
Братских народов ……………………… вековой.
Предками данная ………………………. Народная.
………………………, страна! Мы гордимся тобой!
………………….. простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам ………………………………… года.
Нам ……………….. дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет ……………………!
Славься, ……………………….. наше свободное –
……………………………. Народов союз вековой.
Предками данная мудрость …………………………
Славься, страна! Мы гордимся …………………….!
Задание 3. «Военно – патриотические песни» – современные.
(Нужно узнать песню и исполнить её. Та команда, которая первой угадает песню, получает 2 балла.)
Звучат мелодии песен:
- «Господа офицеры»
- «Москва, звонят колокола!»
- «С чего начинается Родина?»
- «Идёт солдат по городу»
- «Сто дней до приказа»
- «Комбат»
Задание 4. «Споёмте, друзья!».
(команды по очереди исполняют песню «День Победы» оценивается музыкальность, задушевность и артистичность исполнения)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Мне кажется порою, что солдаты..." (из истории создания военных песен)
Внеклассное мероприятие, целями которого является познакомить учащихся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной и послевоенной поры, воспитание патриотизма, любви к Родине, интерес к творчес...
презентация к классному часу "Что мы знаем об истории военных песен".
Презентация к классному часу позвященному Дню победы...
Тексты военных песен.
Здесь собраны тексты на военную тематику песни разных лет, которые можно использовать при подготовке к 23 февралю, дню Победы или смотру военно-патриотической песни....
Сценарий смотра и строя военных песен
Сценарий ко дню Победы!...
«История военных песен, или С песней к Победе"
Материал предназначен для урока внеклассного чтения. 7- 8 класс.Цель урока: Показать непреходящее значение песен Великой Отечественной войны и её актуальность в воспитании патриотизма современного чел...
Открытый урок по теме: "Роль военных песен в годы Великой Отечественной Войны"
Открытый урок в 6 классе с презентацией....
«Маленькие герои военных песен большой войны»
Цель занятия: познакомить детей с песнями, героями котроых являются юные защитники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.Задачи: - воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны,...