Рабочая программа творческого объединения "Светофор"
рабочая программа
Рабочая программа творческого объединения "Светофор" для 4-5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа творческого объединения "Светофор" | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Меткий стрелок» разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:
• Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
• «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Приказ от 27 июля 2022 г. N 629);
• Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 года N 678-р);
• СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28);
• Распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
• Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);
• Уставом МБОУ «Перенская средняя школа»;
• Социальным заказом родителей.
Направленность программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофор» является программой социально-педагогической направленности
Актуальность программы:
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача объединения «Светофор».
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
Педагогическая целесообразность:
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для повышения интереса к ЗОЖ, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Программа построена на принципах личностно-ориентированного образования. Содержание программы ориентировано на общечеловеческие ценности и вместе с тем соответствует российским культурным традициям.
Программа доступна для мотивированных детей, для детей из сельской местности.
Учреждение (адрес): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перенская средняя школа» (216555, Смоленская область, Рославльский район, деревня Перенка, дом 99).
Количество часов по программе в год- 72 часа.
По продолжительности реализации программа – одногодичная.
Занятия проводятся с группой 2 раза в неделю по 45 минут.
Форма организации образовательного процесса – групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Адресат программы (возраст детей) - обучающиеся 9-12 лет.
Срок реализации программы - 2023-2024 учебный год.
По содержанию деятельности – интегрированная.
Уровень сложности – стартовый.
По уровню образования – общеразвивающая.
Обучение по программе осуществляется на русском языке.
Формы занятий: в процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
- учебное занятие;
- беседы;
- практические занятия;
- соревнование.
Обязательными условиями проведения занятий являются:
- использование игровых методов преподавания;
- смена видов деятельности;
- положительная оценка личных достижений каждого учащегося;
- отсутствие каких – либо отметок и домашних заданий.
В процессе занятий важна доброжелательность, творческая атмосфера.
Ожидаемый результат освоения данной программы – развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
• Самостоятельности в принятии правильного решения;
• Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
• Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
• Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
• Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».
Цель программы: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- научить основным правилам дорожного движения;
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на
улицах и дорогах;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному
вопросу;
- сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность
- сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения;
- сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Развивающие:
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность,
аккуратность.
- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Система оценки образовательных и личностных результатов
- наблюдение за детьми;
- тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций;
- организация и участие в соревнованиях;
- индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).
Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
«Светофор»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- навыки оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- умение объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- умение делать выбор, как поступить, в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения;
- ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в речи, в уме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся сможет:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения поставленной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Метапредметные результаты:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку педагога;
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Виды деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Предметные результаты:
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- применять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
III. Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Понятие об участниках дорожного движения | 9 ч | 9 ч | - | тестирование |
2 | Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта | 25 ч | 10 ч | 15 ч | тестирование |
3 | Освоение навыков безопасного движения велосипедиста | 17 ч | - | 17 ч | Практическое занятие |
4 | Основы безопасного поведения и оказанию первой медицинской помощи | 21 ч | 4 ч | 17 ч | Практическое занятие |
Итого | 72 | 23 | 49 |
IV. Содержание программы
Раздел 1. Понятие об участниках дорожного движения – 9 ч
Теория
Беседа о правилах поведения на занятиях в здании и кабинете ОБЖ МБОУ «Перенская средняя школа». Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Регулирование дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика. Остановочный и тормозной путь транспортных средств.
Какой бывает транспорт? Кого называют водителем, пассажиром, пешеходом?
Дорога, её составные части: проезжая, перекрёсток, обочина, кювет, пешеходная дорожка. Дисциплинированность водителей, пешеходов, пассажиров – залог безопасности на дорогах.
Безопасный путь в школу.
Раздел 2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. – 25 ч
Теория
Дорожные знаки. Запрещающие знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. Правила для пешеходов и водителей. Пешеход на загородной дороге.
Общие правила перехода дорог. Ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Организация движения транспорта и пешеходов по дорогам. Перекрёстки дорог.
Правила движения на велосипеде. Порядок движения группы велосипедистов. Опасные для движения места. Движение пешеходов по дорогам. Правила безопасного перехода проезжей части. Почему на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
Знакомство с новыми дорожными знаками.
Правила движения транспорта и переходов через железнодорожные пути.
Практика. Настольная игра по ПДД. Викторина подорожным знакам. Тренинги по сигналам светофора и регулировке.
Раздел 3. Освоение навыков безопасного движения велосипедиста – 17 ч
Практика. Занятие на площадке «Фигурное вождение велосипеда». Правила движения на велосипеде по проезжей части на улице поселка.
Практика. Занятие на велосипеде по подготовке к участию в «Автогородке».
Раздел 4. Основы безопасного поведения и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП – 21 ч.
Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
Практика. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Виды кровотечения и способы их остановки. Виды переломов и правила оказания первой помощи. Дорожная аптечка «ФЕСТ».
Виды ушибов, ожогов и правила оказания первой помощи. Реанимация при ДТП. Способы переноса пострадавших. Изготовление носилок.
V. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | Беседа | 1 | Первичный инструктаж по правилам поведения в объединении | Кабинет БДД | Наблюдение, входная диагностика | ||
2 | Сентябрь | Беседа | 1 | Что такое улица и дорога. | Кабинет БДД | Опрос | ||
3 | Сентябрь | Беседа | 1 | Элементы улицы и дороги. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
4 | Сентябрь | Беседа | 1 | Жилая зона. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
5 | Сентябрь | Беседа | 1 | Перекрёсток и его виды. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
6 | Сентябрь | Беседа | 1 | Проезд перекрёстков. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
7 | Сентябрь | Беседа | 1 | Регулировщик. Сигналы регулировщика. | Кабинет БДД | Тест | ||
8 | Сентябрь | Беседа | 1 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
9 | Сентябрь | Беседа | 1 | Дорожная разметка и её предназначение. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
10 | Октябрь | Беседа | 1 | Дорожные знаки и их группы. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
11 | Октябрь | Беседа | 1 | Предупреждающие знаки. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
12 | Октябрь | Беседа | 1 | Знаки приоритета. | Кабинет БДД | Тест | ||
13 | Октябрь | Беседа | 1 | Запрещающие знаки. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
14 | Октябрь | Беседа | 1 | Предписывающие знаки. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
15 | Октябрь | Беседа | 1 | Знаки особых предписаний. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
16 | Октябрь | Беседа | 1 | Информационные знаки. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
17 | Октябрь | Беседа | 1 | Знаки сервиса. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
18 | Октябрь | Беседа | 1 | Расположение транспортных средств на проезжей части. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
19 | Ноябрь | Беседа | 1 | Остановка. Стоянка. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
20 | Ноябрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
21 | Ноябрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
22 | Ноябрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
23 | Ноябрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
24 | Ноябрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
25 | Ноябрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
26 | Ноябрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
27 | Декабрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
28 | Декабрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
29 | Декабрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
30 | Декабрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
31 | Декабрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
32 | Декабрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
33 | Декабрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
34 | Декабрь | Пр.зан. | 1 | Решение тестов на знание ПДД. | Кабинет БДД | Тестирование | ||
35 | Январь | Беседа | 1 | Повторный инструктаж по технике безопасности. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
36 | Январь | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда «Квадрат». | Спортивный зал | Наблюдение | ||
37 | Январь | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда «Слалом». | Спортивный зал | Наблюдение | ||
38 | Январь | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда «Качели». | Спортивный зал | Наблюдение | ||
39 | Январь | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда «Кривая дорожка». | Спортивный зал | Наблюдение | ||
40 | Январь | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда «Восьмерка». | Спортивный зал | Зачет | ||
41 | Февраль | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда | Спортивный зал | Наблюдение | ||
42 | Февраль | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда | Спортивный зал | Наблюдение | ||
43 | Февраль | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда | Спортивный зал | Наблюдение | ||
44 | Февраль | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда | Спортивный зал | Наблюдение | ||
45 | Февраль | Пр.зан. | 1 | Фигурное вождение велосипеда | Спортивный зал | Наблюдение | ||
46 | Февраль | Пр.зан. | 1 | Движение в «Автогородке» | Спортивный зал | Наблюдение | ||
47 | Февраль | Пр.зан. | 1 | Движение в «Автогородке» | Спортивный зал | Наблюдение | ||
48 | Февраль | Пр.зан. | 1 | Движение в «Автогородке» | Спортивный зал | Наблюдение | ||
49 | Март | Пр.зан. | 1 | Движение в «Автогородке» | Спортивный зал | Наблюдение | ||
50 | Март | Пр.зан. | 1 | Движение в «Автогородке» | Спортивный зал | Наблюдение | ||
51 | Март | Пр.зан. | 1 | Движение в «Автогородке» | Спортивный зал | Наблюдение | ||
52 | Март | Лекция | 1 | Первая медицинская помощь. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
53 | Март | Пр.зан. | 1 | Транспортировка пострадавших. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
54 | Март | Пр.зан. | 1 | Раны, их виды, оказание первой помощи. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
55 | Март | Лекция | 1 | Виды кровотечений. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
56 | Апрель | Пр.зан. | 1 | Оказание первой помощи при кровотечениях. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
57 | Апрель | Пр.зан. | 1 | Виды и техника наложения повязок. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
58 | Апрель | Пр.зан. | 1 | Травма головы. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
59 | Апрель | Пр.зан. | 1 | Травма грудной клетки. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
60 | Апрель | Пр.зан. | 1 | Травма живота. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
61 | Апрель | Лекция | 1 | Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
62 | Апрель | Пр.зан. | 1 | Оказание помощи пострадавшему при травме головы | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
63 | Апрель | Пр.зан. | 1 | Оказание помощи пострадавшему при травме грудной клетки. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
64 | Апрель | Пр.зан. | 1 | Шок, обморок. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
65 | Май | Лекция | 1 | Оказание помощи при ушибах, вывихах, переломах. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
66 | Май | Пр.зан. | 1 | Оказание помощи при ушибах, вывихах | Кабинет БДД | Зачет | ||
67 | Май | Пр.зан. | 1 | Оказание помощи при переломах. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
68 | Май | Пр.зан. | 1 | Оказание помощи пострадавшему при переломах. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
69 | Май | Пр.зан. | 1 | Ожоги. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
70 | Май | Пр.зан. | 1 | Обморожения. | Кабинет БДД | Наблюдение | ||
71 | Май | Пр.зан. | 1 | Решение тестов по медицинской подготовке. | Кабинет БДД | Соревнование | ||
72 | Май | Пр.зан. | 1 | Итоговое занятие. Решение тестов по медицинской подготовке. | Кабинет БДД | Портфолио спортивных достижений. Итоговая диагностика | ||
Итого | 72 |
VI. Методическое обеспечение программы
Оценка эффективности реализации программы.
Воспитательный эффект:
- формирование нравственных, морально-волевых качеств;
- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому поведению;
- формирование понимания необходимости вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом;
- формирование навыков культуры общения, коллективизма.
Социальный эффект:
- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;
- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.
Оздоровительный эффект:
- привлечение подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Развивающий эффект:
- активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;
- расширение и углубление знаний, умений и навыков по стрелковой подготовке, здоровому образу жизни;
- формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний, эффективности проводимых практических мероприятий.
Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса:
Основной показатель работы творческого объединения «Светофор» - выполнение в конце учебного года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно - качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности. Проводятся внутригрупповые соревнования. Все результаты учащихся вносятся в протоколы.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оборудование для проведения занятий: велосипеды, шины стандартные.
Наглядные пособия
- Магнитная доска;
- Проектор;
- Компьютер;
- Комплекты плакатов;
- Игра «Дорожная азбука»;
- Аптечка первой помощи (автомобильная).
Диагностический инструментарий
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Светофор»
Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»
1. Знание и выполнение правил техники безопасности:
- высокий уровень – делает самостоятельно;
- средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
- низкий уровень – не может сделать.
2. Умение следовать устным инструкциям:
-высокий уровень – делает самостоятельно;
-средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
-низкий уровень – не может сделать.
3. Умение корректировать свои действия при прохождении препятствий:
-высокий уровень – делает самостоятельно;
-средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей;
-низкий уровень – не может сделать.
№ п/п | Фамилия, имя | Знание и выполнение правил техники безопасности | Умение следовать устным инструкциям | Умение корректировать свои действия при прохождении препятствий | |||
старт | итог | старт | итог | старт | итог | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 |
Список литературы
Литература для педагогов.
- Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения. -М., 2014 г.
Литература для обучающихся.
- Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2016 г.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2016 .
Интернет-ресурсы
- www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).
- www. mvd. ru (сайт МВД РФ).
- www. ru/book (Электронная библиотечная система).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки" 5 класс
Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...
Рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки"
Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческой студии «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапа...
Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"
Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....
Рабочая программа творческого объединения "Радуга идей"
Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет. Поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки...
Рабочая программа «Творческая мастерская»
Программа «Творческая мастерская» - это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...