Конспект внеклассного мероприятия «О войне», посвященного ко дню Защитника Отечества
классный час (7 класс)
Конспект внеклассного мероприятия «О войне», посвященного ко дню Защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriatia.docx | 108.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «О войне», посвященного ко дню Защитника Отечества
Цель мероприятия: вызвать у детей военно – патриотические чувства через привлечение к диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Задачи:
Программные задачи:
Обучающие:
- расширить представления детей о войне
- на доступном материале, в совместной деятельности с педагогом, раскрыть термин: война
- показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах, соблюдая общие правила.
Развивающие:
- развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, умения сопереживания за результаты общего дела;
- развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог;
- развивать логику мышления, память при построении предположений.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к ветеранам;
- воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защищать ее в будущем;
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, песни, плед, письмо, свеча, сумка, головные уборы.
Структура проведения мероприятия:
- 1 минута. Приветственное слово, знакомство
- 3 минуты. Сообщение темы (определение темы детьми по представленной картине)
- 3 минуты. Установление правил игры
- 5 минуты. Воспоминание с детьми прочтенных ранее произведений о войне
- 7 минут. Декламация стихов о войне
- 9 минут. Подвижная игра «Раненый боец». Анализ игры.
- 10 минут. Игры «Виды войск по головному убору», «Солдатская сумка»
- 2 минута. Рефлексия. Свеча – минута молчания.
- 5 минут. Военно-полевая кухня. Нома хлеба. Гречневая каша.
Для того чтобы культурно-просветительская деятельность была интересной, было принято решение построить ее в форме сократических вопросов, чередованием умственной и физической нагрузки, а также проведением развивающих игр. В качестве успокаивающего после игр действия детям предлагается попробовать походную гречневую кашу и завершить мероприятие минутой молчания с передачей свечи по кругу.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте дети!
Ученики: Здравствуйте
Учитель: Сегодня мы с вами поговорить об одном важном событии? А о каком событии – это нужно догадаться вам самим. Подсказкой же вам послужит одна картина.
Ученики: о войне
Учитель: что помогло вам в этой картине понять
Ученики: солдаты, огонь
Учитель: Что еще на этой картине может охарактеризовать дух войны?
В каких деталях художник еще хотел показать войну.
Ученики: Прощание, разлука, мальчик плачет
Учитель: Верно. Мы с вами поговорим сегодня о войне, и не просто о войне, а о великой отечественной войне. Для начала, вспомним, что мы о ней знаем.
Ученики: (знания учеников о войне)
Учитель: Вы все верно сказали, это и… (ответы детей). Но как нам легко говорить о войне, сидя в этом теплом кабинете, где горят светильники, зная, что после уроков мы с вами все пойдем домой, а по дороге нам не будет ничего угрожать. Но давайте с вами вспоминать о войне не просто так, на словах, а постараемся хоть немного представить и понять, каково же было людям во время войны. И для этого мы с вами представим ненадолго, что на наш город напали, дом, в котором мы с вами находились, разрушен, а мы чудом уцелели, и нам удалось спрятаться в лесу. Настала ночь, и единственным источником света у нас оказалась вот эта свеча. Мы шли долго, и теперь предлагаем вам устроить привал и устроиться на том, что с собой успели принести. А пока отдыхаем, вспомнить, кто какие книжки, рассказы, повести о войне читал?
Ученики: (называют произведения, которые они знают)
Учитель: А кто из вас читал рассказ Драгунского «Арбузный переулок»?
Ученики: поднимают руку
Учитель: О чем это произведение?
Ученики: Мальчик не любил молочный суп, а после рассказа папы он его съел.
Учитель: Что же такого сказал отец, что Дениска передумал и не просто съел нелюбимый суп, а выпил все остатки и хлебом обтер донышко, и ложку облизал?
Ученики: понял, как голодал отец, представил, как он сам не ел.
Учитель: все верно. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, чем питались солдаты и простые жители нашей страны (показать кусочек хлеба). Вот такой кусочек хлеба выдавался каждому жителю на день. А теперь давайте послушаем стихи, которые подготовили для вас ваши одноклассники (-цы)
Ученики: (чтение стихов)
Учитель: Вернемся к нашей картине: мы видим на ней, как мужчина прощается со своей семьей и уходит воевать на войну. Но на картине не показано чем занимаются женщины во время войны. Как вы думаете, что же делали женщины и дети?
Ученики: (различные предположения учеников)
Учитель: работали на оружейных заводах, уходили на фронт, были медсестрами в госпиталях и на полях сражения. Вот воспоминания одной женщины:
«Что такое, например, вытащить раненого с поля боя? Я вам сейчас расскажу... Мы поднялись в атаку, а нас давай косить из пулемета. И батальона не стало. Все лежали. Они не были все убиты, много раненых. Немцы бьют, огня не прекращают. Совсем неожиданно для всех из траншеи выскакивает сначала одна девчонка, потом вторая, третья... Они стали перевязывать и оттаскивать раненых, даже немцы на какое-то время онемели от изумления. К часам десяти вечера все девчонки были тяжело ранены, а каждая спасла максимум два-три человека. Награждали их скупо, в начале войны наградами не разбрасывались. Вытащить раненого надо было вместе с его личным оружием. Первый вопрос в медсанбате: где оружие? В начале войны его не хватало. Винтовку, автомат, пулемет - это тоже надо было тащить. В сорок первом был издан приказ номер двести восемьдесят один о представлении к награждению за спасение жизни солдат: за пятнадцать тяжелораненых, вынесенных с поля боя вместе с личным оружием - медаль "За боевые заслуги", за спасение двадцати пяти человек - орден Красной Звезды, за спасение сорока - орден Красного Знамени, за спасение восьмидесяти - орден Ленина. А я вам описала, что значило спасти в бою хотя бы одного... Из-под пуль..."
Учитель: Теперь я предлагаю нам всем поиграть в одну игру: девочки у нас смогут побывать в роли этой храброй медсестры, а мальчишки – в роли раненого бойца. Но мы с вами упростим немного задачу: раненого бойца нужно будет нести на самодельных носилках не одной девочке, а в парах. Делимся на 2 команды, в команде все девочки по очереди в парах берут носилки, бегут на линию фронта, аккуратно кладут раненого бойца на носилки и переносят в госпиталь. А потом мы подсчитаем, какая команда сработала дружнее и перенесла больше бойцов.
Подвижная игра Раненый боец. Включается фоновая музыка – песни о войне.
Учитель: Все молодцы! Всех наших бойцов спасли. Теперь присаживаемся обратно в круг и подведем итоги игры.: девочки, понравилось ли вам быть в роли медсестер? В чем оказались сложности?
Девочки: (делятся впечатлениями)
Учитель: Мальчишки, какого вам было, когда девочки везли вас?
Мальчишки: (рассказывают о своих впечатлениях)
Учитель: Как мы с вами поняли даже вдвоем везти мальчика тяжело, насколько же сложно было хрупким медсестрам одной из-под пуль выносить тяжелых солдат с ружьем (при необходимости вместе проанализировать организационные моменты и соблюдение правил игры). А теперь к нам в гости пришли настоящие солдаты (появляются мужчины в форме). Но что же они принесли с собой? Думаю, сейчас они нам это расскажут.
Игра «Угадай вид войска по головному убору» (детям предлагается угадать, кем служил солдат (в каких войсках) по головному убору (беретка, бескозырка, шапка танкиста и т.п.), после того, как угадали, головной убор передавался детям, где каждый желающий мог их примерить, потрогать и посмотреть вблизи).
Игра «Солдатская сумка». Солдаты такие же самые люди, как мы с вами, и не смотря на походную жизнь, им тоже нужен был хоть маленький, но комфорт и условия, достаточные для существования. А все что им нужно, солдаты носили всегда с собой в сумке, соответственно это был определенный набор вещей. А что же было в этой сумке, мы предлагаем подумать и назвать вам (когда ученики отвечают правильно, эти предметы достаются из мешка)
Учитель: Постепенно наше мероприятие подходит к своему логическому завершению, Давайте с вами подведем итоги и вспомним, о чем мы с вами говорили, что больше всего впечатлило, что узнали нового.
Ученики: делятся впечатлениями (в это время раскладывается каша по тарелкам)
Учитель: И в память о воинах, которые боролись за нашу страну ценой своей жизни, за их героизм и мужество мы предлагаем молча пустить по кругу свечку и объявить минуту молчания.
Учитель: Перед тем как мы разойдемся, мы подготовили для вас солдатскую кашу и кусочек хлеба.
Список использованной литературы:
- https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F119%2F676%2F119676511_5107871_EmelyanovV_V.jpg&pos=5&rpt=simage&lr=43
- В.Ю. Драгунский. Арбузный переулок.
- http://bigpicture.ru/?p=406689
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он включает подробное описание хода состязания, в виде которого проходит это мероприятие, разнообразных...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «23 ФЕВРАЛЯ – День Защитника Отечества».
Мероприятие на тему « Защитники русской земли».Цель: Формировать чувство патриотизма, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.Задачи:Обучающие задачи: ознакомить обучающихся...
Внеклассное мероприятие по физической культуре к Дню защитника Отечества
Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к защитнику отечества; сделать традицией школы проведение праздника, посвященного Дню защитника отечества, как праздника сочетающего в себе воспита...
Конспект внеклассного мероприятия "Экологический марафон", посвященный году Экологии в России.
Мероприятие проводится в форме игры по станциям....
Внеклассное мероприятие по физической культуре к Дню защитника Отечества "Один день в армии"
Быть защитником Отечества – это значит быть смелым, сильным, ловким. Мероприятие направлено на практическое применение умений и навыков по физической культуре и ОБЖ в соревновательно-игровой фо...
Внеклассное мероприятие "Опаленные войной" посвященное участником войны родственников.
Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны.чтобы знали и помнили.....
Внеклассное мероприятие: «Дорожим славой дедов и прадедов, защитников Отечества»
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по патриотическому воспитанию детей в интернате.Оно может быть использовано как внеклассное мероприятие в рамках месячника по военно-патриотиче...