Тема: Что значит быть патриотом сегодня?
план-конспект
Цель: создать атмосферу, способствующую воспитанию патриотизма, чувства долга перед Родиной и ответственности за свои действия.
Задачи:
- Формировать понимание значимости любви к своей стране и своему народу, а также осознание личной ответственности за свои слова и поступки.
- Развивать чувство гражданственности и принадлежности к родной земле.
- Способствовать творческому развитию детей.
- Воспитывать в юных гражданах патриотизм и гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_vo_2_klasse.docx | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия во 2 классе
Тема: Что значит быть патриотом сегодня?
Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, долга перед своей Родиной, ответственности за свои поступки.
Задачи:
- формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности;
-воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Планируемые УУД:
Личностные:- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.
Регулятивные:- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Познавательные:- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные:- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: лепестки, кружочки, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем внеурочном занятии. Сегодня мы с вами проведём очень интересный классный час.
Перед тем, как мы с вами начнём наше занятие, я хочу увидеть какое у вас сегодня настроение. У вас на партах лежат смайлики, те у кого сегодня хорошее настроение и он готов активно работать поднимите смайлики вверх. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите свои смайлики друг другу.
- Выход на тему. Постановка целей.
Обратите внимание, сегодня мы с вами будет работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
Чтобы узнать тему нашего классного часа, вам необходимо ответить на мои вопросы.
1) Какой праздник отмечают 9 мая? День Победы
2) Государственный символ, полотнище из трёх цветов.
флаг
3) Продолжите: Россия. Родина … Отечество
4) Птица, изображенная на флаге России. Символизирует свободу и независимость. орёл
5) Торжественная песня, один из государственных символов. Исполняется в школах на линейках, на торжественных мероприятиях. гимн
6) Название страны ,в которой мы живём. Россия
7) Фамилия президент нашего государства. Путин
8) Что должны соблюдать все граждане страны? Закон
9) Какой город является столицей России? Москва
- На какую тему все эти слова?
(на тему Родина)
- В какой стране мы живём?
(Россия)
- Какая столица нашей Родины?
(г.Москва)
- В какой республике мы живём?
(Республика Коми)
- Столица Республики Коми?
(г. Сыктывкар)
- В каком городе мы живём?
(г.Инта)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на нашем занятии?
(О Родине)
Обратите внимание на выделенное буквы, какое слово у вас получилось?
(патриотизм)
-Значит какая тема урока сегодня у нас будет?
Патриотизм сегодня.
- Слышали ли вы это слово? Что оно обозначает?
(на слайде появляются слово РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ)
-Попробуйте из этих слов сформулировать значение слова «патриотизм».
(Патриотизм – это любовь к Родине).
-Молодцы! Верно. Патриотизм это проявление любви и уважения к своей Родине.
- А как называют человека, который любит свою Родину, у которого есть чувство патриотизма?
(патриот)
- Правильно, ребята! Патриот – это человек, который любит и защищает свою Родину.
- А можем ли мы с вами быть патриотами? Или патриотом можно быть лишь тогда, когда защищаешь свою Родину?
-Давайте тогда определим цель нашего занятия. На какой вопрос нам с вами нужно ответить сегодня?
ЦЕЛЬ: Что значит быть патриотом сегодня?
- Теперь давайте поиграем с вами в игру. У вас на партах лежат конвертики, в которых лежат части пословицы. Вам нужно будет сложить пословицу, прочитать и объяснить её.
1) Человек без Родины, что соловей без песни.
- Давайте проверим. Похлопайте те, у кого получилось сложить пословицу.
- А теперь я попрошу по одному человеку от группы выйти ко мне и взять по листочку. Встаньте в одну линию. Какую пословицу можно составить?
2) Родина – мать, умей за неё постоять.
- А теперь ребята давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест и повторяем движения за мной.
По родному краю
Дружно мы шагаем. (шаг на месте)
Справа от нас зелёный луг. (поворот вправо)
Слева от нас лес. (повороты влево)
В таком лесу полно чудес (чертим руками круг)
Белка с ветки на ветки скок! (прыжок на месте)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Как хорошо с друзьями вокруг!
-Итак, ребята мы с вами выяснили, чтобы быть патриотом необходимо любить свою страну. Хватит ли этого для того, чтобы быть патриотом? Сегодня мы с вами сделаем на уроке цветок, каждый лепесток которого будет обозначать что нужно делать для того, чтобы быть патриотом.
- Сейчас мы с вами поработаем в группах. У вас на партах лежат листочки, на которых написано определение кто такой патриот. Вам нужно будет прочитать это определение и найти главное слово, которое будет обозначать, что нужно делать для того, чтобы быть патриотом, это слово нужно будет написать на своём лепестке, который лежит в каждой группе. К каждой группе я подойду и помогу.
Ученик 1. Патриот - это человек, который уважает свою Родину.
Ученик 2. Патриот – это человек, который гордится своей Родиной.
Ученик 3. Патриот – это человек, который бережно относится к природе своей Родины.
Ученик 4 Патриот – это человек, который защищает свою Родину.
Ученик 5. Патриот – это человек, который знает государственные символы своей страны.
(дети развешивают свои лепестки на доску)
- Итак, ребята, давайте посмотрим, так что же необходимо делать для того, чтобы быть патриотом сегодня. Выберите по одному человеку от группы, который выйдет и прочитает нам то, что они в группе написали на лепестке.
(обсуждаем каждый лепесток) Хлопаем, если согласны.
-Если мы с вами будем выполнять все эти действия, которые вы написали, то мы может быть патриотами? Давайте еще раз повторим все вместе эти действия. Посмотрите на цель нашего занятия, покажите плюсиком, выполнили ли мы ее.
- В начале занятия мы с вами определяли ваше настроение с помощью смайликов. Давайте и в конце мы с вами посмотрим, сохранилось ли ваше настроение. Поднимите свои смайлики.
- Ребята, а поднимите руку те, кто хочет быть патриотом своей страны?
- Я очень рада за вас. И на память о нашем классном часе, я бы хотела подарить вам значки юного патриота. Эти значки можно наклеивать, к примеру, на одежду.
- На этом наш классный час подходит к концу, я была рада с вами встретиться еще раз! До новых встреч, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Что значит быть патриотом
Формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот»...
Что значит быть патриотом
Презентация к уроку обществознания 6 класс...
Урок-конспект "Что значит быть патриотом"
Урок разработан в соответсвиии с новыми стандартами ФГОС и учетом регионального компонента....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса» МЕ...
Разработка урока обществознания в 6 классе по теме "Что значит быть патриотом?"
Разработка содержит конспект урока и презентацию по данной теме. Тема является первой при изучении раздела "Родина"....
Практическая работа по теме "Что значит быть патриотом"
Практическая работа по теме "Что значит быть патриотом", 5 класс, обществознание...
Методическая разработка классного часа на тему: «Что значит быть патриотом?»
Методическая разработка классного часа на тему: «Что значит быть патриотом?»Тема: «Что значит быть патриотом?»Цель: создать условия для осознания и усвоения учащимися нравствен...