Мастер - класс "Перед зеркалом"
материал
Сценарий внеклассного занятия
Мастер - класс "Перед зеркалом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Перед зеркалом" | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
г. Сарапул
Сценарий внеклассного занятия
Мастер – класс «Пред зеркалом»
Составитель: учитель изобразительного искусства
Чиркова Ольга Олеговна
Цель: Формирование представления о труде людей и многообразии мира профессий. Познакомить с творческими людьми родного города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, воспитывать интерес и уважение к творческим людям
Задачи: - расширить и углубить знания учащихся о родном городе, школе;
- проявление творческих способностей обучающихся, развивать художественные навыки учащихся;
- создать условия для профессионального самоопределения учащихся;
- познакомить обучающихся с творческими профессиями и профессиональными умениями представителей этих профессий.
- положительное отношение к людям, профессия которых связана с творчеством.
Возраст: для учащихся 8-9 класса
Необходимое оборудование: ноутбук, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, доска, картон, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, картон.
Время проведения: 40 минут
Ход занятия:
Приветствие учителя:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь, что вы пришли сюда с хорошим настроением.
Я рада вас приветствовать на моём мастер- классе "Перед зеркалом". Начну я с цитаты из книги Вениамина Каверина. "Но знаете, что меня больше всего смущает: цель жизни. Скажите мне откровенно с какой целью вы учитесь и живете? Правда ужасно трудно разрешить этот вопрос". Слова эти принадлежат Лизе Тураевой, героине книги "перед зеркалом".
- Сегодня мы будем говорить о творческих профессиях и я хочу вам рассказать о замечательной книге "Перед зеркалом".
Стихотворение:
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Учитель: Отдельное место в жизни каждого занимает искусство. Мы можем понимать его или недолюбливать, разбираться или обходить стороной. Но именно искусство постепенно, капля за каплей, наполняет нас особенным и ни на что не похожим счастьем.
Главные герои романа –Лиза Тураева и Константин Карновский - встречаются на гимназическом балу в Перми в 1910 году. Он – студент-математик, сдержанный, целеустремленный. Она – гимназистка, по первому впечатлению эмоциональная, безрассудная, непосредственная, порывистая. В основном они переписывались, встречи их были редки. Затем Лиза переезжает в Сарапул, учится в гимназии. Потом Лиза оказалась за пределами России- Стамбул, Константинополь, Париж… Увлеклась живописью, начала писать картины. На страницах романа встречается много известных имен художников, представителей различных течений. Один делает научную карьеру, другая, осуществляет свою мечту стать художником. Она заграницей, он в России. И поддерживает их в разлуке память о редких встречах, письма и надежда на приезд Лизы в Россию…
В основу романа «Перед зеркалом» легла переписка реальных людей: художницы-эмигрантки Лидии Никаноровой и профессора математики Павла Александровича Безсонова, которая продолжалась 25 лет. И сам Вениамин Каверин ценил этот роман больше других своих произведений, – это один из лучших в мировой литературе романов о любви.
Демонстрация презентации
В ранних письмах Лизы упоминаются уездный Сарапул . Именно в Сарапуле Лиза Тураева впервые почувствовала свое призвание — быть художником и, помимо гимназии, училась в рисовальной школе. И в каждом письме — интересные, живые отзывы о прочитанных книгах. По ним можно судить о репертуаре книжного фонда небольшого провинциального города.
Учащимся предлагается прочитать выдержки из писем
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПИСЕМ
« Сарапуль. 12 сентября 1911 год<...> Я хотела кончить восьмой класс в Симбирске, собралась туда, оставалось в буквальном смысле надеть пальто и шляпу, как получаю вдруг телеграмму, что нет ни одной свободной вакансии. Пришлось остаться и кончать восьмой класс в Сарапуле. А как здесь я скучаю! Все одна! Совершенно не с кем поговорить по душе! Сколько сомнений! Невозможно было больше жить надеждами, мечтой о будущем. И вот я поступила в рисовальную школу. Плата недорогая... Я стараюсь скопить хоть немного денег, потому что очень мучаюсь своей зависимостью от родителей и знаю, что она будет особенно тяжела в Петербурге... Боже, как хочется жить широко, со смыслом, по своей воле! Читаю Ибсена, перечитываю Белинского, в восторге от того и другого».
« 9 мая 1913 год Сарапуль. <...> Кажется, у меня есть способности и вообще любовь к искусству. Какое искусство Вы предпочитаете?
Учитель: Переписка с Константином Павловичем была для нее зеркалом, в которое она смотрелась всю жизнь, с шестнадцати лет...
«Художник – зеркало своей среды: в нем отражается его общество, нация и время» Илья Репин.
Учащиеся объясняют данную цитату самостоятельно.
Учитель:
Рассматривая картину, слушая музыку или читая роман, мы, пусть на несколько минут, успокаиваемся и обретаем гармонию. Искусство помогает нам познать и осознать три реальности: этого мира, других людей и реальность самого себя. Благодаря проводникам — художникам, поэтам, музыкантам, скульпторам — мы видим то, что до нас постигли другие, и пытаемся посмотреть на этот мир другими глазами. Глазами творца.
Учитель: я предлагаю сегодня Вам представить себя в зеркале и создать свой силуэт на бумаге.
На столах у учащихся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. На цветной бумаге необходимо нарисовать свой силуэт портрета. Вырезать по контуру. Приклеить на плотный лист картона. Учитель показывает на доске этапы создания рисунка.
Учитель: мы завершаем мастер - класс и я хотела бы закончить цитатой известного художника Пабло ПикАссо "Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться". Надеюсь, что сегодня вы узнали для себя что- то новое и интересное.
Использованная литература:
- Каверин В. А. Избранные произведения: в 2 т. М., 1977. Т. 2. С. 658—663.
- Каверин В. А. Перед зеркалом : роман в письмах. М. : Сов. писатель, 1972.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображение в плоском зеркале-урок
Урок физики в 8 классе с использованием активных методов обучения РКМЧП(составление кластера, рефлексия-хокку, толстые и тонкие вопросы,ключевые термины),медиаподдержкой в виде презентации, раздаточны...
Урок на тему : " Вечные проблемы философии античного периода в зеркале современного общества"
Тип урока– урок изучения нового материала.Цель урока:ознакомить с особенностями философского учения античного периода (на примере Сократа, Платона, Аристотеля), развивать умения осуществлять ком...
Учитель в зеркале стандарта
В российскую школу приходит новый образовательный стандарт......
Великая Отечественная война в зеркале советской и российской нумизматики
Цифровой образовательный ресурс. Рассматривает Великую Отечественную войну (1941-1945 гг.) через призму памятных и юбилейных монет отчеканенных в период с 1965 по 2005 гг.В работе раскрываются следующ...
Человек в зеркале искусства.
Презентация к уроку Искусство в 8 классе....
Человек в зеркале искусства 1 половины 20 века
Интегрированный урок по истории, МХК и литературе с элементами многоканальности и мастерской, проведённый в рамках элективного курса "Искусство как зеркало самопознания". Моя дипломная работа, защищён...
Анна Ахматова в зеркалах («Над сколькими безднами пела и в скольких жила зеркалах…»).Урок литературы в 11классе.
Задачи урока:· исследовать тексты А.Блока и О.Мандельштама, дать им истолкование, попытаться разгадать человеческую сущность поэта;·...