Классный час "Безопасность школьников в сети интернет"
методическая разработка

Чигринцева Светлана Александровна

Формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета,повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, расширение знаний детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Безопасность школьников в сети Интернета»

Цель: углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;

-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета — правда или ложь?

- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».

Оборудование: презентация, видеоролик.

Ход классного часа:

  1. Оргмомент. Введение.
  2. Просмотр видеоролика.

Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели).

 Классный руководитель: Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет».

Составитель: учитель русского языка и литературы Петровской СШ Чигринцева С.А.

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

Цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
  2. Информировать обучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.
  3. Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, презентация «Безопасный Интернет».

Ход классного часа:

  1. Оргмомент. Введение.
  2. Просмотр видеоролика.

Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели). Учитель:

Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет». Безопасность нужна всегда и везде. Мы соблюдаем правила безопасности на улице, в школе, в транспорте и т.д., но важно соблюдать несложные

                правила при работе с компьютером, а именно в сети Интернет. Вот об этом и поразмышляем! Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: - Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.

               Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.

Дети поднимают руки.

Учитель: - Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?

Ответы детей.

Учитель: - Верно. Это и возможность общения (школьные сайты, блоги, форумы, сайты по интересам, электронная почта). Интернет – это источник информации ( справочная информация, литература, графика). Это – и дистанционное обучение (дистанционные курсы, консультации болеющих детей и детей на домашнем обучении). Интернет – это участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах. Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:

Учащийся 1:

                Интернет бывает разным: Другом верным и опасным.

                И зависит это всё,

                От тебя лишь одного. Если будешь соблюдать Правила ты разные –

                Значит, для тебя общение –

                В нём будет безопасное!

                Будь послушен и внимательно, Прочти, запомни основательно Правил свод, что здесь изложен, Для детишек он не сложен!

Учащийся 2:

                Если ты не в первый раз Компьютер сам включаешь. И легко, без лишних фраз

                Сайты, чаты посещаешь,

                Себя в нём мастером считаешь. Вдруг однажды сам решил,

                В тайне от родителей, Потихоньку завести – Для общения в сети Электронный адрес.

 Учащийся 3:

               Указал без разрешения

                Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём. Разместил на сайте ты

               Фотографии семьи.

                Не забыл секреты старших – Всё в анкете указал,

                Всё, что вспомнил, всё, что знал!

                Переписываться стал,

                Подписался на рассылку, Фильмы разные качал.

                В общем, взрослых пока нет,

                Заходил ты в Интернет!

Учащийся 4:

                И теперь сидишь довольный:

                Стал мгновенно знаменит! О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе, Во всём мире знаменит!

                От друзей секретов нету –

                Это всем давно известно.

                Все тебе охотно пишут, И секреты узнают.

               Целый мир про вас всё знает,

               И при встрече сообщает:

              «Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали. Прочитали, что твой папа на работу опоздал.

                А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

            И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

Учащийся 5:

                А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета. Там стоят такие цифры!

                Что у мамы почему-то:

                Враз глаза большими стали и обратно не встают. Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа. Ведь они не знают правду, почему их узнают?

                Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?

Учащийся 6:

                 Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:

                «Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!»...

                 И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья, Где и что у вас лежит.

                А теперь запомни, друг мой! Правила несложные:

                В Интернете, как и в жизни,

                Должен ты всё понимать:

                Информацию и фото с мамой вместе размещать. На рассылку подписаться, или мультики скачать, Должен с нею всё решать!

               Хочешь с мамой или с папой -

               Это сам ты выбирай.

               В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

Учитель: -О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Учащиеся высказываются.

Учитель: - Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Учитель: - Ну, а в заключении нашего урока мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.

Просмотр презентации.

Заключение.

                Учитель: -Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня

Обсуждение и подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективные проекты школьников в сети Интернет

Анализ опыта использования образовательного потенциала телекоммуникационных образовательных проектов...

Всероссийский урок "Безопасность школьников в сети Интернет"

Урок о том, какие опасности постирегают школьников в сети Интернет....

Безопасность школьников в сети Интернет.

Родительское собрание- лекторий на тему «Безопасность школьников в сети Интернет» Тезисы:  Интернет – полезен и опасен одновременно. Нужен для работы, учебы, досуга, покупок и пр. Однако приносит нем...

Безопасность школьников в сети интернета

презентация классного часа "Безопасность школьников в сети интернета"...

Классный час на тему" Безопасное поведение школьников в сети Интернет"

Презентация классного часа на тему" Безопасное поведение школьников в сети Интернет"....

Дни интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Социальные сети – это важный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение, как на западе, так и у нас – в России. Резу...