Классный час "Безопасность школьников в сети интернет"
методическая разработка
Формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета,повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, расширение знаний детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Безопасность школьников в сети Интернета»
Цель: углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты:
-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности интернета — правда или ложь?
- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».
Оборудование: презентация, видеоролик.
Ход классного часа:
- Оргмомент. Введение.
- Просмотр видеоролика.
Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели).
Классный руководитель: Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет».
Составитель: учитель русского языка и литературы Петровской СШ Чигринцева С.А.
Форма проведения: урок с применением ИКТ.
Цель: формирование информационно-коммуникативной компетенции.
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
- Информировать обучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.
- Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, презентация «Безопасный Интернет».
Ход классного часа:
- Оргмомент. Введение.
- Просмотр видеоролика.
Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели). Учитель:
Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет». Безопасность нужна всегда и везде. Мы соблюдаем правила безопасности на улице, в школе, в транспорте и т.д., но важно соблюдать несложные
правила при работе с компьютером, а именно в сети Интернет. Вот об этом и поразмышляем! Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: - Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.
Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.
Дети поднимают руки.
Учитель: - Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.
Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?
Ответы детей.
Учитель: - Верно. Это и возможность общения (школьные сайты, блоги, форумы, сайты по интересам, электронная почта). Интернет – это источник информации ( справочная информация, литература, графика). Это – и дистанционное обучение (дистанционные курсы, консультации болеющих детей и детей на домашнем обучении). Интернет – это участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах. Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:
Учащийся 1:
Интернет бывает разным: Другом верным и опасным.
И зависит это всё,
От тебя лишь одного. Если будешь соблюдать Правила ты разные –
Значит, для тебя общение –
В нём будет безопасное!
Будь послушен и внимательно, Прочти, запомни основательно Правил свод, что здесь изложен, Для детишек он не сложен!
Учащийся 2:
Если ты не в первый раз Компьютер сам включаешь. И легко, без лишних фраз
Сайты, чаты посещаешь,
Себя в нём мастером считаешь. Вдруг однажды сам решил,
В тайне от родителей, Потихоньку завести – Для общения в сети Электронный адрес.
Учащийся 3:
Указал без разрешения
Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём. Разместил на сайте ты
Фотографии семьи.
Не забыл секреты старших – Всё в анкете указал,
Всё, что вспомнил, всё, что знал!
Переписываться стал,
Подписался на рассылку, Фильмы разные качал.
В общем, взрослых пока нет,
Заходил ты в Интернет!
Учащийся 4:
И теперь сидишь довольный:
Стал мгновенно знаменит! О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе, Во всём мире знаменит!
От друзей секретов нету –
Это всем давно известно.
Все тебе охотно пишут, И секреты узнают.
Целый мир про вас всё знает,
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали. Прочитали, что твой папа на работу опоздал.
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
Учащийся 5:
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета. Там стоят такие цифры!
Что у мамы почему-то:
Враз глаза большими стали и обратно не встают. Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа. Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?
Учащийся 6:
Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:
«Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!»...
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья, Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, друг мой! Правила несложные:
В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать. На рассылку подписаться, или мультики скачать, Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой -
Это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!
Учитель: -О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?
Учащиеся высказываются.
Учитель: - Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
Учитель: - Ну, а в заключении нашего урока мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.
Просмотр презентации.
Заключение.
Учитель: -Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня
Обсуждение и подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективные проекты школьников в сети Интернет
Анализ опыта использования образовательного потенциала телекоммуникационных образовательных проектов...
Всероссийский урок "Безопасность школьников в сети Интернет"
Урок о том, какие опасности постирегают школьников в сети Интернет....
Безопасность школьников в сети Интернет.
Родительское собрание- лекторий на тему «Безопасность школьников в сети Интернет» Тезисы: Интернет – полезен и опасен одновременно. Нужен для работы, учебы, досуга, покупок и пр. Однако приносит нем...
Безопасность школьников в сети интернета
презентация классного часа "Безопасность школьников в сети интернета"...
Классный час на тему" Безопасное поведение школьников в сети Интернет"
Презентация классного часа на тему" Безопасное поведение школьников в сети Интернет"....
Дни интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
Социальные сети – это важный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение, как на западе, так и у нас – в России. Резу...