Внеклассное мероприятие «К 156 – летию Максима Горького»
план-конспект занятия (5, 6 класс)

Внеклассное мероприятие с использование презентации, с закреплением материала через "Вопрос-ответ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_k_156-_letiyu_m._gorkogo.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное мероприятие

«К 156 – летию Максима Горького»

Подготовил

учитель надомного обучения

Шаракина А.Р.

март, 2024

Агрыз, 2024

Внеклассное мероприятие «К 156 – летию Максима Горького»

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о творчестве и биографии Максима Горького.

Задачи:

-расширить представление учащихся о личности писателя;

-способствовать выявлению у обучающихся оценочного, личностного отношения к прочитанному;

-воспитывать моральные ценности: чувство долга, добра, справедливости, человеческого достоинства, милосердия, сопереживания, толерантности.

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, вопросы к закреплению изученного «Вопрос- ответ», «Цифровой» ( по биографии писателя).

           Слова учителя: 28 марта 2024 года исполнилось бы 156 лет со дня рождения советского, русского писателя Максима Горького ( Алексей Максимович Пешков) (начинается демонстрация презентации)

 Максим Горький родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Он рано потерял родителей. Оставшегося сиротой мальчика забрал дед, Василий Каширин. Он учил его грамоте по церковным книгам. Единственным светлым явлением в раннем детстве Горького была бабушка Акулина Ивановна, человек душевной доброты и сердечности. Она согревала его своей лаской. Именно она познакомила Алёшу с чудесным творением народной поэзии.
         В 16 лет Алексей Пешков приехал в Казань и попытался поступить в Казанский университет, но потерпел неудачу. В тот год уставом университета было резко сокращено число мест для выходцев из беднейших слоёв, к тому же у Пешкова не было аттестата о среднем образовании. В Казани он узнал жизнь в трущобах и ночлежках, работал на пристанях. И всё же будущий писатель осуществил свою мечту – стать высокообразованным человеком. Много читая, Горький впоследствии поражал окружающих своими энциклопедическими знаниями. На вопросы: «Откуда вы всё это знаете?» Горький шутливо отвечал: «Как же не знать! Сколько на свете замечательного!»
             Первый литературный опыт заставил писателя поверить в своё
призвание. На страницах столичных газет и журналов один за другим стали появляться рассказы Горького: «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Песнь о Соколе», которые сделали его знаменитым.

После поражения революции 1905-1907 годов и в связи с
обострившейся болезнью, Горький уезжает на лечение в Италию, где
поселяется на острове Капри. Здесь он проживает семь лет, занимаясь
литературным творчеством. В это время написаны его сатирические
памфлеты о культуре Франции и США, роман «Мать», ряд повестей. Здесь же созданы «Сказки об Италии» и сборник «По Руси».  «Правда» и «Звезда», возглавляет отдел по художественной литературе
журнала «Просвещение», а также помогает издать первый сборник
писателей-пролетариев.
                   В 1818-1819 годах Алексей Максимович ведёт активную
общественную и политическую деятельность, выступает со статьями,
осуждающими власть Советов. Многие его начинания задумываются именно для того, чтобы спасти интеллигенцию старой России. Он организует открытие издательства «Всемирная литература», возглавляет газету «Новая жизнь». В газете он пишет о важнейшей составляющей власти – её единстве с гуманизмом и нравственностью, чего категорически не видит в большевиках.
На основании таких заявлений газета в 1918 году закрывается, и
Горький подвергается нападкам. После покушения на Ленина в августе того же года писатель снова возвращается «под крыло» большевиков. Свои предыдущие выводы он признаёт ошибочными, утверждая, что
прогрессивная роль новой власти значительно важнее, чем её ошибки.
                   В связи с очередным обострением болезни и по настоятельной
просьбе Ленина Горький снова едет в Италию, останавливаясь на этот раз в Сорренто. До 1928 года писатель остаётся в эмиграции. Проживая за границей, Горький с интересом следит за развитием литературы в СССР и поддерживает связи со многими молодыми писателями. Сталин считает неправильным, что писатель, поддерживавший большевиков в годы революции, проживает за границей. Максиму Горькому было сделано официальное приглашение вернуться на Родину. В 1928 году он приехал в СССР с кратковременным визитом. Для него была организована поездка по стране, во время которой писателю показали парадную сторону жизни советского народа. Впечатлённый торжественной встречей и увиденными достижениями, Горький решил вернуться на Родину. После этой поездки он написал цикл очерков «По Советскому Союзу».

      В 1931 году Горький навсегда возвращается в СССР. Здесь он с
головой уходит в работу над романом «Жизнь Клима Самгина», который так и не успевает закончить до своей смерти. В это же время он занимается огромной общественной работой: создаёт издательство «Academia», журнал «Литературная учёба», Союз писателей СССР, книжные серии об истории фабрик и заводов, по истории гражданской войны.

Работоспособность Горького изумляла всех. По инициативе Горького открывается первый литературный институт. Современники вспоминают о нем как о деятельном, очень живом, доброжелательном и веселом человеке, который всю свою жизнь посвятил борьбе за справедливость и счастье людей на земле точно так же, как Данко, человек, отдавший свое сердце людям.
           18 июня 1936 г. оборвалась жизнь гениального писателя,
величайшего художника слова. В последний путь писателя провожало всё руководство страны, урна с прахом была захоронена в Кремлёвской стене
.

Слова учителя: А теперь проведем закрепление прослушанного материала, я буду задавать вам вопросы о детстве, жизни и творчестве Максима Горького

«Вопрос-ответ» ( по биографии писателя)

Вопросы:

1. Назовите город на Волге, откуда приехали Пешковы в Нижний Новгород.

(Астрахань)

2. Кто был для Алёши «Самым понятным и дорогим человеком»?

(Бабушка писателя Акулина Ивановна)

3. Какой предмет, поменявший цвет, послужил причиной первого наказания для Алёши в повести «Детство»?

(Белая праздничная скатерть, которую Алёша решил перекрасить)

3. В какой университет хотел поступить Алёша Пешков?

(В Казанский университет)

4. Назовите настоящие имя, отчество и фамилию поэта.

(Алексей Максимович Пешков).

5. Какими рабочими специальностями овладел Горький в детстве и ранней юности?

(В детстве и ранней юности был посыльным в обувном магазине;

посудником на камбузе парохода; учеником в иконописной мастерской;

чертёжником; десятником на ремонте ярмарочных зданий;

пекарем в крендельном заведении и булочной).

6. Кто заменил мальчику родителей? (Дед и бабушка Каширины: Василий Васильевич и Акулина Ивановна)

7. Кто научил Горького азам церковной грамоты? (Дед Василий Каширин)

 «Цифровой»

1.Назвать число, месяц и год рождения Горького(16 марта 1868)

2.Сколько лет было Алеше, когда дед отправил его в люди? (с 1879 (11 лет))

3. Сколько лет было Горькому, когда умер его отец? (3 года)

4. В каком возрасте Горький стал самостоятельно зарабатывать на жизнь? (в 11 лет)

5.Когда умер Горький? (18 июня – в 11:10 Горький умирает)

        Заключительное слово: Современники вспоминают о Горьком, как о деятельном, очень живом, доброжелательном и веселом человеке, который всю свою жизнь посвятил борьбе за справедливость и счастье людей на земле.

           Дорогие ребята! Наше внеклассное мероприятие завершилось. Я надеюсь оно приблизило к вам великого, глубоко человечного, всю свою жизнь посветившего служению людям писателя.

          Рефлексия:

-Что нового вы для себя открыли?

-С пользой ли для себя вы провели время на нашем внеклассном мероприятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "200-летию Бородинской битвы посвящается".

Данное мероприятие посвящено знаменательному событию этого года - 200-летию Бородинской битвы. . И те, кто участвовал в войне, и те, кто родился значительно позже нее, хранили память о ней до...

Внеклассное мероприятие "200-летие Бородинского сражения"

Презентация, посвященная памятной дате...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, лето!"

Мероприятие составлено совместно с Полыгаловой Г.В....

Вопросы викторины, посвященной 150-летию со дня рождения Максима Горького

Вопросы подготовлены для районной викторины учащихся 5-11 классов....

конкурс творческих работ "Посоветуй книгу другу", посвященный 150-летию со дня рождения Максима Горького

Конкурс творческих работ "Посоветуй книгу другу", посвященный 150-летию со дня рождения Максима Горького...