Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 150-летию Максима Горького
методическая разработка на тему

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_kompozitsiya.docx22.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

литературно-музыкальной композиции,

посвящённой   150-летию Максима Горького

«Хочу,

чтоб каждый из людей

был человеком!»

Сценарий составлен учителем русского языка и литературы МКОУ Стригинской ОШ

Кузнецовой В.В.

2018 год

Чтец 1. Горький – великий русский писатель, выразитель духа времени. Он  вдохновенный певец революционного подвига.

Чтец2. Горький…Есть что-то тревожащее и притягательное в биографии этого писателя, в самом его облике.

Чтец3. Горький…Имя это говорит о горькой судьбе, родственной многим судьбам на Руси. В то же время оно звучит  как протест, как вызов, как обещание говорить горькую правду.

Чтец4. Эту горькую правду , наполнив богатым содержанием, он часто передавал через музыкальную стихию, называя своё творчество песней.   «Писать – это значит петь!» - говорил Алексей Максимович.

Чтец 1. Для романтических произведений Горького характерны яркие краски, острые идейные конфликты. Герои рассказов – бесстрашные и мужественные люди. Их красота необычна: они наделены всеми качествами в превосходной степени. Пейзажи в романтических рассказах Горького величественны и прекрасны.

Чтец 2. Не браните вы музу мою,

           Я другой и не знал и не знаю,

           Не минувшему песнь я пою,

           А грядущему гимны слагаю.

Чтец 3.  В незатейливой песне моей

            Я пою о стремлении к свету.

             Отнеситесь по-дружески к ней

            И ко мне , самоучке-поэту.

Чтец 4.  Именно к самому светлому в своей жизни стремятся горьковские герои. «Мечтать – не значит жить! 0, Нужны подвиги, подвиги!  Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол  набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперёд», - писал Горький.

Чтец 1. Вот такие слова искал и находил писатель-романтик.

 Написанная в 1895 году «Песня  о Соколе» стала ярким явлением новой литературы. На десятки лет вперёд «Песня» стала одним из любимейших произведений широких демократических слоёв русского общества.

Чтец 3. Известный революционер, Пётр Заломов, вспоминал:

«Песня о Соколе была для нас ценнее десятков прокламаций.  Разве только мёртвый,  мог от неё не проснуться, не загореться гневом и жаждой борьбы. <…> Она была созвучна нашим настроениям, она доводила нас до слёз восторга».

Чтецы 5 и 6 (хором)

Безумству храбрых поём мы славу!

Безумство храбрых – вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истёк ты кровью... Но будет время – и капли крови твое горячей, как искры вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!

Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

Безумству храбрых поём мы песню!..»

Чтец 2. Максим Горький умер в 1936 году, так и не узнав, что строки его произведений позовут многих и многих советских людей на  подвиг в годы Великой Отечественной войны.

Чтец 4. Перед нами письмо русского разведчика, Героя Советского Союза  (демонстрация портрета – слайд № 3), Николая Ивановича Кузнецова, которому в этом году исполнилось бы 100 лет. Всего лишь одно письмо, но как много оно может рассказать о человеке, который его написал... Как много  может поведать  о его  переживаниях ,  мыслях и чувствах!       (Выходит юноша с письмом в руках)

Чтец 1. «Я люблю жизнь, я ещё молод. Но если для Родины, которую я люблю как свою родную мать, нужно пожертвовать  жизнью во имя освобождения её от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриот! Пусть запомнят фашистские главари, что невозможно покорить русский народ, как невозможно погасить солнце. Пусть я умру, но в памяти моего народа патриоты бессмертны...

«Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!..»Это моё любимое произведение Горького, пусть чаще читает его наша молодёжь, в нём я черпал силы для подвига...Ваш Кузнецов», 24 июля 1943 года

Чтец  3.  И вместе с Горьким «Безумству храбрых поём мы славу!», славу таким героям-патриотам, каким был Николай Иванович Кузнецов.

Чтец 2.

Но пока его дело на свете живет,

 И пока его слово звенит и поет,

Вы не верьте тому, что он умер!  Не верьте!

Словно горьковский Сокол в последний полет,

Настоящие люди уходят в бессмертье.

Чтец4 .  А многие современники писателя  считали, что  Максим Горький сам   прожил жизнь, которую можно назвать подвигом.

Чтец 2.

Не тот герой, кто в злобе дикой

Страну родную потрясал,

А тот, кто бедному народу

Добро и счастье добывал.

Чтец 3

Не тот герой, кто звоном злата

И честь, и совесть запятнал,

А тот, кто в рубище, высоко

Знамена правды поднимал.   (Ф.С. Шкулев)

Чтец 4. Личным примером, своими произведениями Горький убеждал, что возможности человека безграничны.

Чтец 1. В письме Пятницкому от 25 июля 1900 года он пишет: «Задача литературы – запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. Моя задача – пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни самое лучшее, самое святое»

Чтец 4. Человек, одержимый мечтой, Человек с большой буквы гораздо интереснее для писателя. Центральная фигура творчества Горького введена в поэме «Человек».

Чтец1 . Понятия «люди» и «человек» у Горького прямо противопоставляются: «Хочу, чтоб каждый из людей был Человеком!»

Чтец 4. Человек призван осветить весь мир, распутать узлы всех заблуждений, он трагически прекрасен.

Чтецы 1 и 2 (вместе).  «Иду сгореть как можно ярче и глубже осветить тьму жизни. И гибель для меня – моя награда».

Чтецы(вместе) 3 и 4  . Иных наград не нужно для меня, я вижу: власть – постыдна и скучна, богатство – тяжело и глупо, а слава – предрассудок.

Чтец 1. Величественный, гордый и свободный, он мужественно смотрит в очи правде и говорит: «Я создан мыслию затем, чтоб опрокинуть, разрушить, растоптать всё старое, всё тесное и грязное, всё злое, - и новое создать на незыблемых устоях свободы, красоты и уваженья к людям!»

Чтец (все). Хочу, чтоб каждый из людей был Человеком!

Чтецы (все). Так шествует мятежный Человек – вперёд! И – выше! Всё – вперёд! И – выше!

Использовали материалы:

1. М.Горький «Песня о Соколе»

2. М.Горький. Поэма «Человек»

3. М Горький «Не браните вы музу мою»…

4. Ф.С.Шкулев. Стихотворение «Не тот герой».

5.С Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром.

6. Интернет- ресурсы.

7. Сценарий сопровождает презентация из 24 слайдов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 160-летию образования Самарской губернии

Разработка посвящена 160-летию образования Самарской губернии. Состоит из сценария и презентации "Самарский край"....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200- летию открытия Лицея "Друзбья мои, прекрасен наш союз"

Такая форма   даёт возможность использовать силу воздействия  литературы, в частности поэзии, на формирование личности учащихся, их нравственных убеждений,  развитие чувства прекра...

Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами экскурсии «Есть такая планета - Сибирь», посвящённой 75-летию Иркутской области.

Внеклассная работа: литературно-музыкальная композиция с элементами экскурсии для учащихся 8-11 классов «Есть такая планета - Сибирь»,посвящённой 75-летию Иркутской области. Цель: патриотическое и дух...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова "Страницы мятежной жизни"

Литературно-музыкальная композиция посвящена 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 205-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова

О семейных преданиях и детстве в родных Тарханах, о студенческих годах и военной службе на Кавказе, о многогранном творчестве поэта и трагической гибели проникновенно и образно рассказывают ведущие ве...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству Марины Цветаевой «Рябину рубили зорькою. Рябина – судьбина горькая»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству Марины Цветаевой для проведения литературной гостиной или классного часа....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова...