Классный час в 6 «б» классе на тему: «Катаемся безопасно!»
классный час (5 класс)

Алла Минина

Воспитание навыков безопасного поведения при езде на электросамокате, пропаганда ПДД среди обучающихся 6 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. формировать навыки поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pdd_minina_a.v.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №6 г. Данкова

Классный час в 6 «б» классе

на тему: «Катаемся безопасно

Подготовила и провела

Минина А. В.

2022

Цель:

  • Воспитание навыков безопасного поведения при езде на электросамокате, пропаганда ПДД среди обучающихся 6 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. формировать навыки поведения на улице;
  • расширить знания учащихся по безопасности движения;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
  • закреплять навыки работы в диалоге.

Задачи:

#1048;зучить ПДД для владельцев СИМ, формировать знания и представления о безопасном движении на дорогах.

#1056;азвивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

#1042;оспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – электросамоката.

Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения владельцев СИМ.
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Ожидаемый результат:

каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; создает дорожные знаки и правила ПДД для владельцев СИМ.

Оборудование: дорожные знаки, интерактивный комплекс, презентация.

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная, групповая.

Ход классного часа:

I. Организационный момент

1.Вступительное слово учителя.

Каждый день газеты, радио и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют дорожно-транспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.

Ежегодно на дорогах планеты в ДТП погибает около миллиона человек, 20 миллионов получают травмы.

В нашей стране каждый год регистрируется почти 200 тысяч ДТП, в которых погибает более 35 тысяч человек и 190 тысяч получают различные травмы. ДТП является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи. Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или поселка, где бурлит движение и машин больше, чем людей?

Прежде всего - он сам! ( слайд 1)

2. Постановка темы и цели кл. часа.

- Что вы чувствуете, когда читаете следующие новости ( Cлайд1)

Тема нашего сегодняшнего занятия - безопасная езда на.

II. Основная часть.

  1. Слово учителя.

- Ребята, а кто из вас знает, ЧТО такое СИМ? (слайд 5)

Дети пытаются расшифровать аббревиатуру (слайд 5), (слайд 6)

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.»При движении по проезжей части велосипедисту необходимо знать правила дорожного движения, ведь велосипед, как и автомобиль, тоже является транспортным средством!

Владельцы СИМ такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

III. Знакомство учащихся с правилами езды на электросамокате.

1) Объяснение учителя.

Учитель. Вы хорошо знаете Правила пешеходов. Но как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Поэтому давайте составим памятку «Правила езды на велосипеде».

Итак, первое правило. Перед поездкой на велосипеде следует проверить исправность его. В первую очередь на велосипеде должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал (звонок), руль должен быть хорошо закреплен. Следует проверить колеса (не должно быть «восьмерок», давление в шинах, натяжение спиц, затяжки гаек на осях должны быть равномерными), а так же проверить натяжение цепи и затяжку всех резьбовых соединение. ( Слайд 7-8)

3) Возрастные ограничения.

- А как вы думаете, с какого возраста разрешается садиться за руль велосипеда?

Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения - на закрытых площадках, во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Второе правило: Возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет.

4) Основные правила для велосипедистов.

- А как правильно двигаться по улице? Какие правила вы знаете? ()

Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота.

Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его. На другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

Если рядом с дорогой для автомобилей проложена (или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней.

В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Третье правило: чтобы перейти по пешеходному переходу, надо сойти с велосипеда, двигаться только по велосипедной дорожке, следить за дорожными знаками и движением автомобилей. (16 слайд)

5) Маневры при движении.

-А какие маневры при движении могут выполнять велосипедисты? (17 слайд)

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами. Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

6) Движение в темное время суток (слайд 18)

-Ребята, а как должен двигаться велосипедист в темное время суток?

Для езды в темное время суток, велосипед должен быть соответственно оборудован: спереди на велосипеде прикрепляется белый фонарь (фара), а сзади фонарь или световозвращатель красного цвета.

Правило 4. Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей! ( слайд 19)

IV. Актуализация знаний.

1. Работа по теме «правила для СИМ» ( слайд 20-21)

- Теперь владельцы СИМ обязаны соблюдать специальные правила и ограничения.

Прежде всего, это касается зоны передвижения. Теперь места, где можно кататься на СИМ зависят от возраста: ребенок до 7 лет, от 7 до 14 лет, и лица, старше 14 лет. Для наглядности авторы проекта сделали схему мест передвижения для СИМ.

Передвигаться по проезжей части теперь можно, но, если выполняется ряд условий: если вы старше 14 лет, отсутствует инфраструктура в виде велодорожек, тротуара, обочины и т.п., СИМ оборудовано электродвигателем. Движение возможно по правому краю проезжей части дорог с разрешенной скоростью не более 60км/ч и предназначенные для движения велосипедистов. Все это не относится к гироскутерам и моноколесам.

Ваш электросамокат должен быть оборудован тормозами, звуковым сигналом, фонарем и светоотражающими элементами. Можно пользоваться фонарем, установленным на самокате, а если такового нет – использовать налобный фонарь.

Во всех случаях совмещенного движения пешеходы имеют приоритет перед СИМ.

Скорость движения СИМ теперь ограничена. Если движение происходит в одном потоке с пешеходами, то скорость движения самоката не должна превышать 20 км/ч.

В случае создания помех для пешеходов, владелец СИМ должен снизить свою скорость до скорости движения пешеходов

2.Польза езды на велосипеде:

- Как вы думаете кататься на электросамокате полезно и почему?

Катание на электросамокате –польза?

Вы сможете кататься и гулять не только в своем парке, но и в парке соседнего района, у вас повышается мобильность, но в сущности вы всё еще остаётесь пешеходом. Вы побываете там, куда точно не поедете на автомобиле.

Человек, которому тяжело долго ходить (после травмы, при реабилитации) может использовать его при необходимости. Это лучше, чем отказываться от прогулок вообще.

Он компактный и помещается в лифт, багажник. Занимает совсем мало места в квартире. По этим причинам его можно без доплаты перевозить в общественном транспорте.

Самокат стоит дешевле электровелосипеда и моноколеса при сопоставимых характеристиках — дальность и скорость.

На нем можно проехать там, где где не проедет моноколесо и пронести его можно там, где не проедет электровелосипед. Например, перейти по мостику из бревна через ручей, перелезть овраг или трубы на поверхности земли с ним очень легко. Можно спокойно зайти в магазин.

Можно поехать на рыбалку или искупаться на соседнее озеро. Иногда подъезд к озёрам не имеет доступа для автомобилей. А с велосипедом не очень удобно спускаться к берегу между деревьями.

Можно доезжать до гаража утром и от гаража вечером. А фонарём самоката дополнительно осветить место работы при необходимости. Например, закрывая замок гаража.

Он легче велосипеда и его можно пронести без проблем через турникет, между сидений в электричке, автобусе. Перенести через препятствия. Донести до квартиры в доме без лифта.

Он идеален для поездок в жару. Вы не потеете и можете объехать достопримечательности с ветерком. А на работу приедете не взмыленным, а свежим.

Он приблизит вас к природе насколько возможно. Ведь стоит остановиться, и вы ощущаете под ногами землю.

V. Закрепление знаний. Хочу кататься! Как кататься безопаснее?

Дети формулируют правила ПДД для СИМ (оформляют свой проект на ватмане)-работа в группах

-представляют свои проекты

-сравнивают свой проект с представленным на слайде, анализируют, добавляют

VI. Подведение итога.

  • О каком транспортном средстве говорили сегодня на классном часе?
  • Что интересного узнали?
  • Какие правила запомнили? Почему?
  • Сможете ли вы пользоваться ими в будущем?

Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:

1. Правила дорожного движения. М, 2014

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2012

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2011

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе «Правила нашей безопасности»

Цели:·        изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;·        ознакомление с видами опасности;·...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА В 5 КЛАССЕ. ТЕМА: «17 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ СПОНТАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРОТЫ».

1.помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать нравственные установки.2. Познакомить с понятиями «милосердие», «благотворительность»,«доброжелательность и т.п....

Классный час по ОБЖ на тему: "Колесо безопасности"

Цели:Познакомить учащихся с правилам поведения в экстремальных cитуациях, Научить предотвращать эти ситуации, Показать, чем опасно несоблюдение правил безопасного поведения....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (ROAD SAFETY)

Урок интересен тем, что содержит аутентичные авторские материалы и разработки по теме. В процессе работы ребята получают доступ к обучающему видео на английском языке (с субтитрами), что значительно о...

Классный час в 8 классе ВЗГЛЯД В БЕЗОПАСНОЕ БУДУЩЕЕ

                Классный час направлен на:                  - профилактику безопасного поведения в сети ...

Классный час в 5 классе "Мы за безопасность на дорогах".

Презентация для классного часа по правилам дорожного движения...

ОБЖ, 5 класс. Тема: «Пешеход. Безопасность пешехода»

ОБЖ, 5 класс.Тема: «Пешеход. Безопасность пешехода»Цели: ...