Права и обязанности несовершеннолетних
классный час по теме
Классный час с презентацией позволит более подробно и наглядно объяснить ребятам, что у них есть не только права, но и обязанности, определенная ответственость за проступки и правонарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti.docx | 18.29 КБ |
презентация - один из этапов сценария | 1.65 МБ |
продолжение | 1 МБ |
продолжение | 1.34 МБ |
продолжение | 2.67 МБ |
продолжение | 408.5 КБ |
надеюсь моим коллегам пригодился этот материал | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия " Права и обязанности граждан РФ!"
Подготовила Разувайлова Наталья Ивановна
Воспитатель 2 группы
Задачи:
1. Изучить содержание второй главы Конституции России.
2. Научить соотносить полученные знания с конкретными жизненными ситуациями.
3. Привлечь социальный опыт обучающихся для обсуждения проблемы безграничности свободы (права) человека.
4. Создать условия для формирования личностной позиции обучающихся по проблеме соблюдения прав и свобод.
Оборудование: 3 ватмана, листы А4, доска, маркеры, карандаши, выдержки статей из законов РФ, компьютер для просмотра презентаций по теме, высказывания великих людей по тематике, заготовки для игры.
Подготовительный этап:
Воспитатель заранее приготавливает рабочие места для детей, проверяет исправность технических средств
Ход классного часа
С древних времен у людей были правила проживания в едином обществе: обычаи, заповеди, законы. Если посмотреть на окружающую действительность, то можно заметить, что сейчас законы касаются абсолютно всех сфер жизни. В любом учреждении есть свой маленький кодекс – устав, действуют определенные правила, которые обязательны к выполнению.
А если на мгновение представить, что каждый из нас государство. Какой герб и какие законы были у каждого?
Я прошу Вас изобразить герб собственного государства и написать несколько законов, вашей страны.
(Воспитанники приступили к заданию, по окончанию его, выполняется обсуждение: чем похожи законы воспитанников?)
Давайте придумаем законы нашей группы.
На ватман записываются общие законы. Какие права они защищают, а какие обязанности предписывают?
А давайте поразмышляем на тему: Безграничны ли наши права?
Просим помочь ребят, вручаем им карточки с заранее набранным текстом. Ждем пару минут и слушаем комментарии.
Ситуация 1.Вы нечаянно разбили окно в школьном коридоре, но этого никто не видел. Подозрение пало на вашего одноклассника. Вы можете и не признаваться, на вас никто не подумает. Но неприятности ожидают весь класс. Как поступить?
Ситуация 2. У вас с приятелем не хватает денег на 2 порции мороженого. По рассеянности продавщица дает сдачу больше, чем положено, и этих денег хватит на вторую порцию. Как вы поступите, вернете деньги?
Ситуация 3. Вы видите, как ваши одноклассники обижают малыша, но молча проходите мимо, не желая портить отношения и наживать неприятности. Но совесть вас все же не оставляет в покое. И в следующий раз… Как вы поступите в следующий раз?
Ситуация 4. На уроке математики ты не можешь решить задачу самостоятельной работы и обращаешься за помощью к соседу. Учитель, замечая шум и разговор в вашем ряду, думает, что это твой товарищ списывает и принимает решение поставить ему двойку. Если ты признаешься в том, что помощь нужна тебе, двойка будет поставлена тебе и это ухудшит четвертную оценку. Как ты поступишь?
Информация о правах и обязанностях.
Каждому праву соответствует обязанность. Например, ваше право на свободу высказывания ограничено обязанностью не говорить неправду, не говорить вещи, унижающие другого человека и нарушающие его право на сохранение человеческого достоинства и доброй репутации.
Баланс прав и обязанностей означает, что мы, как правило, должны осуществлять наши права в определенных пределах.
Существует много ситуаций, в которых права и обязанности различных людей вступают в конфликт. Например, в некоторых странах есть законы, обязывающие пристегиваться ремнями безопасности в машинах. Многие люди возражают против таких законов, аргументируя тем, что это является ограничением их права на свободу действий.
Правительства этих стран приводят довод о том, что когда люди едут на машине, они обязаны делать все возможное, чтобы не получить травму. Если они не пристегиваются ремнями безопасности и в результате этого получают травмы, то отнимают время, деньги и больничные койки у больничных людей, таким образом ограничивая их право на надлежащее медицинское обслуживание.
Информация об «отрицательных» и «положительных» правах.
Термин «отрицательные» используется для характеристики прав, не допускающих в отношении нас какого-либо пагубного или неприятного действия. Например, право на защиту от посягательств на жизнь, или право не подвергаться жестокому обращению, или право на защиту от кражи вашего имущества. Это – отрицательные права, потому что они говорят «НЕТ» тому, кто бы мог захотеть причинить вам боль или нанести ущерб.
Термин «положительные» используется для характеристики прав, определяющих нашу свободу делать что-либо. Например, право на оплату вашего труда – это положительное право. Эти права – положительные, потому что говорят вам «ДА», у вас есть это право, и они говорят другим «ДА», они должны поддерживать это право. Например, ваш работодатель обязан оплачивать ваш труд.
А что мы знаем о правах и обязанностях в нашей стране?
Просмотр презентации «права и обязанности по возрастным ограничениям».
Педагог: Помни, в любой жизненной ситуации ты должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, правые знания помогут тебе поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим близким, ни другим окружающим тебя людям
Заключительный этап
Педагог: « В заключение нашего классного часа я прошу команды придумать слоган на тему соблюдения прав человека и гражданина в рамках обсуждаемых сегодня проблем».
Ребята предлагают слоганы, педагог их корректирует (при необходимости) и записывает на доске. На пример: «Требуешь прав своих – не забывай о других!»
«Права есть - так и обязанностей не счесть!»
«Хочешь счастливо жить – умей другим уступить!».
Педагог благодарит детей за работу, высказывает уверенность, что они сумеют воспользоваться своими правами, не нарушая прав других людей.
Ситуация 1.Вы нечаянно разбили окно в школьном коридоре, но этого никто не видел. Подозрение пало на вашего одноклассника. Вы можете и не признаваться, на вас никто не подумает. Но неприятности ожидают весь класс. Как поступить?
Ситуация 2. У вас с приятелем не хватает денег на 2 порции мороженого. По рассеянности продавщица дает сдачу больше, чем положено, и этих денег хватит на вторую порцию. Как вы поступите, вернете деньги?
Ситуация 3. Вы видите, как ваши одноклассники обижают малыша, но молча проходите мимо, не желая портить отношения и наживать неприятности. Но совесть вас все же не оставляет в покое. И в следующий раз… Как вы поступите в следующий раз?
Ситуация 4. На уроке математики ты не можешь решить задачу самостоятельной работы и обращаешься за помощью к соседу. Учитель, замечая шум и разговор в вашем ряду, думает, что это твой товарищ списывает и принимает решение поставить ему двойку. Если ты признаешься в том, что помощь нужна тебе, двойка будет поставлена тебе и это ухудшит четвертную оценку. Как ты поступишь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»).
В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.
Дальнейшие ограничения прав по возрасту связаны с занятием ответственных государственных должностей: - стать депутатом Государственной Думы можно с 21 года, - судьей Федерального районного суда - с 25 лет, - Президентом Российской Федерации - с 35 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права и обязанности несовершеннолетних.
Памятка для классного часа о правах и обязанностях по возрастам....
Права и обязанности несовершеннолетних
Тест по обществознанию 7 класс...
Права и обязанности несовершеннолетних
Консультация родителям по правовому воспитанию....
буклет "Права и обязанности несовершеннолетних"
буклет "Права и обязанности несовершеннолетних"...
Права и обязанности несовершеннолетних
Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, права и обязанности ребенка, ответственность несовершеннолетнего...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...
Конвенция о правах ребёнка, права и обязанности несовершеннолетних
В рамках межведомственной профилактической акции "Я и Закон" с целью познакомить несовершеннолетних с Конвенцией о правах ребёнка совместно с сотрудником КДНиЗП Е.А. Селивановой в центре был...