Актуальность внеурочной деятельности с детьми ОВЗ
материал

Козловская Алла Владимировна

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья традиционно рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей с точки зрения их социальной успешности и личностного развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность внеурочной деятельности с детьми ОВЗ

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья традиционно рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей с точки зрения их социальной успешности и личностного развития. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами образования в сообществе сверстников и взрослых является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечение полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности закреплено Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Эта категория детей обладает дополнительными образовательными правами на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст. 2, 5, 16, 29, 31 ФЗ № 273. Требования к программе разработаны на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и содержащегося в нём Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.

Актуальностью работы служит адаптация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – процесс преобразования структурных и содержательных компонентов, позволяющий обеспечить специальные условия обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистационного образования . Необходимо применение адекватных возможностям и потребностям учащихся с ОВЗ современных технологий, методов, приемов, форм организации и реализации АДООП, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов, адаптация оценочных и методических материалов, адаптация содержания программы.

Внеурочная деятельность- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность должна быть ориентирована на воспитательные результаты. Впроцессе дистанционного обучения необходимо сформировать систему внеурочной деятельности обучающихся,цели и задачи которой должны сочетаться с основными целями и задачами обучения ,целями и задачами информатизации образования.

Цели и задачи внеурочной деятельности

Знакомство с педагогической и научно-методической литературой по данному вопросу помогло выделить основные цели внеурочной деятельности обучающихся, осуществляемой с помощью информационных технологий:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с помощью средств информационных технологий;
  • удовлетворение интересов и запросов обучающихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у обучающихся мировоззрения открытого информационного общества;
  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;
  • подготовка личности “информационного общества”.


В соответствии с указанными целями, определены основные задачи внеурочной деятельности обучающихся, осуществляемой с помощью информационных технологий:

  • организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий;
  • организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий;
  • развитие информационных ресурсов образовательного учреждения внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.


В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному и духовно-нравственному развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему «Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Мастер – класс на тему:«Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....

«Актуальность внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС».

Внеурочные деятельность в наше время очень актуальна,   развивает умение логически мыслить, экспериментировать, видеть количественную сторону предметов, природных явлений, делать выводы, обо...

Мультипликация, как один из видов ручных работ, применяемых во внеурочной деятельности с детьми с интеллектуальными нарушениями

Один из видов ручных работ во внеурочной деятельности в школе – мультипликация, главная ценность которой, является возможность комплексного развивающего обучения детей....

«Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.»

Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно - нравственному, социальному и физическому развитию воспитанников....

Презентация "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастерская в форме презентации "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"...