Квест-игра «Мы память о подвигах предков храним!»
методическая разработка (7, 8, 9 класс)
Игра-путешествие по станциям.
Цель: повышение интереса к истории русского воинства.
Задачи:
- расширить и углубить знания о событиях прошлого, прославивших подвиг русского солдата;
- совершенствовать умения анализировать исторический материал и делать выводы на основе анализа;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию;
- дать возможность проявить находчивость, творческую активность заинтересовать школьников в изучении материалов, посвященных ВОВ;
- сформировать у обучающихся навыки работы в команде, наладить успешное взаимодействие.
Участники: обучающиеся 7-9 классов.
Условия игры:
- в игре участвуют 2 команды по 5 человек;
- команды путешествуют по станциям и стараются набрать максимальное количество баллов, выполняя тематические задания;
- количество баллов, полученное на каждой станции, заносится в маршрутный лист;
- победителем объявляется команда, набравшее большее количество баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-путешествие по станциям | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическая квест - игра
«Мы память
о подвигах предков храним!
Тип мероприятия: игра-путешествие по станциям, на которых необходимо выполнить задание и получить звездочку с количеством баллов. Количество станций - 6
Цели: повышение интереса к истории русского воинства.
Задачи:
- расширить и углубить знания о событиях прошлого, прославивших подвиг русского солдата;
- совершенствовать умения анализировать исторический материал и делать выводы на основе анализа;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию;
- дать возможность проявить находчивость, творческую активность заинтересовать школьников в изучении материалов, посвященных ВОВ;
- сформировать у обучающихся навыки работы в команде, наладить успешное взаимодействие.
Участники: обучающиеся 7-9 классов.
Условия игры:
- в игре участвуют 2 команды по 5 человек;
- команды путешествуют по станциям и стараются набрать максимальное количество баллов, выполняя тематические задания;
- количество баллов, полученное на каждой станции, заносится в маршрутный лист;
- победителем объявляется команда, набравшее большее количество баллов.
Ход игры:
Ведущий 1:
Всех воинов, известных и безвестных, Бессмертием отмеченных в веках, Сегодня видим в воинстве небесном, Как и тогда, с оружием в руках.
Ведущий 2:
Как и тогда, они сегодня с нами. Они всегда на страже, посмотри! И реет пламенеющее знамя
Над Родиной моей в лучах зари. Ведущий 1:
Живи, учись, люби, встречай рассветы, Будь радостен и счастлив, полон сил, Не помни зла, но только помни, где ты И кто тебя от смерти откупил.
Ведущий 2:
Добрый день уважаемые участники нашей квест - игры " Мы память о подвигах предков храним". Наша игра посвящена героическим страницам истории русского воинства, его подвигу.
Ведущий 2.
В нашей игре принимают участие три команды. Просим их представиться. (команды оглашают название и девиз).
Прощу подойти ко мне капитанов команд. Вы получаете маршрутные листы, в которых указано ваше направление по станциям. На каждой станции вас будет ждать координатор, который познакомит вас с заданием и проверит правильность их выполнения. Количество набранных баллов будет вписано в ваши маршрутные листы. В конце игры мы их суммируем и узнаем, кто же стал победителем в нашей игре.
Ведущий 1.
Желаем каждой команде удачи! Наша игра начинается.
Первая станция "Полководцы"
Участникам команд выдаются карточки с известными изречениями русских полководцев. Задача команды вспомнить, кому принадлежат эти высказывания
- " Тяжело в учении, легко в бою". (генералиссимус А.В. Суворов)
- "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоит русская земля". (князь Александр Невский)
- "Иду на вы!" (князь Святослав Игоревич)
- "Только тот народ, который чтит своих героев может считаться великим!" (маршал К.К. Рокоссовский)
- "Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву!" (генерал -фельдмаршал М.И. Кутузов)
- "Всякое государство, которое единое сухопутное войско имеет, - одну руку имеет, а которое и флот имеет, - обе руки имеет!" (император Пётр I)
- "Где бы ни находился советский человек — на фронте, в тылу страны, в тылу врага, в фашистских лагерях, — всюду и везде он делал все от него зависящее чтобы приблизить час победы." (маршал Г.К. Жуков)
Вторая станция "Поля боевой славы"
Участники команд, прочитав поэтические строки о великих сражениях, должны определить на каком поле произошло это сражение.
- " И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле! Построили редут.
У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки
- Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою
За родину свою!"
(Бородинское поле)
- "Дмитрий, князь Московский, бился, как дружинник. За родную землю, да за жен невинных.
Здесь мечи впервые подняли монахи, Вместо лат одели схимы на рубахи. Пересвет с Ослабей сан не посрамили И за Русь Святую головы сложили.
И Орде татарской уж не править Русью. Поминали старцы убиенных с грустью."
(Куликово поле)
- " Стоят бойцы с упорством небывалым. Ревут моторы… Духота и жар
А в это время наши генералы
Врагу готовят встречный свой удар.
В таком сраженье путь к победе труден. И люди в штабах не смыкали глаз,
И час настал, прославленный Ватутин Отдал своим дивизиям приказ.
Еще страшней пространство загудело, Столбы земли, металла и огня Взлетали к небу. Порохом горела
«Пантер» и «ТИГРОВ» толстая броня. И хлынула советских танков лава, Сметая все с пути, как ураган,
За Белгород, за Харьков, за Полтаву Погнали наши воины врага."
(Прохоровское поле)
Третья станция "Когда поют солдаты"
Участники команд должны прослушать минусовки песен. В каждой из них есть слово "Солдат". Ребята должны узнать, что это за песня
- "Идёт солдат по городу"
- "Солдатушки - бравы ребятушки"
- "Солдат молоденький"
- "Алёша"
- "Путь далёк у нас с тобою..."
- "Журавли"
- "Соловьи"
- "Как родная меня мать провожала..."
Четвёртая станция " Военные карты побед"
Участникам команд выдаются схемы известных сражений. Нужно, изучив схему, назвать данное сражение.
- Куликовская битва
- Полтавская битва
- Невская битва
- Ледовое побоище
- Сталинградская битва
Пятая станция "Честь мундира"
Командам даны изображения солдат в военной экипировке. Надо расположить изображения солдат в хронологической последовательности, начиная с древности и заканчивая современностью.
- Княжеский дружинник XIII век
- Стрельцы времён правления Ивана Грозного XVI век
- Солдаты Преображенского полка XVIII век
- Российская императорская армия Александра II XIX век
- Солдат Красной Армии 1917 года
- Солдат времён Великой Отечественной войны 1941-1945 год
- Вооружённые силы России 2024 года
Шестая станция "Солдатская мудрость"
Командам предлагается продолжить пословицы и поговорки о солдатах и их службе.
1. В бою побывать... (цену жизни узнать)
2. Воюй не числом, а... (уменьем).
3. Где смелость, там и ... (победа).
4. Двум смертям не бывать, а ... (одной не миновать).
5. Один в поле... (не воин).
6. Сам погибай, а (товарища выручай)
Ведущий 1.
Вот и завершено ваше увлекательное состязание. Вы достойно прошли все испытания, хотя порой было непросто справиться с заданиями.
Ведущий 2.
Просим вас сдать ваши маршрутные листы (подсчёт баллов). Победителем в квест – игре "Мы память о подвигах предков храним" объявляется команда …
Поздравляем победителя! Ведущий 1.
Мы никому не отдадим Победы
Ни перед кем мы не склоним знамён. На нас глядят из бронзы наши деды, И мы не позабудем их имён!
Приложение 1
Маршрутный лист
Станция | Количество баллов | Набранное количество баллов |
Полководцы | 7 баллов | |
Поля боевой славы | 3 балла | |
Когда поют солдаты | 8 баллов | |
Военные карты побед | 5 баллов | |
Честь мундира | 7 баллов | |
Солдатская мудрость | 6 баллов | |
Итог | 36 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий митинга открытия мемориальной доски в память о подвиге Героя СССР Шпака Кузьмы Викторовича
Открытие мемориальной доски на здании МКОУ Писаревская СОШ является завершающим этапом социального проекта "Подвигу героев жить в веках", разработчиками которого являются учащиеся 10 класс...
Память о подвиге близких в ВОВ
Мы чтим память о павших и не забываем о нашихблизких, участниках Второй мировой войны.В моей семье участников Второй мировой войны нет. Но я горжусь, что в семье моего мужа есть участники ВОВ - его де...
Подвиг предков глазами потомков
Подвиг предков глазами потомков...
презентация для классного часа "Память предков храня..."
Военно-историческое наследие Селенгинского района включает памятники воинской славы, одним из которых является выдающийся 41 пехотный Селенгинский полк....
презентация по внеклассной работе "Память предков храня"
презентация посвящена 220-летнему юбилею 41 -го Селенгинского гренадерского полка...
Отчёт о проведении квест - игры "И память о войне нам книга оживит" - 2020
Отчёт о проведении квест - игры "И память о войне нам книга оживит" - 2020...
Открытый урок музыки в 5 классе 4 четверть 3 урок « Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения»
открытый урок музыки по теме. : « Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения» Знакомит учащихся с образом защитника Отечества через различны...