«Влияние внеклассной работы на физическое воспитание младших школьников»
статья

Саубанов Айгиз Рафисович

Главная цель внеклассной работы - организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_vneklasnoy_raboty_na_fizicheskoe_myshlenie.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние внеклассной работы на физическое воспитание младших школьников»

 Учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

 «Верхнесиметская СОШ

Сабинского муниципального района

 Республики Татарстан»

Саубанов А.Р.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводиться в режиме учебного и продленного дня, а также в форме внеклассной работы. К первым относятся, непосредственно, гимнастика доучебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене, продленка. В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в 2. школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Это значит, что внеклассная работа является обязательной и требует выполнения учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования программных требований, а учениками сдачи нормативов по повышению спортивного мастерства в выбранном виде спорта.[5,25]

В разделы других школьных программ не входит внеклассная работа с учениками, но практически все школы имеют функционирующие в своих рядах различные секции, кружки, группы, клубы.

Главная цель внеклассной работы - организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место. Ведущей фигурой выступает педагог-специалист, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает частности, по соотношению структурных элементов, способам организации активности занимающихся, уровню и динамике предъявляемых нагрузок, объему и характеру распределения затрат времени. В некоторых случаях, когда есть соответствующие условия, урочные занятия организуются и по типу определяются особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации. Тем не менее, и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностями. Урочные формы занятий, как следует из сказанного, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.

Занятия, организуемые в условиях добровольного физкультурного движения урочного типа более вариативны. Они видоизменяются в зависимости от профилирования содержания в направлении, добровольно избираемом занимающимися соответственно их индивидуальным устремлениям (спортивное совершенствование, либо пролонгированная ОФП, либо физкультурно-кондиционная тренировка, либо занятия, направленные на реализацию частных задач), а также в зависимости от ряда переменных обстоятельств (изменение в режиме жизни занимающегося, конкретные возможности выделения времени для занятий, условия их оснащения и т. д.) Это обусловливает своеобразие используемых форм урочных занятий. В различных ситуациях они значительно различаются от индивидуальных уроков, что нередко бывает, например, в работе тренера со спортсменом высокого класса. Однако эта наиболее индивидуализированная форма урочных занятий по понятным причинам не может быть основной в массовой практике.[5,69] К внеклассной работе по физической культуре относятся: спортивные секции по различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика, хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды единоборств и др.), спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды.)

Классификация внеклассных занятий

1) Занятия в кружке подвижные игры и в кружке физической культуры. Подвижные игры являются прекрасным средством внеклассной работы со школьниками. Они не требуют специальной подготовки детей, доступными всем ученикам. Занятия в кружке подвижных игр проводятся на добровольных началах. Они могут, организованы в зале, на площадке, в рекреации, в коридоре, классной комнате2-ляется4 раза в неделю. Задачами игр является дальнейшее совершенствование двигательных умений и навыков учеников в усложненных игровых условиях, развитее творчества, взаимопомощи, ответственность перед товарищами, командой. Они направлены на повышение двигательной активности.

2) Занятия в группах общей физической подготовки. Они направлены на разностороннее физическое развитие учеников, повышение уровня физической подготовленности и здоровья, выполнение нормативных требований программы, на ликвидацию пробелов в занятиях учебного материала программы.

3)Занятия в спортивных секциях. Занятия в спортивных секциях организуется после уроков и проводится учителем физкультуры.

Задачи. 1) Пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся школы, родителей учеников и населения микрорайона, в котором расположена школа.2) Формирование массового интереса и привычки к физкультурно-оздоровительной и спортивной работе. 3) Расширение знаний, двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры, подготовка школьников к сдаче нормативных требований школьной программы по физической культуре.

4) Туристическая поход. Туристическая ходьба в ее разнообразных формах в школе как средство активного отдыха детей решает задачи формирования основ естественных движений человека. Как средство физического воспитания он направлен на широкую двигательную подготовку учащихся, на комплексное развитие физических качеств. Как метод физического воспитания туризм способствует полноценному решению общих задач физического воспитания в разных группах школьников.

5)Игры школьников «Зарница» и «Орленок». Они популярны среди детей и так же, как туризм, способствуют приобретению прикладных навыков в действиях на местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в процессе физического воспитания младших школьников

Использование ИКТ в процессе физического воспитания младших школьников...

УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Влияние подвижных игр на физическое воспитание младших школьников...

«ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА»

Презентация по адаптивной физической культуре  " Физическое воспитание младших школьников с нарушением слуха"....

Обобщение опыта работы «Физкультурные досуги в системе физического воспитания младших школьников»

Основой формирования личности школьника является его деятельность, которая осуществляется вместе с учителем и под его руководством. Каждый физкультурный досуг, праздник  следует использовать для ...

Уроки физкультуры как средство физического воспитания младших школьников

Статья может быть полезна учителям физической культуры, студентам педагогических колледжей и ВУЗов...

Особенности организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью

В статье содержится информация об особенностях организации физического воспитания младших школьников с умственной отсталостью...