Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни»
рабочая программа (7 класс)
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» для обучающихся 7 «К»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_povsednevnoy_zhizni_7_k.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Специальная учебно-воспитательная школа №2»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол от 30.08.2023 г. №1 | УТВЕРЖДЕНО: Директор КОУ Специальная учебно- воспитательная школа №2 ____________М.Н. Наумов «___».____________2024 г. мп. Приказ от 01.09.2023 г. №391/1-од |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Азбука повседневной жизни»
для обучающегося 7 «К» класса
Сургут, 2024
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» для обучающихся 7 «К» составлена на основе следующих документов: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373; - Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2; - Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Программа отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа рассчитана на 17 часов (1 час в неделю), что соответствует учебному плану общеобразовательной организации.
Программа содержит пояснительную записку, содержание, планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные, тематическое планирование, поурочное планирование.
Организация-разработчик: КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2»
Разработчик (и): Тюнина Зинаида Александровна, учитель
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей-предметников, протокол № 1 от «30» августа 2023 г.
Согласовано
Руководитель методического объединения
____________ /З. А. Тюнина /
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» для обучающихся 7 «К» класса подготовлена на основе следующих документов: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; - Требования Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373; - Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2; - Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Цель: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи:
- развитие и приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- создание условий для развития социально-активной личности;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- развитие организационных и коммуникативных компетенций, механизмов эмоционально-волевого регулирования поведения, ответственности за свои поступки
Изучение внеурочной деятельности предусматривается в 7 классе по 1 часу в неделю. Всего на изучение программы внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» отводится 17 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» составлена с учетом возможностей учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на:
- развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности; ∙
- усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях;
- понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребенка, сохранении и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании правильного уклада семейных отношений.
Формы и методы работы:
- этическая беседа;
- познавательная беседа;
- профилактическая беседа;
- упражнения и тренинги;
- тестирование
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончанию реализации программы внеурочной деятельности «Азбука повседневной жизни» обучающимися должны быть достигнуты следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- признание ценностей жизни и человечества, семьи, природы, труда и творчества и ориентация деятельности на уважение, сохранение, этих ценностей;
- уважение к традициям своего народа, страны, семьи, гимназии, ориентация деятельности на сохранение и укрепление традиций;
- нравственно-этическое оценивание, способность давать нравственно-этическую оценку событиям, ситуациям, поступкам, поступать в соответствии с нравственно-этическими нормами, регулировать свое поведение;
- способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение выражать свои мысли, учитывать позицию собеседника, договариваться с целью достижения общего результата;
- приобретение навыков бесконфликтного общения,
- умение аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение ставить цель и планировать этапы для ее достижения и оценивать полученный результат; волевая саморегуляция, управление поведением.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- бережное, заботливое отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру;
- сознательное отношение к своему здоровью, культура правильного питания, бережное отношение к природе;
- уважение к государству, его символам, законам, Конституции;
- уважение к людям, уважение к культуре других народов;
- осознание необходимости выбора будущей профессии, ценности труда;
- умение находить радость в окружающем мире, общении с людьми, доставлять радость другим;
- осознание взаимосвязи человека и общества, важности свершения дел на пользу обществу;
- умения видеть ценность и уникальность понимание чувств других людей, каждого человека
- умение вести себя культурно в школе, в семье, в общественных местах;
- развитие положительных качеств личности: доброты, отзывчивости, милосердия, бескорыстия, трудолюбия, сдержанности, вежливости, находчивости, целеустремлённости, справедливости, честности и др.
:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Всего | Дата | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Дорожное движение | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 | |
2 | Мой безопасный дом | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 | |
3 | Азбука здоровья | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 | |
4 | Правила поведения в социуме | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 | |
5 | Профессии | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 | |
6 | Азбука экономиста | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 | |
7 | Противодействие коррупции и антикоррупционная политика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419506 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Правила дорожного движения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac746 | |||
2 | Безопасность пешехода | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac8c2 | |||
3 | Безопасность пассажира | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacc82 | |||
4 | Основные опасности в быту. Предупреждение бытовых отравлений, травм | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacf84 | |||
5 | Безопасная эксплуатация бытовых приборов и мест общего пользования | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eacf84 | |||
6 | Пожарная безопасность в быту | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c | |||
7 | Здоровый образ жизни – одно из условий успеха в жизни человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eaf78e | |||
8 | Я выбираю жизнь (вредные привычки) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb038c | |||
9 | Азбука эмоций | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb06f2 | |||
10 | Правила жизни | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0d96 | |||
11 | Уроки толерантности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2c0e | |||
12 | Что такое чувства? | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8 | |||
13 | Сколько профессий – столько дорог | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3f82 | |||
14 | Хочу – могу - надо | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4568 | |||
15 | Азбука финансовой грамотности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842 | |||
16 | Семейный бюджет | 1 | ||||
17 | Противодействие коррупции и антикоррупционная политика | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Учебное пособие 9 класс. Для специальной (коррекционной) школы 8 вида. - М.:Гуманитар. изд. Владос, 2013.-78с.: ил.
- Лавренова Е. Б. Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. Современный мир. Методические рекомендации. 8—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. Б. Лавренова, О. Н. Лаврентьева. — М. : Просвещение, 2021. — 224 с. — ISBN 978-5-09-078991-2.
- Воронкова В.В. «Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида»: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова/.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Библиотека ЦОК [Моя школа]: [https://m.edsoo.ru/] (дата обращения: 18.08.2023 г.)
- Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме [Учи.ру]: [ https://uchi.ru/] (дата обращения: 18.08.2023 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 1 класса
Программа для работы с детьми 1 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 2 класса
Программа для работы с детьми 2 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....
рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука Здоровья"
программа расчитана на уяащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука профессий"
Курс «Азбука профессий» реализует познавательное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начальн...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»
Рабочая программа социального направления нацелена на формирование культуры поведения на дорогах, вовлечение учащихся в деятельность по профилактике дорожно—транспортного травматизма и обеспечение защ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука общения»
Программа внеурочной (внеучебной) деятельности «Азбука общения» направленная на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5 А классов, воспитание личности подростк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Азбука общения» 7 класс Общекультурное направление
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблем...