Открытое внеклассное мероприятие "По тропинкам здоровья"
методическая разработка
Создать атмосферу праздника в игре-соревновании, пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie_po_tropinkam_zdorovya.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие по физической культуре
«По тропинкам здоровья»
Разработали:
Брянская Татьяна Борисовна
учитель начальных классов
Хомякова Лариса Дмитриевна
учитель физической культуры
с. Ганзурино
Тема: «По тропинкам здоровья»
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи урока:
развитие памяти, внимания, логики, организованности, самостоятельности. Воспитывать умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. Формирование и сплочение коллектива.
Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость.
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
Составляющие функциональной грамотности:
1.Читательская грамотность.
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2.Естественно-научная грамотность.
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3.Математическая грамотность.
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность.
5. Креативное мышление.
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура | |
Класс | 1-5 | |
Тип занятия | Комплексный | |
Технология построения занятия | Фронтальная и поточная. Индивидуальная | |
Тема занятия | «По тропинкам здоровья» | |
Цель занятия | Укрепление здоровья и поддержание высокой физической работоспособности, обогащение новыми знаниями посредством гимнастических упражнений. Мотивация учебной деятельности. | |
Планируемые результаты занятия | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения и показа стойки на лопатках, гимнастического «моста», кувырков, анализировать и находить ошибки, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент II. Подготовительная часть. III. Основная часть IV. Заключтельная часть | Проверяю готовность обучающихся к уроку. Построение, приветствие. «Скажем «Здравствуйте!» Провожу строевые упражнения. Строевые упражнения: повороты на месте, расчет, перестроения из 1шеренги в 2 шеренги. Вторые номера вышли три шага вперед. Сейчас мы сделаем веселую зарядку. Теперь мы разделимся на команды. Представление первой команды и капитана. Команда 1 – «Бодрячки». (Хомяков Семен) Девиз: «Бодрость духа нам нужна – в жизни так важна она!» Команда 2 – «Здоровячки» (Куликов Роман) Девиз: «Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом надо нам дружить!» Говорят, что смех и улыбка продлевают жизнь. Если только рассмеяться, (Семен) – Посмотрите, как светло и весело стало от ваших улыбок! И вот с таким хорошим настроением мы отправляемся проходить тропинки. Тропинка. Посчитайка. Мяч зажимаем между колен прыгаем до конца зала, решаем примеры которые написаны на конусах. Ответ записываем на карточке. Капитан команды подсчитывает результат и оглашает ответ. Тропинка. Спортивная. Кто со спортом дружит смело, Эстафета «Быстрый обруч» Тропинка. Музыкальная. За осанкой не слежу, Каждый день стою у стенки, На уроке я сижу, С книгою в руках лежу, Если долго вдаль глядеть, Утром, ровно в семь часов, Нужно спину так держать, Взор туманит мне слеза, Буду по лесу гулять, Очень любим свой бассейн, Тропинка. Привальная «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!» Дети собирают в корзинку полезные продукты. Трапинка. Квадрат. Змейкой всей командой добегаем до конца зала. Нужно собрать квадрат из пазл, на котором указан спортивный инвентарь. Побеждает та команда которая первая вернется.
Мы поздравляем наши команды! Желаем вам быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Занимайтесь спортом, будьте веселыми и здоровыми. Участвуйте в спортивных играх и праздниках. До свидания, до новых встреч! Рефлексия 1.Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Выполняют построение. Выполняют физические упражнения, разученные во время предыдущих занятий. Дети отвечают свои варианты. Соотносят названия элементов и показывают его выполнение. Выполняют игру. Оценивают процесс и результаты своей деятельности Определяют свое эмоциональное состояние на занятие | Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: Формируем на основе анализа объектов умения делать выводы. Регулятивные УУД: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Произвольно строим речевое проговаривание. Определяем последовательность выполнения упражнений на разминке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие - тропинками здоровья.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.Классный час, посвящённый паралимпийцам.Подготовила и провела:учитель физической культ...
Внеклассное мероприятие - тропинками здоровья.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.Классный час, посвящённый паралимпийцам.Подготовила и провела:учитель физической культ...
открытый классный час во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: "Тропинки здоровья"
1. Обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья. 2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания...
Открытое внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух" (5 класс)
Открыое внеклассное мероприятие на английском языке в 5 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"....
Открытое внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоровым – постарайся». (День здоровья).
Цель: дать понятие совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Задачи: Учить выполнять навыки самообслуживания с желанием, добросо...
Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие Урок здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!»
Открытое внеклассное мероприятие Урок здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!»...
Конспект открытого внеклассного занятия «Поезд здоровья»
В своей работе приоритетной и главной задачей считаю сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок сможет успешно учиться и добиться высоких результа...