Внеклассное мероприятие - тропинками здоровья.
классный час по физкультуре (5 класс) на тему

Шишкова Елена Анатольевна

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.

Классный час, посвящённый паралимпийцам.

Подготовила и провела:

учитель физической культуры

Шишкова Е.А.

 

2013-2014

учебный год.

 

 

Цель:

·Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

·Способствовать формированию толерантного отношения к  людям с ограниченными

возможностями;

·Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

·Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: ученица 8 класса Быкова Анна

         (СЛАЙД 2 ) Константин Лисенков родился 22 июня 1989 года в Энгельсе.   Родился  без берцовых костей в обеих ногах и лишился их ниже колена в 11 месяцев.  Врачи боялись, что Костя не сможет ходить. А уж плавать... Тем более по-чемпионски...                  

    – В Костиной жизни много раз вставал вопрос об операциях, – говорит мама Кости Марианна. – Но это был огромный риск – после хирургического вмешательства сын мог вообще не встать на ноги! Честно говоря, я не уверена, что и сейчас в России делают такие операции с гарантией результата. А тогда, 20 лет назад, и тем более было страшно... Хотя однажды собрали документы, договорились с врачами обо всем – оставалось только лечь в больницу. Но в последний момент я не решилась. И вместо того чтобы отвезти сына к медикам, отдала его тренерам в бассейн. Косте тогда было шесть. И этот момент оказался в его жизни решающим.  Костя ведь еще маленьким любил воду, – рассказывает Марианна Лисенкова, мама чемпиона. – Помню, ему годик был, мы ездили на озеро купаться и уже тогда не могли его из воды вытащить. Хотя он уже болел.                              

        Всего через год мальчик завоевал свою первую медаль.
             В бассейне Энгельса Константин  попал на глаза Елене Эдуардовне Ефремовой, которая стала  заниматься серьезно. Поначалу специализации не было – плавал разными стилями. Потом пошел результат на спине – и акцент был сделан на ней. В среде пловцов-паралимпийцев подобный универсализм – не редкость. Соревнуясь в разных стилях, можно встретить одних и тех же соперников.
             Сейчас Константин тренируется  в Саратове – в одноименном бассейне. Правда, на лето он закрывается, и тогда тренировки проходят в бассейне аграрного университета. "Саратов" – неплохой бассейн для подготовки спортсменов моего уровня, с тренировочным временем в нем проблем нет. Вот только вода обрабатывается по старинке – хлоркой, которая сильно ест глаза.
 Лет в 14, когда Костя  попал в резерв сборной России, понял, что может  добиваться серьезных результатов, и бросать стало жалко. Вошел в сборную России среди спортсменов с поражениями опорно-двигательного аппарата.

 (СЛАЙД 3)На свою первую Параолимпиаду в Пекин Костя ехал титулованным спортсменом. В 16 лет он уже был победителем Кубка Европы по плаванию, установившим три рекорда мира! А после победы в Пекине Лисенков получил звание заслуженного мастера спорта. Через пот и кровь, упорные тренировки и каждодневное преодоление трудностей Костя стал не просто выдающимся спортсменом, но живой легендой параолимпийского движения!
    Костя Лисенков в свои 24 года – чемпион со стажем. Каких только наград у него нет! До недавнего времени самым дорогим экспонатом в коллекции был полный комплект параолимпийских медалей, которые он  привез в родной Энгельс из Пекина в 2008 году.
   -Главное достижение в карьере – "золото" Паралимпиады!  Перед отъездом в Пекин была надежда на одну медаль в плавании на спине – серебряную или бронзовую. О победе он  даже не мечтал. Но получилось, что привез полный комплект наград. Очень упорно тренировался, вышел на пик формы как раз тогда, когда нужно. И – "выстрелил".
-  Именно после Пекина  пришла уверенность – "теперь-то я все могу". Уверенность, конечно, пришла, но почивать на лаврах не дают. Приходят молодые быстрые пловцы, показывающие очень сильные результаты. Вот в России я конкуренции действительно почти не ощущаю. На чемпионате страны плыву для себя, борясь только со временем.

             (СЛАЙД 4) Сам Костя говорит о себе так: – Тренируюсь я, как и все обычные спортсмены, ничего особенного. – В бассейне – дважды в день, утром и вечером по два часа. Я  вообще не считаю себя какими-то особенными. Хотя спорт для меня – это не гонка за медалями, а главный способ поддерживать здоровье...

- Константин  установили 7 мировых рекордов  на всех дистанциях на спине – 50, 100, 200 метров – владеет рекордами по сию пору. Еще побил рекорд в баттерфляе.
Константину Лисенкову был задан такой вопрос - Что чувствует пловец, преодолевший дистанцию так быстро, как никто до него не преодолевал?
- Сначала – огромную радость. Осознание того, что кропотливые тренировки проходят не зря, что они приносят результат. Потом приходит пора анализа. Даже в рекордных заплывах есть ошибки, которые нужно исправлять, чтобы плыть еще быстрее.
В плавании  есть суперрубеж –  для Константина это 100м., сейчас 100м он  плавает  на спине за 1 минуты 6 секунд.  Его мечта  сбросить с этого времени секунды 3.
- После победы на Паралимпиаде  в Пекине мотивацию на другие соревнования искать сложнее. Взобраться на вершину проще, чем удержаться на ней.  Он мечтает удерживаться как можно дольше.

(СЛАЙД 5) И опять победа на паралимпиаде в Лондоне.
(СЛАЙД 6)-  Главные  болельщики для Константина  мама Марина Геннадьевна  и сестра Наташа и невеста Ксения


- С мамой они  живут  вместе, и весь  спортивный рост проходил на ее глазах. Еще  очень поддерживают тренеры, коллектив "Областной комплексной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы "Реабилитация и физкультура".
          (слайд 7)  «…Из Пекина я прилетел — нас поздравлял Дмитрий Медведев. И я тогда еще себе традицию завел. Я тогда Медведеву дал золотую медаль, чтобы он расписался на ленточке, а сейчас Путину. И он расписался. Теперь у меня две золотые медали с разных Паралимпиад и росписью двух президентов….»
Константин Лисенков, чемпион Паралимпиады-2012,

 Очень любит  и за рулем сидеть, и возиться в автомобиле. Времени хватает и на него, и на тренировки, и на личную жизнь. А еще Константин  учился  – на специальности "Менеджмент организаций" экономического факультета СГУ.  Закончил  в 2013 году.                                                      

          О чем мечтает чемпион Паралимпиады Константин Лисенков?
- Выигрывать  золотые медали.  Показать свое мастерство на родине. Не просто в Саратове или в Энгельсе – в России.  

  • С 1997 года — воспитанник детско-юношеской спортивно-адаптивной школы «Реабилитация и Физкультура» министерства социального развития Саратовской области.
  • С 2005 года — входит в основной состав сборной команды России среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата.

( СЛАЙД 8 )Награды

  1. Орден Почёта (10 сентября 2012 года) — за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на XIV Паралимпийских летних играх 2012 года в городе Лондоне (Великобритания)[1].
  2. Орден Дружбы (30 сентября 2009 года) — за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на XIII Паралимпийских играх 2008 года в Пекине[2][3].

( СЛАЙД 9) Спортивные достижения

Летние Паралимпийские игры 2012 года: 

  • Плавание. Мужчины, 100 м на спине —  Золото (4 сентября 2012 года)
  • Плавание. Мужчины, 4×100 м вольным стилем —  Бронза
  • Плавание. Мужчины, 100 м вольным стилем —  Бронза

Летние Паралимпийские игры 2008 года:

  • Плавание. Мужчины 100 метров вольным стилем —  Серебро (8 сентября 2008 года)
  • Плавание. Мужчины 100 метров плавание на спине —  Золото (10 сентября 2008 года)
  • Плавание. Мужчины 50 метров вольным стилем —  Бронза

Кубок Европы по плаванию

 (СЛАЙД 11) Константин Лисенков закончил Промышленно-экономический колледж Энгельса.  Начал заниматься спортом в родном городе в детско-юношеской спортивно-адаптивной школе "Реабилитация и Физкультура" министерства социального развития Саратовской области. Сейчас он там тренируется и работает. Первым тренером олимпийского чемпиона была Елена Ефремова. В настоящее время его тренирует Светлана Борисовская. В паралимпийской сборной команде России спортсмен состоит с 2005 года.

 



Предварительный просмотр:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.

 

 Подготовил: учащийся 8 класса

Минатуллаев Альфред

2013-2014

учебный год

 О героизме людей с ограниченными  возможностями можно говорить много. Но нет подходящих слов которые могли бы передать весь восторг и удивление силе воли этих обычных «необычных »людей.

Кто-то из-за несчастного случая, кто-то из за болезни  попал в тяжелое  положение. Как и все, они,  нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания. Они нуждаются в помощи здоровых людей.

В жизни очень много примеров человеческой стойкости, мужества  и несгибаемой силы духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями. Особенно поражает, что эти люди не просто побеждают себя и свою болезнь, а добиваются высоких спортивных………….. я думаю, что все вы согласитесь  именно такие люди и творят историю.  

Сегодня я расскажу о нескольких спортсменах паралимпийцах  мне интересно согласитесь ли вы со мний.

Алессандро Дзанарди

 родился 22 октября 1966 года - итальянский автогонщик международных серий Формула 1, Indycar, ETCC, WTCC и других. В сентябре 2001 года Алессандро Дзанарди попал в автокатастрофу во время соревнований на трассе Лаузитцринг в Германии. Дзанарди потерял управление болидом, после чего в машину спортсмена на огромной скорости врезался болид Алекса Тальяни. От сокрушительного удара от болида итальянца ничего не осталось, а пилот потерял обе ноги выше колена. Дзанарди сумел восстановится после аварии. Уже концу года пилот смог ходить на специальных протезах, в 2003 году смог вернуться в автоспорт. В марте 2012 Дзанарди был подтвержден в качестве участника Паралимпийских игр в соревнованиях на ручных велосипедах. 

Оскар Писториу

с родился 22 ноября 1986 года - южноафриканский бегун. Уроженец Йоханнесбурга в возрасте 11 месяцев лишился ног, поскольку Оскар от рождения не имел малоберцовых костей. Юноша занимался самыми различными видами спорта - от бега до регби. Сосредоточившись впоследствии на легкой атлетике (используя углепластиковые протезы), представитель ЮАР в 2004 году на Паралимпиаде в Афинах стал победителем турнира на дистанции 100 м и бронзовым призером на двухсотметровке. Неоднократный паралимпийский чемпион мира в 2011 году стал серебряным призером мирового первенства в эстафете 4х400 м и занял восьмое место в полуфинале бега на 400 м. На Олимпиаде в Лондоне в этой же дисциплине Оскар занял 23-е место в полуфинале, а также бежал на заключительном этапе эстафеты 4х400 м (сборная ЮАР заняла восьмое место). Писториус был знаменосцем сборной ЮАР на церемонии закрытия Игр в Лондоне.

Олеся Владыкина

родилась 14 февраля 1988 года - российская спортсменка, чемпионка Паралимпийских игр-2008 в Пекине. В 2008 году на отдыхе в Таиланде экскурсионный автобус попал в аварию. Подруга Олеси погибла, а девушка лишилась левой руки. Однако вскоре Олеся возобновила тренировки и через пять месяцев стала чемпионкой Паралимпиады по плаванию на дистанции 100 метров брассом. В Лондоне спортсменка планирует выступить на нескольких дистанциях - как в индивидуальных дисциплинах, так и в эстафетах. Олеся Владыкина являетсяпослом Олимпийских и Паралимпийских игр-2014 в Сочи.

        Франц Нитлиспах         

родился 2 апреля 1958 года - швейцарский спортсмен, участник летних Паралимпийских игр с 1976 по 2008 годы. Нитлиспах является обладателем 14 золотых, 6 серебряных и 2 бронзовых паралимпийских медалей и входит в список обладателей самого большого количества медалей на Паралимпийских играх. Нитлиспах принимал участие в соревнованиях по легкой атлетике, настольному теннису, также 5 раз принимал участие в Бостонском марафоне. 

Дмитрий Кокарев

родился 11 февраля 1991 года - российский пловец. Дмитрию в год врачи поставили страшный диагноз - детский церебральный паралич. Ребенок с детства занимался плаванием и уже в 14 лет попал в паралимпийскую сборную России. А спустя год юный Кокарев стал открытием чемпионата мира, завоевав три золотые медали. На Паралимпийских играх-2008 в Пекине 17-летний представитель Нижнего Новгорода победил в трех финальных заплывах (в двух - с мировыми рекордами) и в одном стал серебряным призером соревнования. 11-кратный чемпион мира Дмитрий Кокарев в Лондоне планирует выступить на нескольких дистанциях.


Хамис Закут

 родился 6 декабря 1965 года – палестинский спортсмен в соревнованиях по легкой атлетике. Хамис Закут начал заниматься спортом в 1994 году, спустя три года после несчастного случая, произошедшего в одном из зданий. Является отцом девятерых детей.

Мишель Стилвел

родилась 4 июля 1974 года – канадская спортсменка в соревнованиях по легкой атлетике, паралимпийская чемпионка Игр в Сиднее (2000) в турнире по баскетболу, двукратная паралимпийская чемпионка Игр в Пекине в соревнованиях по легкой атлетике. Травму канадка получила в возрасте 17 лет в результате несчастного падения с лестницы. Спортом начала заниматься с 2004 года.

Алексей Ашапатов

родился 30 октября 1973 года - российский спортсмен, чемпион и рекордсмен летних Паралимпийских игр 2008 года. Алексей на протяжении многих лет профессионально занимался волейболом, выступая за команды Ноябрьска, Нижневартовска и Сургута. Но в результате несчастного случая, происшедшего в 2002 году, потерял ногу. Однако остался в спорте, сумев завоевать звание мастера спорта международного класса по армрестлингу. Алексей был знаменосцем сборной России на Паралимпиаде в Пекине, где стал победителем соревнования в метании диска и толкании ядра. Неоднократный победитель чемпионатов России, Европы и мира Алексей Ашапатов в Лондоне вновь будет знаменосцем национальной команды.

Шанталь Петикерк

 родилась 15 декабря 1969 года– канадская спортсменка в соревнованиях по легкой атлетике, обладательница 14 золотых наград Паралимпийских игр в Атланте, Сиднее, Афинах и Пекине, а также 5 серебряных и 2 бронзовых паралимпийских наград. Шанталь Петиклерк лишилась обеих ног в возрасте 13 лет в результате несчастного случая, когда на девочку упала тяжелая дверь. Решающее значение в судьбе девочки сыграл ее школьный учитель, который уговорил ее заниматься плаванием после трагедии и развивать физическую выносливость.

Девид Сметанин

родился 21 октября 1974 года – французский пловец, обладатель двух золотых и двух серебряных медалей на Паралимпийских играх в Пекине. Дэвид Сметанин попал в автокатастрофу в возрасте 21 года, в результате которой был поврежден спинной мозг.

Олег Крецул

родился 21 мая 1975 года - российский дзюдоист-паралимпиец. Спортсмен в 1996 году завоевал звание вице-чемпиона Европы и участвовал в Олимпиаде в Атланте. Но вскоре после свадьбы Олег попал в тяжелую автомобильную аварию, в которой погибла его жена, а он потерял зрение. Но Крецул сумел справиться с обстоятельствами и вернувшись в спорт, стал чемпионом Европы, мира и серебряным призером Паралимпиады в Афинах. А спустя четыре года в Пекине он стал чемпионом Паралимпийских игр - день в день после страшной аварии девятилетней давности.

Пал Секереш

 родился 22 сентября 1964 года – венгерский спортсмен в соревнованиях по фехтованию на колясках. Является участником Олимпийских игр в Сеуле (бронзовый призер). В 1991 году в результате автобусной аварии, Секереш получил повреждения спинного мозга. Венгерский спортсмен является обладателем золотых наград Паралимпийских игр в Барселоне (1992), двукратным паралимпийским чемпионом Игр в Атланте (1996). На Паралимпиаде в Сиднее (2000) и Афинах (2004) завоевал бронзовые награды. Жена Секерша также является спортсменкой по фехтованию.

Познакомившись с этими людьми можно с уверенностью сказать: нет предела человеческим возможностям!

 Живет ли такой человек рядом или мы просто о нем знаем, но как хорошо, что он поднимают планку жизнелюбия  и нам всем есть к чему стремиться!



Предварительный просмотр:

Сообщение №3

"Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».

(слайд)

2014год это Олимпийский год. Именно в этом году Россия «хозяйка» зимних Олимпийских игр в Сочи.

- Олимпийские , Паралимпийские игры что это такое?

(слайд)

-Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

– Что значит Паралимпийские?

– Что мы знаем о Паралимпийских играх?

         

Как много вопросов и на них вы сможете ответить после моего выступления.

( слайд)

 Паралимпийских зимних видов спорта всего пять. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом. Исключение составляет паралимпийский керлинг, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).  Олимпийских зимних видов всего 7  по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.  Обратите внимание на символ Олимпийских игр (в правом верхнем углу): три агитоса символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира .

(Смотри  подробнееВикипедию:http://en.wikipedia.org/wiki/Paralympic_symbols).

(слайд)

–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

–Известно ли вам, когда будет выбран талисман наших Игр 2014 года?

Талисман Игр 2014 года в Сочи всенародно будет выбран за 3 года до их

начала.

Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

– А вы знаете, что в России каждый может принять участие в создании Талисмана Игр в Сочи?

С 1 сентября по 5 декабря в рамках конкурса идей Талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 в нашей стране  проходил сбор конкурсных работ. Каждый мог принять участие и прислать на конкурс свое изображение будущего Талисмана. Нужно было просто нарисовать того, кто, на ваш взгляд, может стать Талисманом Игр. 7 февраля 2011 г. в прямом эфире телевизионного шоу страна  выбирала Талисман Игр Сочи 2014 г .

(слайд)

Талисманом стал……………..

– Если проанализировать достижения участников Олимпийских и  Паралимпийских игр, то обнаруживается положительная динамика в их показателях.  

Каждый результат, кажется, достигнут на пределе человеческих возможностей, в стремлении достичь совершенства в выбранной деятельности. Но со временем он превосходится атлетами нового поколения. Совершенство .

(слайд)

 –Во всем можно  достичь   совершенства.  Девизом Олимпийцев является такое высказывание: "Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Речь идет не столько о победе, сколько о борьбе за достижение поставленных целей, преодолении себя".

( слайд)

  Главное на Олимпийских играх это дружба. ценность "Дружба" понимается как поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

(Дополнительную информацию можно получить на сайте: http://www.olympic.org/en/content/The-IOC/Commissions/Olympic-Solidarity/?Tab=0)

(слайд)

В спорте есть такой термин как Фэйр Плей (Fair Play).  Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств). И вот формируется еще одна ценность Олимпийского движения- уважение.

 ( слайд)

 Три  ценности олимпийского движения.

 "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности  Олимпийского  движения!".

уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Одновременно с возведением Олимпийских объектов, в городе модернизируют дороги, строят очистные сооружения, создают современную систему обращения с отходами, внедряют наилучшие технологии, "Зеленые стандарты" строительства. Оргкомитет "Сочи 2014" разработал экологическую стратегию.

Вот основные направления экологической стратегии "Сочи 2014":

• Игры в гармонии с природой,

• Игры без климатических изменений,

• Игры без отходов,         

• Игры просвещения.

 В Сочи будут проводиться и Паралимпийские зимние игры.

 (слайд)

– Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через 2 года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014".

– Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?

Смелость - это результат огромных усилий, и добиться его, самореализоваться всем нелегко, особенно людям с инвалидностью. В Пекине после Паралимпийских игр коренным образом изменилось отношение к таким людям, там сумели создать безбарьерную среду, стараясь обеспечить равные условия и возможности для всех.  

( слайд)Равенство  возможностей в жизни.

Это вторая ценность Паралимпийского движения.

        

(слайд)

–  Паралимпийская  чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд.  Ей  в этом помогла - Решимость.  Согласитесь, что решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Те спортсмены-паралимпийцы, о которых мы сегодня говорили, сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели.

о Премии Паралимпийского вдохновения?

Этой награды удостаиваются не только спортсмены, но и те, кто помог им добиться побед (родные, близкие, тренеры, учителя). Вот история американского горнолыжника Джо Томпкинса:

"После окончания средней школы, я, как и многие подростки, планировал свою жизнь. Все изменилось 23 января 1989 г. В ту ночь мы вместе с друзьями ехали в машине. Водитель оказался пьян, и мы попали в серьезную аварию. Один мой друг погиб, другой длительное время находится в коме. Меня парализовало ниже пояса. Моя жизненная траектория круто изменилась. Цели и мечты были разрушены в возрасте 19 лет. Я чувствовал себя лишним в этом мире. Уходил от реальности с помощью наркотиков и алкоголя. Я потерял волю к жизни. Сейчас я знаю, что если бы не любовь, забота и поддержка моей матери, я не был бы жив сегодня".

Это только одна судьба. А их тысячи…

Существует Премия Паралимпийского вдохновения – это признание заслуг тех, кто никогда не получит свои собственные олимпийские медали, но сделал все для того, чтобы это стало возможным для других.

Претенденты отбираются Олимпийским комитетом США, а общественное голосование организовано через страницу голосования Facebook. Это позволяет посетителям получить информацию о каждой номинации Премии и голосованием отметить самые впечатляющие и вдохновляющие, по их мнению, судьбы. Посетители также могут прокомментировать и поделиться историями и размышлениями с друзьями Facebook.

Узнать больше о Премии Паралимпийского вдохновения и проголосовать за любимого спортсмена-паралимпийца можно на сайте: www.facebook.com / octanner.appreciation. (слайд)Вдохновение – еще одна ценность Паралимпийского движения.

(слайд)Итак вот  четыре ценности паралимпийского движения.

 "Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"

Паралимпийские и Олимпийские Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности  Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми. Последняя Олимпиада проходила ещё в СССР в 1980году и вот спустя 34 года наша страна вновь удивит всех и олимпийскими объектами и зонами отдыха для спортсменов и гостей Олимпиады. Сам дух России присутствует во всем. Вас еще не было на свете когда в Москве проходило торжественная церемония закрытия Олимпиады я предлагаю вам посмотреть это удивительное зрелище. Чувство гордости за свою страну это очень важно для каждого из нас!

( видео Закрытие Олимпиады-80)



Предварительный просмотр:

Домашнее задание перед классным часом « Они творят историю…»

Игра «Знатоки олимпийских игр»

Цели и задачи  игры

  1. устойчивое понимание принципов, ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;
  2. актуализация и расширение знаний о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  3. способствование воспитанию у детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору;формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, сплоченности коллектива.
  4. включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей

учитель :

 Самое мирное – 

Сраженье спортивное.

Все громче аккорды 

Высоких рекордов.

Честно и молодо

Спортивное золото.

Плывут над планетой

Фанфары победы

  Игра  называется «Знатоки олимпиады». Покажите  свои знания.

Притча:

- В небольшой долине, на юге Греции расположена Олимпия. Семь дорог вели в нее. Главная называлась олимпийской. Дорога проходила мимо священного источника. В него избранные для проведения олимпийских игр судьи опускали руки и тем самым укрепляли в себе честность и неподкупность.

 Жюри:

Шишкова Е.А.- учитель физической культуры;

Синещёчкина Л.В.-учитель истории;

Анофрикова В.А.- общественный защитник прав ученика.

  Уверена, что члены жюри будут такими же честными и неподкупными, как древнегреческие судьи.

Условия:

- Известно, что олимпийские игры – это не только спортивные соревнования, но также музыкальные и художественные конкурсы, состязания ораторов и поэтов. И задания нашего домашнего задания  на проверку вашего интеллекта по теме  «Знатоки олимпийских игр». Наш турнир состоит из пяти заданий. Каждый правильный ответ - «олимпийское кольцо». Кто наберет больше «олимпийских колец», тот станет победителем.

Разминка.

 

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция.)

2. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(В городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

3. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?

(Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

4. Участвовали ли женщины в состязаниях?

(Нет, позже – девушки в беге.)

5. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?

(Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

6. Как называли победителя Игр в Древней Греции?

(Олимпионик.)

7. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

 (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

8. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

(«Быстрее, выше, сильнее».)

9. Кто автор олимпийского девиза?

(Пьер де Кубертен и Дидон.)

10.. Что представляет собой олимпийский флаг?

(Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Утверждён в 1914 г.)

11. Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует определенный материк?

 (Верно. Олимпийское движение имеет свою эмблему – 5 переплетенных колец: голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралиякрасного – Америка и черного – Африка цветов).

12. Что представляет собой олимпийская эмблема?

 (Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)

13. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или другое слово-прилагательное. Какое?

(Летние, зимние.)

14. В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

(Зимой.)

15. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

(Медвежонок Миша.)

16.. Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх?

(Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями.)

 Кроссворд.

Вопросы к кроссворду

1. Талисман Олимпийских игр, проводимых в Москве в 1980 г. (Мишка).

2. Кто из свободнорожденных греков не допускался к играм (женщина).

3. Какого цвета полотнище Олимпийского флага? (белое).

4. Кольцо какого цвета на Олимпийском флаге символизирует Европу? (голубое).

5. Какой мультипликационный персонаж стал талисманом сборной России на Олимпиаде 2004 г. (Чебурашка).

6. В какой стране пройдут зимние Олимпийские игры в 2014 г. (Россия).

7. В каком городе Древней Греции проводились Олимпийские игры? (Олимпия)

8, 9, 10. Девиз Олимпийских игр. (быстрее, сильнее, выше).

 

  «Угадай слово». 

 3 набора букв, из которых надо  составить по 3 слова, обозначающих ценности олимпийского движения.(дружба, совершенство, уважение )

1.АБУЖДР;

2.ШНЕВТСОРЕСОВ;

3.ЕУИВНАЖ.

  «Собери пазл»

 

Картинка с узнаваевым  олимпийским видом спорта в виде пазлов.

  Искусство  стихосложения- напишут синквейн на тему «Олимпиада» 

 Для подведения итогов и награждения  каждый ученик сдает свою оформленную работу в судейскую комиссию.

Председатель жюри оглашает итоги викторины и награждает победителей на открытом классном часе « Они творят историю…». (под   муз. А. Пахмутовой «Герои спорта».

Заключительное слово председателя жюри:

 Вот и все. И закончился вечер.

Отзвенел, отыграл, отшумел…

Нам узнать помогла эта встреча

Что про Игры узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В первом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.



Предварительный просмотр:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.

        

посвященный паралимпийцам

Подготовила и провела:

учитель физической культуры

Шишкова Е.А.

2013-2014

учебный год.

 Цель:

Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

Способствовать формированию толерантного отношения к  людям с ограниченными

возможностями;

Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Оборудование:

компьютер с проектором, цветик-семицветик, музыкальное сопровождение, плакаты.

Содержание/деятельность

Экран

Хроно-

метраж

  1.  Организационный момент.

Исполняется Гимн РФ. Все присутствующие исполняют  гимн РФ. Организованно занимают свои места. Перед нашим классным часом каждый из вас получил домашнее задание. Члены жюри посмотрели ваши работы и у нас сегодня будут свои герои.

 

4   мин.

II. Сообщение темы занятия.

Наш классный час «Они творят историю…» хочу начать со слов Михаила Пришвина

«Всѐ прекрасное на земле от солнца, всѐ хорошее –от человека».

 Всѐ  хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми.

Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

2 мин

 III. Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»

Я предлагаю вам вспомнить  из какого произведения  взяты эти строки:

«….Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснѐшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы...»

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик» М.Пришвина

-Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)

-Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).

-Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).

-Какое первое желание Жени было исполнено? (Жѐлтый лепесток –она оказалась дома со связкой баранок).

-Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток –мамина  вазочка склеилась).

-Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).

-Каким было четвѐртое желание девочки? (Зелѐный лепесток - очутиться дома).

-Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все

игрушки, которые есть на свете).

-Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый

лепесток-возвращение игрушек в магазины).

-И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что

хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

-Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла

выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

-Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

-С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

-Не всякая болезнь излечима, а, следовательно, есть среди нас люди, которые нуждаются в чьей-то поддержке со стороны. Доводилось ли вам встречать на своѐм пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

 

4  мин.

 IV. Беседа о проблемах людей с ограниченными возможностями.

В конце нашего классного часа я хотела бы, что бы вы ответили мне на такой вопрос:

- Какое отношение герои нашего классного часа имеют к истории?        

-Как можно понять слова « Они творят историю»?

 Встречаются люди с физическими недостатками, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым очень тяжело. Это

люди с ограниченными возможностями. Любая обида несѐт человеку переживания, печаль, уныние и волнение Человек с ограниченными возможностями такой же

человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви,  страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в  поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.

Представьте, что вы идѐте по улице, где много людей. Каких  людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своѐм пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске).

СЛАБОВИДЯЩИЕ ЛЮДИ

Могут ли сами перейти через дорогу или обойти препятствие на  дороге?

Могут ли читать книги?

Могут ли учиться в обычной школе?

Могут ли заниматься спортом?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут?

 

3 мин.

ИГРА№1

2  мин.

 СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ЛЮДИ

Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

Могут ли учиться в обычной школе?

Могут ли быть артистами?        

Могут ли заниматься спортом?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут?

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НА КОЛЯСКАХ

Могут ли пользоваться общественным транспортом?

Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

Могут ли учиться в обычной школе?

Могут ли быть артистами кино?

Могут ли заниматься спортом и в каким видом?

Обоснуйте свой ответ. Что могут? Чего не могут?  Ребята, из ваших ответов видно, что люди, имеющие  ограниченные возможности, порой не могут делать самые простые

для всех нас вещи, например: перейти дорогу, или прочитать книгу,  или послушать радио, или зайти в трамвай, троллейбус, автобус, или  подняться по лестнице в магазин, аптеку, в свой подъезд и т.д.

 

2 мин.

ИГРА№2

2 мин.

    Мотивация школьников к освоению новой информации

Но люди с ограниченными возможностями -это такие же люди, как и все.

 Сегодня мы познакомимся с одним человеком, на мой взгляд он не такой как все, особенный. Подумайте в чем его особенность? На этот вопрос вы ответите после того как познакомитесь с ним.

Быкова Анна 8 класс сообщение с презентацией  « Нет предела человеческим возможностям».

 ( презентация №1, сообщение №1.)                  

- Ну и у кого ограниченные возможности?

 

 6   мин.

 У нас есть еще интересное сообщение , подготовил его ученик 8 класса Минатуллаев Альфред оно называется так же как и наш классный час «Они творят историю»

Нам интересно ваше мнение так ли это?

(презентация « Они творят историю», сообщение№2)

 

4  мин.

  1.  ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.

Но и это еще не все. Вы знаете о паралимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для людей с ограниченными возможностями . Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992годя –в тех же городах.

Летние паралимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние –с 1976года (они проводятся регулярно раз в четыре года). Название «паралимпийские» образовано от греческой приставки «пара» -«около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие данных соревнований олимпийским соревнованиям.

Вы можете прочитать, какие виды спорта входят в паралимпийские игры

Летние виды спорта: тяжелая атлетика, легкая атлетика, стрельба  из лука, плавание, дзюдо, велосипедный спорт, теннис на колясках, фехтование, футбол 7x7, футбол 5x5, баскетбол на колясках,

выездка, стрельба, волейбол, регби на колясках, танцы на колясках,  голбол, настольный теннис, гребля, парусный спорт.

На паралимпийских играх в Лондоне спортсменка из Башкирии  Оксана Савченко, завоевавшая пять золотых медалей и  установившая четыре мировых рекорда, стала самой популярной  спортсменкой Паралимпиады, она  находилась в фокусе внимания  журналистов на протяжении всей Паралимпиады

 

 2 мин

 (Сообщение №3 «Олимпийские и Паралемпийские ценности»- Быкова Н. презентация №3. 

 

 

6 мин.

 просмотр видео- Москва-80) 

 Видео

VII. Создание нового цветика

-семицветика с правилами толерантного  человека.

Всего несколько примеров человеческой стойкости и несгибаемой

силы воли. Мы увидели, что люди с ограниченными возможностями сильные, умные, независимые, выносливые и т.п.

Я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности.

Как вы поведѐте себя при встрече с человеком, который имеет  какие-либо ограниченные возможности? (Правильно, не надо  смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого  человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Крепится 1 лепесток –«увидеть»

человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков. Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо

прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим  человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете  предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток –«установить»

контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток -«понять»

проблему человека. А как можно понять проблему другого?

Крепится 4 лепесток –«принять»

человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5лепесток –«заинтересоваться»

успехами человека. (Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6 лепесток Что-то «перенять»

и что-то дать взамен

Крепится 7лепесток  –«помочь реализовать» человеку свои

возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

 

 

3  мин.

IX. Рефлексия.

 Счастье –это когда тебя понимают. Любому человеку нужно, чтобы он чувствовал себя необходимым , чтобы у него был оценѐнный  окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и  реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему

перечисленному, он научился уважать себя. У нас вырос новый цветик -семицветик. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что этот цветок должен

произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного  прекраснее.

        

Теперь я думаю каждый из вас сможет ответить на вопросы которые я поставила в самом начале нашего мероприятия:

- Какое отношение герои нашего классного часа имеют к истории?

-Как можно понять слова « Они творят историю»?

( ответы обучающихся)

Сегодня мы узнали много интересного.  

- Полезную ли информацию вы получили?

-Пригодится ли она вам в жизни?

-Сможете ли вы посоветовать что-то друзьям?

(желтая-да; зеленая-не знаю; красная -нет)

 

2  мин.

 Все это подтверждает в своем стихотворении  Сергей Ольгин, человек,  который не понаслышке знает о чувствах и проблемах людей с ограниченными возможностями.

 

С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час -паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает -жизнь сдается черной,

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.

Лютуй зима. грозой гроза греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда к нам на подмогу

Надежда, вера, мудрость и любовь!

 

2 мин.

Мы с вами учимся в малокомплектной сельской школе, но мы тоже можем многое. Главное это работа над собой. Добиваться всего и решать трудные задачи нам под силу. Всем нам есть на кого ровняться!

 

1 мин.

Я предлагаю посмотреть видео фильм с наших уроков физической культуры. Большие победы начинаются с маленьких!

(видел фильм «Лыжные новости»)

видео

3 мин.

Предоставляем слово членам жюри.

I место---

II место---

III место---

(Звучит гимн спорту.)

 Спасибо всем за активное участие в обсуждении данного вопроса. Может быть кто-нибудь из вас тоже оставит свой след в истории!

2  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле- здоровый дух!"

Внеклассное мероприятие в 8 класс. Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и ...

Внеклассное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»

формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей....

Внеклассное мероприятие - тропинками здоровья.

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.Классный час, посвящённый паралимпийцам.Подготовила и провела:учитель физической культ...

Сценарий спортивного мероприятия " Тропа здоровья" для 2-3 классов.

Данное мероприяти дает возможность детя развивать свои физические качества, воспитывает дружбу, коллективизм. чувство товарищества. Знакомит с видами спорта, прививает любовь к спорту и физической кул...