Внеклассное занятие "Знатоки профессий"
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)

Кенина Вера Викторовна

Цель:  расширение знаний детей о мире профессий и обеспечение готовности будущих выпускников к профессиональному самоопределению.

Задачи:  

  1. Познакомить детей  с разнообразием выбора профессии; информировать их об особенностях, присущих людям тех или иных профессий;
  2. Развивать внимание, память, мышление, сообразительность, умение работать в коллективе;
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tvoih_interesov19.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Знатоки профессий»

Цель:  расширение знаний детей о мире профессий и обеспечение готовности будущих выпускников к профессиональному самоопределению.

Задачи:  

  1. Познакомить детей  с разнообразием выбора профессии; информировать их об особенностях, присущих людям тех или иных профессий;
  2. Развивать внимание, память, мышление, сообразительность, умение работать в коллективе;
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Воспитатель:

Профессия по душе. ..Как важно правильно ее выбрать. Статистики

подсчитали, что на свете существуют свыше сорока тысяч профессий,

их них самых распространенных - около тысячи. В этом огромном мире

профессий вы школьники , как заплутавшийся странники. Что сегодня

вы знаете  о них? Какие требования предъявляют к человеку той или иной

специальности? Каковы условия его труда, сколько он зарабатывает?

Одним словом, выбор профессии - задача со многими неизвестными.

У многих из вас  нередко еще по-детски наивное восприятие будущей профессии.

 Хотите  быть художниками, артистами, писателями, журналистами, геологами.

 А есть ли для этого данные? Не переоценивает ли юноша или девушка свои способности и силы? В тоже время ведь есть десятки других не менее интересных и необходимых

профессий, которые не привлекают их внимания.

Воспитанник:

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!

Воспитатель:

Каждый человек талантлив по-своему. Только обнаружить этот

талант бывает нелегко. Сам найдешь - твое счастье. Помогут найти -

тоже хорошо. А вот если ошибешься - в этом не только твоя вина, но

вина семьи, школы, учителей и многих, многих других. Потому что в

правильном выборе профессии каждым юношей и девушкой общество

не только заинтересовано, но и несет за этот выбор ответственность.

Многие старшеклассники на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» -

ответили: «Не знаю». И это не случайно. Для того чтобы выбрать, надо

иметь представление о деле, которому собираешься служить.

- Что же такое профессия? Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь

 «Профессия – это основное вид трудовой деятельности человека» (строитель). 

«Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии» (каменщик, штукатур, маляр).

Сегодня мы проведем игру: «В мире профессий» , где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Для начала проведем «Разминку-юморинку», в разминке могут принять участие и наши гости. 

МАРЛЯ  - М.…      - разноцветный рабочий

СТАРИНА  - С     - младший медицинский работник

ВОДОСТОК  - С   - животноводческая профессия

ВДОРИНК – Д   - работник улицы

ВОПАР – П…. – работник общественного питания (школьного)

ХТЁРАШ – Ш– работник угледобывающей промышленности.

- Вот мы с вами размялись, сосредоточились и начинаем нашу игру..

1 ЗАДАНИЕ – «Продолжи пословицу» 

 «Сделал дело…» (гуляй смело), «Терпение и труд…» (все перетрут), «Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда), «Одни в поле…» (не воин), «Труд человека кормит…»  (а лень портит), «Кто любит трудиться…»  (тому без дела не сидится).

           ТЕСТ «Кто, чем занимается?»

- У вас на столе лежит листок с тестом и фломастер. Постарайтесь правильно определить кто, чем занимается, и подчеркните нужную профессию (выполняют на листочках).

         Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Корову доит: доярка, пастух, дворник.

Дом строит: маляр, строитель, слесарь.

Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.

Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.

Сапоги чинит: тракторист, сапожник, музыкант.

Торты стряпает: кулинар, продавец, художник.

3 ЗАДАНИЕ «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

«Кому добавки?» (повар).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

4 ЗАДАНИЕ «Определим профессию»

- Вам будут предложены названия предметов, а вы должны угадать, к какой профессии они относятся:

Сено, вода, доильный аппарат, животное   (доярка),

Рубанок, верстак, молоток, гвозди   (столяр),

 Кастрюля, печь, борщ, овощи  (повар),

Нитки, ткань, ножницы, сантиметр   (швея).

5 ЗАДАНИЕ  “Мы словами вам не скажем, а профессию покажем”.

Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки другому человеку нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Профессии: столяр, швея

 6 ЗАДАНИЕ – «Один  день работника…» 

Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. А что такое существительное? (Существительное отвечает на вопрос КТО? Или ЧТО?  И обозначает предмет). Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон…)

- Итак, рассказ о типичном дне …повара, строителя…(дети зачитывают свои рассказы).

Воспитатель:

 Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чём мы сегодня говорили. Я предлагаю вам выполнить тест. Он состоит из 3 вопросов. После его выполнения вы сами себя проверите.

 Вопросы к тесту:

1.Что необходимо прежде всего, чтобы получить профессию?

А) Желание.

Б) Образование.

2.Что необходимо учитывать при выборе профессии?

А) Чтобы совпадали интересы, желания, возможности, способности человека.

Б) Что хочет мама, родственники, что советуют друзья.

3.Профессия плотник относится к профессиям типа:

А) Человек- человек

Б) Человек –техника

- Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний о разнообразии профессий. У вас есть время определиться с будущей профессией, а сейчас необходимо хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...

Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»

Сценарий внеклассного мероприятия «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и...

внеклассное занятие "Профессии"

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с нарушенным слухом...

план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"

план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"...

Внеклассное мероприятие "Профессий много есть на свете".

Материал предназначен для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ....

Конспект внеклассного мероприятия "Профессия повар - это престижно"

Конспект внеклассного занятия, разработан с целью знакомства детей с профессией "Повар". Историей возникновения профессии, какими необходимыми качествами и умениями должен обладать человек д...