"Азбука Здоровья"(открытое мероприятие).
план-конспект
Цель данного мероприятия :продолжать формировать навыки ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: создать условия для привития у воспитанников навыков здорового образа жизни; формировать желание заботиться о своём здоровье; способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике; воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Как вы думаете ,что означает слово «Здравствуйте».
Когда мы здороваемся с человеком, значит, мы ему желаем здоровья.
- Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)
- Самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни - здоровье.
- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в мероприятии
«Азбука здоровья».
- Скажите ,что такое личная гигиена? Личная гигиена-это уход за своим телом(кожей, волосами, ногтями и т.д.)
-Какие правила личной гигиены вы выполняете? Какие знаете средства личной гигиены?
Загадки о средствах личной гигиены.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска.)
3. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)
4. Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
5. Душистая, мятная
И на вкус приятная.
Чистит, чистит зубы нам
По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка.)
7. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце.)
- Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.
- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.
Дети читают стихи.
1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть
И в постели не валяйся - подтянись.
Ты воды, дружок, не бойся,
Чище и почаще мойся.
Станешь всем тогда приятным,
Сильным, бодрым и опрятным.
2) Будьте все красивы и опрятны,
Веселы, здоровы, аккуратны.
Помните все истину простую:
Кто опрятен, тот для всех приятен.
- Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,
его необходимо вернуть.
1. Чисти зубы …. раза в день.
2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.
3. Ешь …. пищу.
4. Посещай стоматолога …. раза в год.
5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
- Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.
Слайд «Режим дня».
Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.
-Сейчас мы поговорим о том, что движение-это жизнь!
- Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся больше - проживёшь дольше» - гласит народная мудрость.
Задание «Спорт! Спорт! Спорт».
Предлагаю немного отдохнуть и выполнить некоторые задания.
У меня на листочках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Кто то из вас прочтет о каком виде спорта идет речь и покажет пантомиму, другие должны отгадать о каком виде спорта вам показывают пантомиму. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)
-Молодцы! Оказывается, вы знаете многие виды спорта.
Физкультпауза «Как говорят части тела».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.
-Как говорит голова «Да» и «Нет»?
-Как говорят плечи «Я не знаю»?
-Как говорит рука «До свидания»?
-Как говорит палец «Иди сюда»?
-Как ноги требуют «Я хочу»?
-А теперь предлагаю поговорить «Всё о витаминах».
- Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру плохо видели. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества.
Что же это за вещества? (Ответы детей.)
Витамины - ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.
Игра « Доскажи словечко».
- От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
- В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.
- Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).
- На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).
- Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…(помидора).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин С - закаливает организм, помогает бороться с микробами.
- В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).
- Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).
?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.
Витамин Д – укрепляет костную систему.
Вывод: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Прочь усталость и мигрень,
Витамины – каждый день!
-А теперь хочу с вами поговорить о правильном питании «Приятного аппетита».
- Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.
Советы доктора Пилюлькина:
Правила правильного питания.
1. Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезную пищу.
3. В еде знайте меру.
4. Тщательно пережёвывайте пищу.
5. Перед едой мойте руки.
6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.
- Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого
детства питаться рационально. Это значит, что питание должно
быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,
крупы и особенно овощи и фрукты.
Чтобы стройным, сильным быть
Нужно овощи любить.
- Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и
будете стараться чаще их употреблять.
Игра «Да - нет» (полезно – хлопать руками, неполезно – топать ногами).
· Есть много конфет.
· Пить сладкие газированные напитки.
· Есть творог или йогурт.
· Разгрызать грецкие орехи.
· Пить молоко.
· Есть овощи и фрукты.
· Целый день жевать жвачку.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).
Стихотворение читает Арванцова Дарина.
Здоровый образ жизни я всегда веду,
и поэтому в беду никогда не попаду.
Всем ребятам мой привет,
И такое слово :спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Мы открыли вам секреты ,как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
- В Стране Здоровья сегодня побывали.
Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.
Здоровья и успехов хочу вам пожелать
И в жизни нашей трудной всем не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по здоровьесбережению "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие по теме "Здоровьесбережения" для 1-2 классов...
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Наше внеклассное занятие будет посвящено здоровью . Каждый из вас наверное знает, что такое здоровье, и все, что связано с этим определением, ну, или по крайней мере догадывается. А вот как связано эт...
Общешкольное открытое мероприятие, приуроченное к открытию Олимпийских игр: «В здоровом теле здоровый дух»
Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни....
Сценарий спортивного мероприятия "Азбука здоровья"
Цель - сформировать у детей бережное отношение к себе и своему здоровью, применять полученные знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: -сформировать у детей необходи...
Внеклассное мероприятие "Азбука здорового питания"
материал содержит конспект внеклассного мероприятия о здоровом питании, стихи, викторины, загадки...
Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»
Открытое внеклассное мероприятие- викторина «Азбука здоровья»...
«Квест игра – Азбука здоровья» внеклассное мероприятие для обучающихся 3класса
laquo;Квест игра – Азбука здоровья»внеклассное мероприятиедля обучающихся 3класса...