Весенний бал
проект
Предварительный просмотр:
Культурно-образовательное событие «Весенний бал»
Цель мероприятия.
Воспитание гендерной культуры у старшеклассников, утверждение эстетических и нравственных ценностей на основе изучения культурного наследия прошлого, привлечение внимания к более глубокому изучению истории, литературы, искусства XVII-XIX вв.
Задачи.
- создание мотивации для формирования у молодежи эстетических ценностей;
- пропаганда и внедрение новых форм организации досуга молодёжи;
- создание условий для творческой самореализации каждого участника мероприятия;
- закрепление знаний правил этикета, совершенствование умений и навыков поведения в обществе;
- развитие и поддержка стремления к здоровому образу жизни;
- развитие коммуникабельности и умения общаться друг с другом;
- развитие культуры речи учащихся старших классов.
Сценарий бала
Ведущий 1: Ах, бал! Творение людское
Блеск эполет, улыбки дам
И речи сладостной рекою
Слышны всё громче тут и там
И свечи ярко освещают,
И блеск таинственных зеркал
Душа моя в преддверии рая
Вот-вот уже и грянет бал!
Ведущий 2: Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на традиционном балу, который в этом году посвящен весне, красоте и любви!
Ведущий 1: Аккорд, ещё аккорд. Фанфары!
И до сих пор есть интерес:
Как выступают гордо пары!
Бал открывает ПОЛОНЕЗ!
(Полонез) исполняют участники бала
Ведущий 2: : Ах, как прекрасна юности пора!
И первая любовь и первые потери…
Ведущий 1: Безумства первые, и ночи вдруг без сна,
И крылья за спиною в самом деле!
Ведущий 2: И в благородном обществе увы,
Не обойтись без темы столь прекрасной…
Пожалуй мы умолкнем до поры
Внимая музыке чарующей и ясной!
Ведущий 1: Уважаемые гости, для вас звучит романс «Единственной девушке в мире» в исполнении госпожи Матвеевой Ирины Михайловны.
(Романс «Единственной девушке в мире»- Матвеева ИМ)
Ведущий 2: Вашему таланту рукоплещет зал!
Прекрасные дамы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов на создание бессмертных произведений воспевающих красоту, нежность, гармонию. И в 19 веке была традиция выражать свое восхищение в коротких стихотворениях, которые записывались в бальных дневниках девушек-карне.
(Сцена 1- 9 а)
- Девушки, девушки, посмотрите какие прелестные стихи оставил в моем дневнике господин Светлов (читает вслух)
Самый нежный, самый сказочный цветок
С красотой твоей сравниться бы не смог
И в полете дивном даже птица
Грациозностью с тобою не сравниться.
А мне, мне господин Нелидов записал великолепные строки, я подозреваю, что это не его собственные стихи, но послушайте, как они прекрасны.
Прекрасна ты, как сад цветущий,
В моменты яркие весны
И голос твой, ручьем поющий,
Наполнен дивной красоты
Ведущая (выходит к девушкам) А мой альбом хранит историю судьбоносной встречи с моей любовью.
Ведущая: (читает со своего альбома)
Ты мне понравился с той, давней нашей встречи…
Ты пригласил меня на танец в первый раз.
Твой голос ласковый, с лукавством милым речи…
И этот танец… Бальный танец – падеграс!..
(Открывают танец ведущий и ведущая, пары идут за ними
Падеграс –исполняют учащиеся _9б_ класса)
Ведущий: Дамы и господа! Имею удовольствие сообщить вам, что у нас на балу работает почта. Вы имеете возможность выразить свои чувства, написав небольшое послание, а чуть позже ваши письма будут доставлены по назначению. Милости просим, в конце зала вы видите столик, на нем все, что вам небходимо: бумага и перья. Свои послания опускайте в специально подготовленную почтовую коробку.
Ведущий 2: А мы продолжаем бал!
Фигурный вальс, изящных нот движенье
Волшебных звуков царственный поле!т
Немой восторг до самопостиженья!
И красота, что за душу берет!
(Фигурный вальс в исполнении учащихся 9а класса)
Сценка «Живу зем… »
Юноша: (выходит на сцену со словариком, читает, запоминает)
Же вузем...жумапэль...ко мансава...жё тем... жё не сэ па...
Княжна: Кэскёсэ? (за сценой перевод: «Что случилось?»)
Юноша: Жё вё парле франсе! (за сценой перевод: «Я хочу говорить по-французски!»)
Девушка: Пуркуа??? (за сценой перевод: «Зачем???»)
Юноша: Как вы не понимаете! Я хочу читать Толстого - в под-лин-ни-ке!
Девушка: О чём вы,…? Толстой - русский писатель!
Юноша: А "Война и мир"??? Из четырёх томов один-то точно написан по-французски!
Девушка: Что ж, может, вы и правы! Требьен!: Однако любимые герои Льва Николаевича, Наташа Ростова и Пьер Безухов, всё-таки говорили на русском.
(Трое молодых людей внимательно слушают их беседу)
1-ый молодой человек: Забавный, однако, пассаж.
2-й. молодой человек: Это что, послушай какую презабавную историю, я недавно услышал от своего дядюшки.
Когда принц Прусский гостил в Петербурге, шел беспрерывный дождь. Государь изъявил сожаление. «По крайней мере принц не скажет, что Ваше Величество его сухо приняли»,— заметил Нарышкин.
3-ый. молодой человек: Да, господа, соглашусь с вами. Мне рассказывали, что император прислал Дмитрию Львовичу Нарышкину книгу, в которую вплетены были 100 тыс. рублей ассигнациями. Нарышкин поручил передать Александру глубочайшую признательность и просил отметить, что «сочинение очень интересное и желательно получить продолжение». Государь не мог оставить столь остроумный ответ без награды и вторично прислал Нарышкину книгу с вплетенными в нее 100 тыс., но приказал фельдъегерю добавить, что «издание закончено».
1-й молодой человек: ДА, об остроумии князя Нарышкина легенды ходят, я слышал такую историю: На берегу Рейна предлагали Д.Л. Нарышкину взойти на гору, чтобы полюбоваться окрестными живописными картинами. «Покорнейше благодарю,— отвечал он,— с горами обращаюсь, как с дамами: пребываю у их ног».
Вот ловкач, сумел выкрутиться из такой ситуации, а что таить: сколько нас пало к прекрасным женским ногам!
Рядом слышится музыка Песня «Женюсь, женюсь» -исполняет Рыбин М.
2-й молодой человек: Девушки, берегите свои сердца от этого юного ловеласа!
Отвлекитесь на минутку
С этой славной полькой-шуткой
Немудреные шаги
И прыжки, как пух легки
Наш бал продолжит легкий, искрометный,шутливый танец полька, которую вам представит 10 класс
(Богемская полька – 10 класс)
Ведущий 2: Благодарим за прекрасный танец!
А у нас настало время бальных игр.
Ведущий 1: Дамы и господа, мы приглашаем вас сыграть в котильон «Ручеек». Для всех присутствующих на нашем балу в первый раз напомню правила: играющие становятся в две колонны образуя коридор, водящий пробегая по коридору выбирает себе партнера, оставшийся без пары становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока не заиграет вальсовая музыка, под которую пары, образовавшиеся в ручейке начинают танцевать, затем музыка меняется, и игра продолжается. Дамы и господа я приглашаю вас на «ручеёк»!
Маэстро, музыку!
(Ручеек игра – 3 тура/)
Ведущий 2 : Благодарим вас, господа, за удовольствие, которое вы доставили нам. Но когда же будут фанты? ( в зале поддерживают)
Дамы и господа! Фанты!
( зал - В фанты, в фанты!!!)
Ведущий 1: кто же поможет нам провести эту замечательную игру? (берем подставного молодого человека из зала)
Пожалуйста, назначайте задания.
(Нужно собрать фанты заранее).
показывает фант№1: Что назначить этому фанту
Ведущий 2: А этот фант… пусть сыграет на… чём угодно!
Округина: Я с удовольствием сыграю для вас,господа…..
( _________________ играет на фортепиано )
показывает фант №2 А этот фант чем нас порадует? ( )
Ведущий 1: А этому фанту предстоит ублажить наш слух прекрасными стихами.
(Зубкова А. отрывок из «Руслана и Людмилы».)
Боже, как трогательно! Изумительно! Браво!
показывает фант№3 назначайте, нам не терпится,,,( )
Ведущий 2: Что же придумать этому фанту? Еще никто не пел? Так пусть этот фант нам споёт что-нибуь этакое… Разудалое!
(Цыганская серенада ( Милая, ты услышь меня…)
Все – Браво, браво!!!
Ведущий 1:
Уважаемые гости, поэт посвятил женщине следующие строки:
Женщина!Прекрасное созданье!
Сплетена из света, доброты!
Ласково и трепетно дызанье,
Так любимы нежные черты..
Радостна, улыбчива, беспечна
В сердце божий образок хранит,
Верит в чудо и в любовь, конечно.
Взгляд так сладок и неповторим.
Ведущий 2: И следующий танец мы посвящаем нашим прекрасным спутницам – Белый танец, дамы приглашают кавалеров!
( Белый Танец)
Ведущий 1:
Кадриль такая славная, потешная, забавная
Душевная, бодрящая, веселием манящая.
Кадриль она игривая, азартная, шутливая.
С притопами и с песнею – жить с нею интереснее
Господа, кадриль!
(Кадриль - исполняют учащиеся ________ класса)
Ведущий 2: Дамы и господа, мы продолжаем игры и приглашаем вас сыграть в котильон «Беседка» - участники образуют два круга, во внутренний встают дамы, а кавалеры выстраиваются по внешнему кругу. Как зазвучит музыка дамы и кавалеры движутся в противоположных направлениях, когда музыка сменится на вальсовую пары, оказавшиеся друг напротив друга, начинают вальсировать. Маэстро, музыку! (Беседка)
(«Беседка»-3 тура)
Ведущий: Ждет с нетерпением публика зала
Мазурку в конце - кульминацию бала.
Чтоб танец задался пренепременно,
Попросим к роялю маэстро Шопена.
Ведущий 1: Дамы и господа, вальс-мазурка в исполнении наших гостей.
(Мазурка- исполняют учащиеся 9в класа)
Ведущий: Я помню бал. Горели ярко свечи.
За пестрою толпой следил я в стороне.
И не искал мой взор отрадной встречи,
Я ничего не ждал, и скучно было мне.
Вдруг Ланнера послышались мне звуки –
«Унылый вальс»! Знаком он сердцу с давних дней,
И вспомнил я любви тревожной муки,
И вспомнил блеск давно угаснувших очей!
Ведущая: Тур вальса: кавалеры приглашают дам!
(Вальс общий)
Ведущий 2: Как время пролетело незаметно,
Финал достойный! Бал закончен наш!
И вот настал он, этот миг заветный
Пора прощаться…
Ведущий 1: Мы говорим вам нынче, до свиданья!
До новых встреч! И пусть эта весна
Вам принесет влюбленность, ожиданья,
Знакомства, встречи, да всего сполна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенняя капель
Конкурсная программа к 8 марта в 6 классе. Презентаци + конспект....
Интернет-урок «Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» как духовное завещание, размышление художника о будущем России"
Цели урока: Образовательная: приобщить учащихся к философским и духовным поискам А.Н. Островского, познакомить с творческими поисками в музыке, живописи и литературе во второй половине 19 ве...
Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"
Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....
Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс
Цели:Образовательная: познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, научить учащихся предварительному выполнению набросков по описанию учителя.Развивающая: формировать у ...
Сезонная одежда. Весенняя одежда, обувь. Весенние головные уборы.
Презентация к уроку "Человек" для 3 класса....
Сценарий весеннего праздника "Весенняя история пчел"
Сценарий праздника, посвященный международному женскому дню....
Памятка родителям о весенних каникулах детей Техника безопасности во время весенних каникул
Уважаемые родители!Весенние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться!Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им,...