Конкурс инсценированной басни «Ожившие картинки»
материал
Данное мероприятия направлено на воспитание интереса к творчеству И.А.Крылова, общее развитие творческих и актёрских способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_basen_i.a.krylova.zip | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс инсценированной басни «Ожившие картинки»
Цели:
- расширение представлений о творчестве И.А.Крылова;
- развитие творческих и актёрских способностей учащихся;
- воспитание уважение к литературе.
Оборудование: презентация, рисунки детей к басням, выставка книг.
Участники: учащиеся 5-9 классов
Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А.Крылов
Ход мероприятия
- Добрый день, дорогие гости и конкурсанты!
- Я рада приветствовать Вас на конкурсе инсценировки басен И.А.Крылова.
Мы вместе вспомним басни дедушки Крылова,
Их мудрая мораль жива века.
Быть может, кто-то в них узнает друга,
Иль словно в зеркале, увидит он себя.
- Прошло 255 лет со дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. (слайд 1)
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
- У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен. (слайд 2)
В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.
Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.
- Разрешите представить жюри нашего конкурса: ………….
- Основными критериями оценки конкурса являются: выразительное чтение басни, исполнительское мастерство, подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию басни.
- По итогам конкурса определятся три призовых места. Также будут отмечены места – «За лучшую женскую роль», «За лучшую мужскую роль» и «Приз зрительских симпатий».
- Итак, мы начинаем!
Не будьте падкими на лесть, мы говорим.
Ведь это признак глупости и чванства.
Надеюсь, что 5 класс вас в этом убедит.
А мы актёрской их игрой здесь будем наслаждаться.
- Приглашаем на сцену 5 класс с басней «ВОРОНА И ЛИСИЦА» (слайд 3)
Среди приятелей своих, возможно, вы встречали
Таких, что всё других бы обсуждали.
Вам класс 6 покажет их.
А вы, надеюсь я, не из таких?
- 6 класс покажет нам басню «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» (слайд 4)
- Название следующей басни, вы, болельщики, должны угадать сами. Из какой басни эта фраза?
«Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Всё ваша музыка плоха!..»
- Правильно! Приглашаем на сцену 7 класс с басней «КУКУШКА И ПЕТУХ» (слайд 5)
- Продолжаем отгадывать. Из какой басни фраза «Коль выгонят в окно, так я влечу в другое»
- Правильно! Наш конкурс продолжает 8 класс с басней «МУХА И ПЧЕЛА» (слайд 6)
- Какому герою принадлежит следующая реплика?
«Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них»
- Правильно! Наш конкурс завершает 9 класс с басней «Мартышка и очки» (слайд 7)
Звучит музыкальный фрагмент
Сегодня мы пригласили вас в театр,
Чтоб рассказать, что знаем о Крылове,
Раскрыть свой начинающий талант
И показать, как исполняли роли.
- Давайте пригласим на сцену всех наших конкурсантов и громкими аплодисментами наградим их за ответственный подход к мероприятию, добросовестный труд и актёрское мастерство!
Артисты все кланяются зрителям и уходят.
Друзья! Позвольте конкурса лиричное теченье
Прервать смиренной прозой тут.
Дадим жюри немного поработать.
А зрителям … не то, чтоб отдохнуть,
А эрудицией блеснуть!
- Пока жюри подводит итоги и готовит заключительное слово, мы продолжаем. Сейчас я буду читать отрывки из басен, а вы должны будете угадать, из каких басен данные реплики.
1) «Да только воз и ныне там»
2) «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
3) «Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт,
То их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.»
4) «Голубушка! Как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!»
5) «Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я совсем без драки,
Могу попасть в такие забияки...»
6) «Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
7) "Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"
Награждение
- Закончить наше мероприятие я хочу словами П.А.Вяземского.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.
Класс | Требования к исполнителям басен | Всего баллов | ||
Выразительное чтение басни | Исполнительское мастерство (эмоционально-образная выразительность, интонационное богатство). | Подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию басни. | ||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
Максим. балл | 5 | 5 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни «Нам песни эти позабыть нельзя…»
конкурс инсценированной песни "Нам песни эти позабыть нельзя"...
Школьный конкурс инсценированной военной песни (выступление класса)
Сценарий выступления в рамках конкурса инсценированной военной песни (выступление класса)....
КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ БАСНИ (по басням И. А. Крылова)
Цели и задачи конкурса:1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;2. Выявить умение определять актуальность...
Инсценирование басни И.А. Крылова "Разборчивая невеста" на школьном конкурсе инсценировки басен.
Инсценировка составлена по басне И.А.Крылова "Разборчивая невеста". Учащиеся 9 класса представили её на школьном конкурсе 28 октября 2015г. Заняли первое место. С этой басней учащиеся 9 класса предста...
Проект по литературе "Ожившие картинки в сказке ""Снежная королева"
Проект по литературе "Ожившие картинки""...
Сценарий конкурса инсценированной басни "В гостях у Крылова"
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству И.А. Крылова. В конкурсе могут принимать участие как классы одной параллели, так и классы из разных школ города (района)....
Инсценирование басни "Стрекоза и муравей на новый лад"
Инсценирование басни с учениками 5 класса...