Инсценирование басни И.А. Крылова "Разборчивая невеста" на школьном конкурсе инсценировки басен.
материал (9 класс) на тему
Инсценировка составлена по басне И.А.Крылова "Разборчивая невеста". Учащиеся 9 класса представили её на школьном конкурсе 28 октября 2015г. Заняли первое место. С этой басней учащиеся 9 класса представили школу на районном мероприятии "Читайгород" 4 ноября 2015г. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovanie_basni_i.a.krylova.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценирование басни И.А.Крылова «Разборчивая невеста» на школьном конкурсе инсценировки басен.
Подготовила классный руководитель 9 класса Ульяновская Надежда Николаевна.
Действующие лица:
1. Автор И.А.Крылов
2. Матушка невесты
3. Разборчивая невеста
4. Сваха
5. Женихи первого порядка
6. Женихи второго порядка
7. Главный жених
Реквизит для выступления:
Клюшка, шляпы и фраки для женихов, платок для свахи, бокалы, чашки, карты для пасьянса, фотографии женихов, букет цветов, настольное зеркало.
Инсценировка:
Под музыку заходят автор, мать невесты, невеста и сваха.
Сваха: Невеста- девушка смышляла жениха;
Тут нет ещё греха,
Да вот что грех: она была спесива.
Невеста (свахе): Сыщи мне жениха, чтоб был хорош, умён,
И в лентах, и в чести, и молод был бы он.
Автор: (Красавица была немножко прихотлива)
Невеста (свахе): Ну, чтобы всё имел- кто ж может всё иметь
Ещё и то заметь,
Чтобы любил меня, а ревновать не сметь.
Сваха: Хоть чудно, только так она была счастлива,
Что женихи, как на отбор,
Презнатные катили к ней на двор.
Музыка. Заходят женихи первого порядка.
Сваха: Но в выборе её и вкус и мысли тонки:
Такие женихи другим невестам клад,
А ей они на взгляд
Не женихи, а женишонки!
Невеста (показывает на женихов): Ну, как мне выбирать из этих женихов?
Тот не в чинах, другой без орденов;
А тот бы и чинах, да жаль, карманы пусты;
То нос широк, то брови густы;
Тут этак, там не так;
Ну, не прийдёт никто по мысли ей никак.
Музыка. Женихи уходят.
(Невеста в это время рассматривает фотографии женихов)
Автор: Посмолкли женихи, годка два перепали;
Другие новых свах заслали:
Да только женихи середней уж руки.
(Бросает фотографии, уходит)
Музыка.Заходят женихи второго порядка, усаживаются за стол. За ними появляется невеста. Жених дарит ей букет.
Невеста: «Какие простаки!-
Автор: Твердит красавица,
Невеста- по них ли я невеста?
Ну, право, их затеи не у места
И не таких я женихов
С двора с поклоном проводила:
Пойду ль я за кого из этих чудаков?
Как будто б я себя замужством торопила,
Мне жизнь девическа ничуть не тяжела:
День весела, и ночь я, право, сплю спокойно:
Так замуж кинуться ничуть мне не пристойно».
(Женихи вскакивают, негодуют, забирают букет и уходят).
Сваха: Толпа и эта уплыла
Потом, отказы слыша те же,
Уж стали женихи навёртываться реже.
(Сваха, мать, невеста сидят за столом и играют в бостон)
Автор: Проходит год,
Никто нейдёт;
Ещё минул годок, ещё уплыл год целой:
К ней свах никто не шлёт.
Вот наша девушка уж стала девой зрелой.
Зачнёт считать своих подруг
(А ей считать большой досуг):
Невеста (загибает пальцы): Та замужем давно, другую сговорили;
Меня как будто позабыли.
(Мать ставит зеркало на стол)
Автор: Закралась грусть в красавицыну грудь,
Посмотришь: зеркало докладывать ей стало,
Что каждый день, а что- нибудь
Из прелестей её лихое время крало.
Невеста: (рассматривает себя в зеркало):
Сперва румянца нет, там живости в глазах;
Умильны ямочки пропали на щеках;
Весёлость, резвости как будто ускользнули;
Там волоска два- три седые проглянули:
Беда со всех сторон!
Бывало без меня собранье не прелестно;
От пленников моих вкруг меня бывало тесно:
А ныне, ах! Меня зовут уж на бостон!
(Припудривается)
Автор: Вот тут спесивица переменяет тон.-
Сваха: Рассудок ей велит замужством торопиться:
Перестаёт она гордиться.
Как косо на мужчин девица не глядит,
А сердце ей за нас всегда своё твердит.
Чтоб в одиночестве не кончить веку,
Красавица, пока совсем не отцвела,
За первого, кто к ней присватался, пошла:
(Музыка, появляется главный жених с клюшкой, еле идёт, сваха помогает ему, усаживают за стол, предлагают чашку чая, жених встаёт, падает, его поднимают, все хлопочут вокруг него. Невеста его обнимает.)
Автор: И рада, рада уж была,
Что вышла замуж за калеку.
Невеста ( встаёт): Судьба моя красавицам урок
Не ждите, выходите замуж в срок.
Автор: О судьбе разборчивой невесты вам рассказали: (Представляет всех действующих лиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный конкурс инсценированной военной песни (выступление класса)
Сценарий выступления в рамках конкурса инсценированной военной песни (выступление класса)....
«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчеству И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова
«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчествуИ.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова, 5 - 6 классы. Информация для родителей и учащихся....
«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчеству И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова
«Басни далёкие и близкие» Международный конкурс знатоков басен, посвящённый творчествуИ.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.В. Михалкова ...
КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ БАСНИ (по басням И. А. Крылова)
Цели и задачи конкурса:1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;2. Выявить умение определять актуальность...
Сценарий конкурса инсценированной басни "В гостях у Крылова"
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству И.А. Крылова. В конкурсе могут принимать участие как классы одной параллели, так и классы из разных школ города (района)....
Инсценирование басни "Стрекоза и муравей на новый лад"
Инсценирование басни с учениками 5 класса...
Конкурс инсценированной басни «Ожившие картинки»
Данное мероприятия направлено на воспитание интереса к творчеству И.А.Крылова, общее развитие творческих и актёрских способностей обучающихся...