Классный час " Наши семейные ценности"
классный час (10 класс)

Сулейманова Ление Исметовна

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. В.А. Сухомлинский

Нравственность - исторически сложившаяся система неписанных законов, основная ценностная форма общественного сознания, в которой находят отражение общепринятые нормативы и оценки человеческих поступков. Она формируется в специально организованном процессе, составными частями которого являются нравственное просвещение, выработка этических убеждений, совершенствование нравственных чувств, формирование нравственного поведения, этических оценок, отношений, мировоззрения.

Нравственность всегда актуальна: это та фундаментальная черта, которая определяет человеческий облик как таковой, поэтому общий прогресс человеческого общества неотделим от нравственного прогресса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование нравственных ценностей как основа воспитания современных подростков

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. В.А. Сухомлинский

Нравственность - исторически сложившаяся система неписанных законов, основная ценностная форма общественного сознания, в которой находят отражение общепринятые нормативы и оценки человеческих поступков. Она формируется в специально организованном процессе, составными частями которого являются нравственное просвещение, выработка этических убеждений, совершенствование нравственных чувств, формирование нравственного поведения, этических оценок, отношений, мировоззрения.

Нравственность всегда актуальна: это та фундаментальная черта, которая определяет человеческий облик как таковой, поэтому общий прогресс человеческого общества неотделим от нравственного прогресса.

Нравственное воспитание в школе – это важный этап общего формирования личности ребенка. Бесспорно, привитие норм и правил невозможно без участия родителей и других элементов окружающей среды, однако школа в этом процессе играет одну из главных ролей.

Классный час для старшеклассников «Наши семейные ценности»

Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека, укрепить у детей чувство благодарности к родителям за их заботу и внимание, формировать семейные ценности школьников; развивать мышление, воображение; воспитывать ответственность и чувство долга перед родителями.

Форма: круглый стол

Эпиграф: Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В.А.Сухомлинский)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Постановка целей

А) Просмотр видеоролика (притча «О любви терпении»)

Б) Беседа

-О чем заставил задуматься данный сюжет?

- Как вы думаете: о чем пойдет речь на уроке?

3. Мотивация (Обращение к эпиграфу)

-Согласны ли вы с мнение педагога. Поделитесь мнениями

4. Работа по теме урока

А) Чтение стихотворения наизусть о родителях (заранее подготовленный обучающийся)

Родители – это не просто слово,

Это любовь, на все готовая,

Это призвание на всю жизнь,

Это те, кем мы дорожим.

Родители – те, кто растили нас,

Кто наши капризы терпел подчас,

Кто был готов и понять, и простить,

Кто не давал без причины грустить.

Родители нас научили всему,

Они были долгу верны своему.

Они помогали не раз и не два,

Всегда подбирая нужные слова.

Родители – те, кто всегда рядом был,

Кто радость и горе с нами делил,

Кто был нам поддержкой, опорой всегда,

Кто нас не оставит нигде никогда.

Родители – те, чей труд неоценим,

Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим,

Родителей будем в сердцах мы хранить

И каждый день искренне благодарить!

Б) Беседа с классом

Мы с вами часто обсуждаем вопросы вашего будущего, профессионального выбора, дальнейшего трудоустройства.

- Скажите, что необходимо для успешного трудоустройства? (возможные ответы детей: например, диплом о высшем образовании, свободное владение английским языком и т.д.)

- Исчерпывается ли этот список требований? Какие личностные характеристики важны, чтобы трудоустроиться? (примерные ответы: ответственность, дисциплинированность, пунктуальность, верность)

- Данные качества человек будет проявлять в коллективе, если проявляет в семье. Он может быть верным тогда, когда почтительно относится к родителям, членам своей семьи. А если человек не способен исполнить сыновний долг, то никогда не будет верен людям.

В) Слово учителя

Все знают, что на поединках рыцари выступают под флагом со своим семейным гербом. Очень часто обедневший рыцарь не имел ни клочка земли, ни имущества, ни слуг. Но до тех пор пока он с гордостью носил герб своей семьи, он считался принадлежащим высшему сословию. Это означало. Что он уважительно относился к родителям и семейным традициям.

Г) Проверка домашнего задания: (нарисовать герб своей семьи)

-А что отличает вашу семью? (представление семейных гербов)

Г) Слово учителя

Уважительное отношение к родителям закреплялось и на законодательном уровне. В 1717 г. Петр I издал указ об отношении детей к родителям, где подробно говорилось о том, как молодые люди должны разговаривать со старшими (родителями): не перебивать, без спроса не вступать в разговор, отвечать без промедления, не дерзить.

Нормы уважительного отношения к родителям известны нам и в религиозных изречениях, заповедях христиан, мусульман, иудеев, а также в высказываниях известных людей.

5. Практическая часть

Задание - 1

Какие вам известны высказывания, изречения из священных книг об отношении детей к своим родителям? (Учащиеся заранее готовились, приводят примеры и крепят на доске)

-Что из этого следует? Какие выводы можем сделать? (Если человек уважительно относится к своим родителям, то будет уважать старшее поколение, прислушиваться к нему. Такой человек станет сознательным гражданином, верным работником и хорошим семьянином)

Задание -2 Работа в группах.

Ролевая игра (обсуждение правомерности высказываний детей.

Перед вами тексты диалогов, изображающие конфликтные ситуации в семье. Продемонстрируйте возможные фразы детей в таких ситуациях, которые бы не оскорбляли родителей.

Ситуация- 1 Мама и дочь

- Марина, ты уже собралась? Мы скоро выходим.

-Что ?!

- Марина, ты забыла? Мы же сегодня идем в гости к Светлане Петровне!

-Это вы идёте в гости, а я никуда не иду!

- Марина. В чем дело? Мы ведь заранее всё обсудили! Мы можем опоздать из-за тебя!

- Из-за меня или из-за себя? Это я виновата, что мне нечего надеть?

-Марина, да как у тебя язык поворачивается? Я себе год не могу платье купить, а тебе только на прошлых выходных купили новую юбку!

- Да носи сама эту новую юбку! Я вообще её не хотела: в них полгорода ходит, все как из одного инкубатора вылупились! Достало меня это барахло! И жизнь у меня из-за этого такое же барахло!

Ситуация -2 Отец и сын

- Ты на часы смотрел?

- Смотрел, ну и что?

-Что значит «ну и что»? Ты во сколько должен приходить домой?

-Кому я должен? Мне что: 10 лет, чтобы я в 9 часов возвращаться?

-Ты с кем разговариваешь? Я тебе что-друг из подворотни? Ты же прекрасно знаешь: матери на работу вставать в 5 часов утра! А она заснуть не может, пока ты домой не явишься!

-Теперь я еще и виноват, что ей не спится? Меня же дома нет – я не шумлю, не мешаю – какие проблемы?

-И это твоя благодарность за то, что мы на тебя пашем? Себе ничего позволить не можем – всё сыночку любимому – а в ответ ни капли уважения… С меня хватит! С этого дня - никаких тряпок новых, никаких дискотек, вообще ничего!!!

-Ну и прекрасно! Переживу!

(Обсуждение поведения каждого члена семьи)

6. Итог урока.

А) Составление правил, выполнение которых ведет к взаимопониманию в семье.

Например, будь предан своей семье ;

Умей прощать и не будь обидчив;

Относись к родителям так, как ты хотел бы , чтобы к тебе относились твои дети;

Проявляй заботу и чуткость и т.д.

Б) Стихотворение (читает заранее подготовленный ученик)

Посвящается родителям

Дорогие вы наши, хорошие!

Как «спасибо» за всё вам сказать?

В наше время, немыслимо сложное,

Очень трудно детей воспитать.

Так несносны порою бывали мы,

Всё и сразу хотелось бы нам.

Силы все до конца отдавали вы

Дочерям своим и сыновьям.

Дорогие вы наши родители!

Так любить нас кто будет ещё?

Долго-долго на свете живите вы,

Мудро, счастливо и хорошо!

7. Рефлексия

Поделитесь своими впечатлениями, эмоциями.

Может быть, кто-то из вас после урока захочет позвонить родителям и сказать о том, как любит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Семья. Семейные ценности".

Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...

Классный час" Семья.Семейные ценности".

Разработка классного часа....

Классный час: Семья. Семейные ценности.

Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...

Классный час"Наши главные ценности"

Классный час " Наши главные ценности"...

Классный час: "Семья. Семейные ценности"

МЕтодическая разработка классного часа...

Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"

классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...