Музыкально-танцевальная игротека для школьников
материал

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение коллектива школьников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-танцевальная игротека для школьников

Цель:  Формирование и развитие дружеских взаимоотношений, сплочение  коллектива школьников.

«Танцевальные знакомства»

Участники образуют 2 круга: круг девушек в центре и вокруг круг юношей примерно равного количества. По команде ведущего круги двигаются в разных направлениях под музыку. Как только прерывается мелодия, участники игры останавливаются и поворачиваются лицом к другому кругу. Стоящие в этот момент друг против друга девушка и юноша представляются и задают друг другу любые вопросы.         

«Держите ритм»

Ведущий с помощью свистка задает ритм, игроки повторяют его хлопками в ладоши. Ведущий высвистывает другой ритмический рисунок и просит игроков отбить этот ритм правой рукой по ладони соседа справа. Ведущий высвистывает третий ритмический рисунок и предлагает повторить его левой рукой по ладони соседа слева.

«Хоровод-знакомство

Участники образуют круг и. взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого из участников (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.

 «Ищем друга»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается - каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

«Золотая клетка»

Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «птиц», остальные игроки исполнят роль «золотой клетки». Игроки команды "золотой клетки" встают в круг, берутся за руки и поднимают высоко руки над головой. Звучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, становятся в круг - в «золотую клетку»

Реверансы»

В игре воссоздается атмосфера бала.
1-й вариант,
Участники медленным, степенным шагом двигаются по площадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком головы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза - сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).
2-й вариант,
Группа выстраивается в ряд. Король (королева, эту роль может исполнять ведущий) проходит вдоль участников,  каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверансе, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.

«В шляпе не танцуют»

 Требуются 4 шляпы, желательно красивые (можно из плотной бумаги- 2 на девочек и 2 на мальчиков). Перед началом танца ведущий объявляет правила игры: “Со мной рядом стоят мальчики и девочки, у которых на головах надеты шляпы, они тоже хотят танцевать, но в шляпе не танцуют. Чтобы принять участие в танце, они должны надеть шляпу на голову любого танцующего – только в этом случае они получают право танцевать с его партнером. Девочки будут надевать девочкам, а мальчики – мальчикам.

        Если вам наденут на голову шляпу, уступите своего партнера и не огорчайтесь. Выбирайте  другого, пользуясь своим правом надеть шляпу. Если вам надели шляпу, не снимайте ее, пока не выберете себе нового партнера.

«Танцевальный ринг»

Участники делятся на две группы, каждая из которых поочередно двигается в своем стиле, при этом, импровизируя  и вступая во взаимодействие  друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (меняются стилями), и игра повторяется.

 «Трансформер»

Ведущий дает команды:
- построиться в колонну, шеренгу, диагональ
- сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
- сделать два круга - круг в круге;
- встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая  различные фигуры и положения.. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счет до пяти; до десяти).

«Распутать веревочку»

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно не распутываемый  клубок детей.

Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.

 «Разрешите пригласить»

Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые точно повторяет партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площадке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный процесс. При этом каждый приглашенный точно повторяет  движения того, кто его пригласил.

«Танец аборигенов»

Все становятся в круг.
1-й этап. Ведущий показывает базовые движения афри¬канских танцев, участники пытаются повторить.
2-й этап. Каждый по очереди солирует в кругу с копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.

«Цепочка»

Под любую ритмичную музыку участники становятся в колонну и двигаются змейкой в среднем темпе.  Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, накрест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства-. «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту - ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.

«Стоп-кадр»

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант- в разных позах, представляя собой скульптуру
2-й вариант ~ с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

«Всадники»

Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника (включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спиной по направлению движения и т. д.).
Игра продолжается, пока все не побывают всадниками..

«Торт-мороженое»

Участники образуют круг или два круга (один в другом), берутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт.
На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук.
На втором этапе происходит обратный процесс - «торт-мороженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. и принимают исходное положение.
Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений.

«Вокруг света»

Участники образуют круг и двигаются против часовой стрелки - «путешествуют вокруг света». При этом национальные мелодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи - при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему - при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со всеми в кругу, может подсказывать базовые движения национальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.

«Шляпная эстафета»

Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.
1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и делает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжается по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.
2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направлении (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эстафету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевальных движений, и в игру включается следующий участник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе.

 «Перепляс»

Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки.
На первом этапе: по одному представителю от группы выходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под аплодисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор. пока каждый член группы не примет в нем участие.
На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников: групповые импровизации повторяются 3-4 раза.

«Костер»

Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая колени или «по-турецки»). Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и, импровизируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.
Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.

«Плетень»

Группа делится пополам и образует две шеренги: одна на-против другой. При этом участники каждой группы переплетают руки крест-накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руку с соседом через одного).
С началом музыки шеренги в сцеплении двигаются навстречу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники образуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкальной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-танцевальные занятия как процесс развития детей

Все виды деятельности, связанные с музыкой, формируют у детей чувство красоты....

Для создания хорошего настроения. Музыкально-танцевальная шутка.

В короткометражном фильме «Комендантский час» режиссёра Шона Кристенсена опустившийся наркоман Ричи получает звонок от своей сестры, которая просит присмотреть за его девятилетней племянницей Софией, ...

Музыкально-танцевальная постановка "Лето-время чудес"

Наверное, у каждого в жизни бывает такое лето, когда ходишь по земле, словно летаешь по небу.Как здорово, что в жизни снова лето.Как здорово, что можно всё забытьИ снова от заката до рассвет...

«Полька» - открытый интегрированный урок сольфеджио + музыкально-танцевальные жанры. Опыт работы.

Материал, созданный в соавторстве с преподавателями музыкально-теоретических дисциплин Орел Ю.А. и Смирновой Е.А., представляет опыт проведения интегрированных уроков в ГБОУ школа "Тутти" г.Санкт-Пете...

«Полька» - открытый интегрированный урок сольфеджио + музыкально-танцевальные жанры. Опыт работы.

7 апреля 2016 года в ГБОУ школа «Тутти» состоялось очередное мероприятие проекта «Сольфеджио + музыкально-танцевальные жанры»  - открытый интегрированный урок «Полька». Подготовили и провели его ...

Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».

Тема  занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...