Музыкально-танцевальная композиция по сказке "Снежная королева" Г.Х. Андерсена
проект (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий к открытому мероприятию «Литературный бал»
Музыкально-танцевальная композиция по сказке «Снежная королева» Г.Х. Андерсена
Автор:
В большом городе жили двое бедных детей. Звали их Кай и Герда. Они любили друг друга, как брат и сестра. Родители позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости по крыше и сидеть на скамеечке под розами. Как чудесно им тут игралось!
( На сцену выходят Кай и Герда, садятся на скамеечку, в руках у них большая книга)
Кай:
- Ай! Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
( Герда внимательно смотрит ему в глаза и вдруг начинает плакать)
- О чем ты плачешь? Мне совсем не больно! Фу, какая ты некрасивая! Вон ту розу точит червь. А та совсем кривая. Какие гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых торчат.
( Кай встает и убегает. Герда остается одна)
Автор:
Долго тянулись мрачные зимние дни. Кай не вернулся. Куда он девался? Никто этого не знал.
Но вот настала весна, выглянуло солнце.
Герда:
- Надену-ка я свои новые красные башмачки (Кай ни разу еще не видел их), да пойду спрошу про него у реки.
( Герда пробегает по кругу, снимает башмачки, бросает их в воду. Сама садится в лодку, та начинает раскачиваться. На помощь Герде прибегает старушка.)
Старушка:
- Ах ты бедное дитятко! Расскажи мне, кто ты и как сюда попала.
Автор:
Старушка расчесала Герде волосы золотым гребешком и уложила спать. (Кладет рядом свою соломенную шляпу и уходит)
Девочка заснула, и ей снились сны, какие видит разве королева в день своей свадьбы.
( На сцену выбегают девочки и танцуют Вальс цветов)
(Герда просыпается и внимательно рассматривает шляпу, в ужасе бросает ее на пол)
.Герда:
- Господи! Как же я замешкалась! Ведь уж осень на дворе!
( Герда пробегает по кругу. Навстречу ей выходит Ворон)
Ворон:
- Кар-кар! Здррравствуй!
Герда:
- Не видели ли Вы моего Кая?
Ворон:
- В королевстве, где мы с тобой находимся, есть принцесса, такая умница, что и сказать нельзя! Прочла все газеты на свете и позабыла все, что в них прочла, - вот какая умница! Раз как-то сидит она на троне - а веселья-то в этом не так уж много, как люди говорят, - и напевает песенку: “Отчего бы мне не выйти замуж?” Народ валом повалил во дворец. На третий день явился небольшой человечек, не в карете, не верхом, а просто пешком. Глаза блестят, как твои, волосы длинные, вот только одет бедно. Держался он очень свободно и мило и заявил, что пришел не свататься, а только послушать умные речи принцессы. Ну и вот, она ему понравилась, он ей тоже.
Герда:
- Да-да, это Кай! Он ведь такой умный! Он знал все четыре действия арифметики, да еще с дробями! Ах, проводи же меня во дворец!
( Герда с Вороном пробегают по кругу. Навстречу им выходят Принц и Принцесса. Герда видит, что перед нею не Кай и плачет)
Принц и Принцесса:
- Ах ты бедняжка!
(Они укладывают ее спать)
Автор:
Принц уступил Герде свою мягкую перину. К сожалению, он больше ничем не мог ей помочь.
Герда сложила ручки и подумала: “Как добры все люди и животные!” - закрыла глаза и сладко заснула.
(Принц, Принцесса и придворные танцуют вальс конькобежцев)
(Герда просыпается. Ее усаживают в золотую карету. Машут вслед платками)
Автор:
Принц и Принцесса усадили Герду в золотую карету. Вдруг из леса с шумом и гамом выбежали разбойники.
- Золото! Золото!
Старуха-Разбойница:
- Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена! Ну-ка, какова на вкус будет?
(Вытаскивает острый сверкающий нож)
Дочь-разбойница:
- Она будет играть со мной. Она отдаст мне свою муфту и свое хорошенькое платьице.
(Мать-разбойница машет на дочь рукой и уходит)
- Они тебя не убьют, даже если я и рассержусь на тебя, - я лучше сама убью тебя!
(Разбойники машут кулаками и уходят)
- Ну, расскажи мне еще раз о Кае и о том, как ты пустилась странствовать по белу свету.
«Мы видели, как Снежная королева увезла Кая в Лапландию».
Автор:
Маленькая разбойница отдала Герде своего любимого оленя.
Девочка смело шла все вперед и вперед и наконец добралась до чертогов Снежной королевы.
Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Веселье никогда и не заглядывало сюда. Холодно, пустынно, грандиозно!
(Снежная королева сидит на троне. У ее ног сидит на полу Кай).
Герда:
- Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!
Кай:
- Герда! Милая Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам?
Автор:
Так сила любви Герды к своему названному брату растопила лед даже в сердце Снежной королевы и она отпустила детей домой.
(Снежная королева поет песню Арбакайте «Снежная», все хлопают и танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально-танцевальные занятия как процесс развития детей
Все виды деятельности, связанные с музыкой, формируют у детей чувство красоты....
Для создания хорошего настроения. Музыкально-танцевальная шутка.
В короткометражном фильме «Комендантский час» режиссёра Шона Кристенсена опустившийся наркоман Ричи получает звонок от своей сестры, которая просит присмотреть за его девятилетней племянницей Софией, ...
Музыкально-танцевальная постановка "Лето-время чудес"
Наверное, у каждого в жизни бывает такое лето, когда ходишь по земле, словно летаешь по небу.Как здорово, что в жизни снова лето.Как здорово, что можно всё забытьИ снова от заката до рассвет...
«Полька» - открытый интегрированный урок сольфеджио + музыкально-танцевальные жанры. Опыт работы.
Материал, созданный в соавторстве с преподавателями музыкально-теоретических дисциплин Орел Ю.А. и Смирновой Е.А., представляет опыт проведения интегрированных уроков в ГБОУ школа "Тутти" г.Санкт-Пете...
«Полька» - открытый интегрированный урок сольфеджио + музыкально-танцевальные жанры. Опыт работы.
7 апреля 2016 года в ГБОУ школа «Тутти» состоялось очередное мероприятие проекта «Сольфеджио + музыкально-танцевальные жанры» - открытый интегрированный урок «Полька». Подготовили и провели его ...
Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».
Тема занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...
"Весенняя" - музыкальная танцевальная игра
Танцевальная игра для детей дошкольного возраста...