"Суджок проект".
план-конспект занятия (5 класс)

Волкова Ольга Александровна
Сохранение здоровья педагогов- одна из основных проблем в современной педагогике. Усталость, симптомы эмоционального выгорания отражаеются на качестве преподавания, а так же наносят урон здоровью учителя. Существуют методы и приемы поддержки педагогов, одним из них Одним из таких методов является производственная гимнастика с применением Су-Джок терапии. Утомление во время рабочего дня педагога можно предотвратить и повысить работоспособность, что благоприятно скажется на психическом и физическом здоровье учителей. Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. При стимуляции этих точек возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность уставшего органа. Таким образом, кисть и стопа и лоб – своеобразные пульты управления организмом человека. Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп и лба способствует активации защитных функций организма. Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования. Су-Джок массажеры в практике производственной гимнастики активно применяются в МБОУ ЛОСШ-1 на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudzhok_proekt.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБОУ Лесоперевалочная СОШ -1.

                                                                  Проект

 " Суджок терапия в производственной гимнастике для педагогов МБОУ  ЛОСШ-1»

                                                    С. Бельтирское 2021

Тип проекта.

Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

Педагоги МБОУ ЛОСШ-1, с. Бельтирское.

Продолжительность.

Долгосрочный (в течение учебного года).

Актуальность.   Сохранение здоровья педагогов-  одна из основных проблем в современной педагогике. Усталость, симптомы эмоционального выгорания отражаеются на качестве преподавания, а так же наносят урон здоровью учителя. Существуют методы и приемы поддержки педагогов, одним  из них  Одним из таких методов является производственная гимнастика с применением  Су-Джок терапии. Утомление во время рабочего дня педагога можно предотвратить и повысить работоспособность, что благоприятно скажется на психическом и физическом здоровье учителей.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году,  обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. 

При стимуляции этих точек возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность уставшего органа. Таким образом, кисть и стопа и лоб – своеобразные пульты управления организмом человека.

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп и лба способствует активации защитных функций организма.

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования.

Су-Джок массажеры в практике производственной гимнастики  активно применяются в МБОУ ЛОСШ-1 на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.

Систематическое занятие с учителями Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье  и настроении, но и способствует качественному преподаванию предметов.

Массажеры имеются в группе,  находятся в свободном доступе, что дает возможность педагогам самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства психолога.

    

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в МБОУ , мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма учителя.
  • Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
  • Развитие моторики;
  • Стимулирование речевых зон коры головного мозга; что важно для педагога.
  • Развитие памяти, внимания;
  • Повышение иммунитета.

Что представляет собой этот чудо массажер?

 Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Предмет исследования.

Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.

Цель: сохранение и укрепление здоровья педагогов, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта:

• сохранить психофизическое здоровье

• формировать основы личной гигиены;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

Применение в работе с педагогами производственной гимнастики таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.

Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека упражнений.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность психолога

Деятельность

педагогов

I. Подготовительный этап

1.Изучение методики «Су – Джок».

2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».

  • 3.Подбор материала для внедрения данного метода.

4.Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.

5.Ознакомление  педагогов с методической литературой: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007,

 6.Составление картотеки упражнений.

8.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в производственную гимнастику.

9.Рассказ педагогам о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

10.Обучение педагогов правильному проведению пальчиковых игр.

11.Заинтересовывание педагогов актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни и производственной гимнастике СУДЖОК.

Практический этап

Месяц

Неделя

1.Составление консультаций для педагогов  (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье и Су-Джок терапия» и последующее ознакомление с ними учителя.

2.Мастер-класс

3.Семинар-практикум для педагогов на тему: «Чтобы здоровым быть – надо с пальцами дружить».

4.Консультации на стенде информации: «Почему надо проводить пальчиковые упражнения  Су-Джок

5.

Организация выставки для педагогов дидактических  пособий по развитию мелкой моторики рук

6.Создание мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, производственной гимнастике.

Сентябрь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Черепаха»,

«Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо),

«Колючий еж»,

«Мячик»,

«Веселый счет»,

«Шарик»,

«Ладошки»,

«Каравай»,

«Мой ежик»,

«Я мячом круги катаю,

«Последний трюк».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни

Октябрь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Игрушки», «Мальчик-пальчик» (кольцо),

«Ежик без головы и ножек»,

«Орех», «Ежик и грибы», «Ежик и мышки», «Колкие иголки», «Лесной ежик»,

«Черепаха».

Ноябрь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Капустка»,

«Пальчики»

(кольцо),

«Дождик»,

«В саду»,

«Урожай»,

«Колобок».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни

Декабрь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Ёжик»,

«Семья» (кольцо),

«Поздняя осень»,

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни

Январь

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр

 «Новый год»,

«Зимние забавы»,

 

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни

Февраль

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр «Родные братья»

(кольцо),

«Пирожки»,

«Еж»,

 «Подводный мир»,

«Посмотри скорей вокруг!»

1.Активное участие в беседах о здоровом образе

Март

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни

Апрель

1-2

3-4

Организация

пальчиковых игр

«Пальчики»,

«Работники»,

«Моя семья»,

«Капустка»,

«На лужок»,

«Зайцы»,

«Еж»,

«Рыбки».

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни.

Май

1-2

3-4

Повторение ранее изученных игр, любимые на выбор.

1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

III.

Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с Су-Джок».

Продолжать поддерживать интерес педагогов  потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Помощь в оформлении презентации.

Просмотр презентации на педсовете.


Используемая литература:

  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
  2. Вопросы терапии и практики Су–Джок  терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
  3. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
  4. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
  5. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
  6. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
  7. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
  8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
  9. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
  10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СуДжок терапия

это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву...

Упражнения с колючим мячиком "Суджок"

Упражнения направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием массажера "Суджок"....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

"Здоровое решение" Проект " Суджок терапия в производственной гимнастике для педагогов МБОУ ЛОСШ-1»

Предмет исследования.Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.Цель: сохранение и укрепление здоровья педагогов, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок тер...