"Суджок проект".
план-конспект занятия (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sudzhok_proekt.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесоперевалочная СОШ -1.
Проект
" Суджок терапия в производственной гимнастике для педагогов МБОУ ЛОСШ-1»
С. Бельтирское 2021
Тип проекта.
Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Педагоги МБОУ ЛОСШ-1, с. Бельтирское.
Продолжительность.
Долгосрочный (в течение учебного года).
Актуальность. Сохранение здоровья педагогов- одна из основных проблем в современной педагогике. Усталость, симптомы эмоционального выгорания отражаеются на качестве преподавания, а так же наносят урон здоровью учителя. Существуют методы и приемы поддержки педагогов, одним из них Одним из таких методов является производственная гимнастика с применением Су-Джок терапии. Утомление во время рабочего дня педагога можно предотвратить и повысить работоспособность, что благоприятно скажется на психическом и физическом здоровье учителей.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
При стимуляции этих точек возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность уставшего органа. Таким образом, кисть и стопа и лоб – своеобразные пульты управления организмом человека.
Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп и лба способствует активации защитных функций организма.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования.
Су-Джок массажеры в практике производственной гимнастики активно применяются в МБОУ ЛОСШ-1 на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.
Систематическое занятие с учителями Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении, но и способствует качественному преподаванию предметов.
Массажеры имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность педагогам самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства психолога.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Занимаясь Су-Джок терапией в МБОУ , мы можем решить несколько задач одновременно:
- Воздействие на биологически активные точки организма учителя.
- Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
- Развитие моторики;
- Стимулирование речевых зон коры головного мозга; что важно для педагога.
- Развитие памяти, внимания;
- Повышение иммунитета.
Что представляет собой этот чудо массажер?
Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.
Предмет исследования.
Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.
Цель: сохранение и укрепление здоровья педагогов, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи проекта:
• сохранить психофизическое здоровье
• формировать основы личной гигиены;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
Применение в работе с педагогами производственной гимнастики таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека упражнений.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность психолога | Деятельность педагогов | ||
I. Подготовительный этап | 1.Изучение методики «Су – Джок». 2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».
4.Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец. 5.Ознакомление педагогов с методической литературой: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, 6.Составление картотеки упражнений. 8.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в производственную гимнастику. 9.Рассказ педагогам о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы. 10.Обучение педагогов правильному проведению пальчиковых игр. 11.Заинтересовывание педагогов актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта. | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни и производственной гимнастике СУДЖОК. | ||
Практический этап | Месяц | Неделя | 1.Составление консультаций для педагогов (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье и Су-Джок терапия» и последующее ознакомление с ними учителя. 2.Мастер-класс 3.Семинар-практикум для педагогов на тему: «Чтобы здоровым быть – надо с пальцами дружить». 4.Консультации на стенде информации: «Почему надо проводить пальчиковые упражнения Су-Джок 5. Организация выставки для педагогов дидактических пособий по развитию мелкой моторики рук 6.Создание мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, производственной гимнастике. |
Сентябрь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Черепаха», «Раз – два – три – четыре – пять» (кольцо), «Колючий еж», «Мячик», «Веселый счет», «Шарик», «Ладошки», «Каравай», «Мой ежик», «Я мячом круги катаю, «Последний трюк». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни | |
Октябрь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Игрушки», «Мальчик-пальчик» (кольцо), «Ежик без головы и ножек», «Орех», «Ежик и грибы», «Ежик и мышки», «Колкие иголки», «Лесной ежик», «Черепаха». | ||
Ноябрь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Капустка», «Пальчики» (кольцо), «Дождик», «В саду», «Урожай», «Колобок». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни | |
Декабрь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Ёжик», «Семья» (кольцо), «Поздняя осень», | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни | |
Январь | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Новый год», «Зимние забавы»,
| 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни | |
Февраль | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Родные братья» (кольцо), «Пирожки», «Еж», «Подводный мир», «Посмотри скорей вокруг!» | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе | |
Март | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни | |
Апрель | 1-2 3-4 | Организация пальчиковых игр «Пальчики», «Работники», «Моя семья», «Капустка», «На лужок», «Зайцы», «Еж», «Рыбки». | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни. | |
Май | 1-2 3-4 | Повторение ранее изученных игр, любимые на выбор. | 1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх. | |
III. Заключительный этап | Совместное оформление презентации «Минутки здоровья с Су-Джок». Продолжать поддерживать интерес педагогов потребности к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии. | Помощь в оформлении презентации. Просмотр презентации на педсовете. |
Используемая литература:
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
- Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
- Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
- Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
- Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
- Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СуДжок терапия
это одно из направлений ОННУРИ медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву...
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Упражнения с колючим мячиком "Суджок"
Упражнения направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием массажера "Суджок"....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
"Здоровое решение" Проект " Суджок терапия в производственной гимнастике для педагогов МБОУ ЛОСШ-1»
Предмет исследования.Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.Цель: сохранение и укрепление здоровья педагогов, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок тер...